2-3. Как я оказался в газете

На снимке: Я в те годы.

2.
Я переступил порог редакции заводской газеты Брянского Автозавода летом 1978 года.  Несколько дней назад я вернулся в Брянск после окончания университета, где профессию получил совсем не журналистскую. В дипломе значилось: «Историк. Преподаватель истории». Приглашали работать в школу – неплохо зарекомендовал себя во время практики, но я отказался. Тогда считал, что сижу на чемоданах и поэтому работу подыскивал такую, с которой можно было легко сорваться в любой момент. А дело было в том, что в «альма матер» меня ждали. Мой научный руководитель держал мне место в научно-исследовательском центре. В университете меня были хорошие перспективы: аспирантура, защита и далее путь в науку. Надо было лишь решить вопрос с жильём. Как сказал мне мой профессор: «Володя, с жильём надо решать. Ректор в этом вопросе непреклонен». Действительно, я это знал, места в общежитии – студенческом – выделялись только очень нужным университету специалистам.  Менять было что. Этим я и решил заняться в свободное от работы время.
А вот работа… Ну не идти же в школу, когда намерен через несколько месяцев покидать Брянск. Вот только обмен произведу, - рассуждал я, - и обратно к родной медиевистике. И тогда появился вариант – газета. Конечно, не какое-то крупное областное издание, куда без обкатки в многотиражке или районке не попасть, а одна из заводских газет, в которых текучесть традиционно высока и устроиться всегда можно.
Но тут надо признаться, что к журналистике, в отличие от истории, я равнодушен.  Более того, она представлялась мне делом скучным, стереотипным, узконаправленным. Да и газет я никогда не читал. Ни до этого, ни после, ни во время работы в СМИ. Ну, кроме своей во время подготовки к обзору.  А вот писать у меня получалось. Старания моего отца – филолога -  и моей учительницы русского языка и литературы Анастасии Ефремовны Брит не пропали даром. Да и читать я любил. Что тоже помогло поставить руку.  Это качество, кстати, много поспособствовало мне во время учёбы на истфаке, где я небезуспешно участвовал в межвузовских конференциях, а во Всесоюзном конкурсе студенческих научных работ даже заработал диплом. Правда не первой, а третьей степени. Однако, учитывая уровень и представительство, войти в призовую группу, опередив десятки претендентов, совсем неплохой результат.  Так что создание текстов для меня всегда было занятием увлекательным.  Другими словами, в газету я пришёл уже достаточно подготовленным к работе. Ну, во всяком случае, мне так казалось.

3.
Первое впечатление от нового места работы было не очень радужное. В ближнем пригороде расположились по соседству друг с другом пять заводов. Огромный Стальзавод, и примыкающий к нему Автозавод, в котором мне предстояло работать. Через железнодорожную линию – Завод железобетонных изделий, радиозавод. Это только крупные предприятия. Впритык к Автозаводу разместилось какой-то крупный пункт сбора промышленного металлолома. Кран магнитной шайбой захватывал искорёженные металлические изделия и с грохотом сбрасывал их формируя железную гору. Кроме того под окнами грохотали на стыках электрички и товарняки.
 Что бросилось в глаза, когда я вошёл в редакцию – запылённые, мутные оконные стёкла, густая пыль между рамами. В комнате примерно пять на пять метров располагались четыре рабочих стола, довольно потёртых, и один низкий и широкий, на котором, как я потом узнал, раскладывали тираж по стопкам, чтобы отправить их по цехам и отделам завода.
Итак, летом 1978 года я переступил порог редакции газеты «Автозаводец» с намереньем перекантоваться с ней месяца два-три, пока улажу дела с обменом квартиры. У огромного замызганного окна за пишущей машинкой «Украина» сидела светловолосая молодая женщина и бойко стучала по клавишам двумя пальцами. Она дружелюбно ответила на моё приветствие и кивнула в сторону двери, за которой, как я понял, должен был располагаться кабинет редактора. Я вошёл и оказался в темной крошечной комнатке без окон. В углу за столом сидел солидный человек и при свете настольной лампы что-то писал аккуратным округлым почерком. Видно было, что я отвлекал его от работы, потому что он, не дослушав, ткнул рукой мимо меня, указывая на что-то за моей спиной. Я оглянулся.

Начало здесь:
 http://proza.ru/2022/04/21/559


Рецензии