Записки на клочках бумаги 3

1. Старушка Европа.
   Вы видели двор заводчика собак? Такая огороженная территория, на которой на определённом расстоянии друг от друга стоят будки. В них живут собаки. Каждая на своей цепи. Когда приходит чужой и опасный, они все выскакивают из будок и летят ровно на длину цепи, при этом громко гавкают. Вот вам реальный образ современной Европы. Каждый "президент" бегает по своему "суверенному государству" и громко "лает", стараясь перекричать соседа для заслуги перед хозяином.


2. Долголетие, благо?
   Почему человек хочет жить и жить, несмотря ни на что, будь то паралич конечностей, половины тела или старческую слепоту с глухотой. Несмотря на возраст в 85, 90, 100 лет
   Думаю, на это существует несколько причин. Одна из них – невозможность мозга охватить всё прожитое временное пространство одной картинкой. Память «видит» события при вглядывании в них. Человек силой вызывает воспоминания. По времени они укладываются не в годы, а в минуты, иногда и того меньше. То есть, в памяти жизнь коротка – вместо ста лет, максимум 2 часа воспоминаний, да и то с перерывами на чай. Вот и кажется индивидууму, что жизнь коротка - как помирать  если и не жил вроде.
   Конечно, можно удариться в воспоминания, сидеть и перебирать событийно шаг за шагом пережитое, можно и день-другой на это истратить. Но я свои две шестёрки точно за день переворошу и то, только под пиво… Приключений до хрена - слушателей мало.
   Рассказы же о ней, о жизни путёвой или нет, могут занимать дни и месяцы, описания и того больше – кто-то годы тратит на мемуары о себе, любимом.
Интересно, а как живут те, кто помнит всё и всех. Трудно, наверное, ему (ей),  особенно когда скелеты из шкафа выглядывают...
17 января. Маме 90. Она с моими доводами не согласна.


3. Монстры моего сознания.
   Не так давно, пару лет назад, меня стали посещать Видения. Название пришло само собой – я его не придумывал. Судите сами: перед самым сном, когда лежишь уже с закрытыми глазами, возникает объёмное изображение. Вначале я думал это сон. Я ещё был не готов к этому и когда очнулся – испугался, настолько это было, во первых ново, во-вторых, реально. Показалось, что это может длится долго, поэтому я не вглядывался в картину, представшую перед глазами. Но «фильм» длился почти мгновенно – секунд 10-20. На следующий раз всё повторилось, только сюжет был другой и я опять не смог всмотреться – не успел осознать происходящее.  А может быть видение исчезало именно потому,  что я пытался вглядеться в детали? Только на третий-четвёртый раз  я смог отделить реальность от образов сознания. Даже смог пытаться продлить эти мгновения. Но они исчезли как картинка на фотобумаге в проявителе, только, в обратную сторону.
  Эти образы сначала приходили, когда я был «навеселе», поэтому  уверенно ассоциировались с употреблением алкоголя. Но в какой-то момент это «нарисовалось» в абсолютно трезвой голове. Последний раз я попробовал вызвать «кино» насильно. Получилось не сразу и как-то не ярко, как будто оператору не хватило контрастности.
   Сценарии Видений бывают разные. Иногда блаженно счастливые, иногда сурово страшные. Два последних, например, были чёрно-белыми. В первом я стоял в центре конуса,  светового конуса. Как будто на арене цирка. Свет был искусственно дневной и лился откуда-то сверху, но источник не угадывался – он был на недосягаемой высоте. На меня медленно падали крупные куски серого вещества, похожего на пепел. Они парили в конусе и опускались мне на плечи. Во втором, передо мной открылась громадная цилиндрическая воронка, провал вниз, диаметром в 200-300 метров. По её стене,  извиваясь ползла змея, начало её скрывалось глубоко внизу. Она неестественно блестела чешуёй. Присмотревшись повнимательнее, я понял, что чешуйки – это фигуры сильно вспотевших, плотно стоящих негров, поднимающихся длинной очередью вверх. В предпоследнем витке я увидел себя и в это время прозвучал громкий глас : «Ты!». Я с ужасом понял, что это касается меня, но всё-таки переспросил : «Я?». И снова –«Ты!».  Мне повелели подняться наверх. Потом я оказался сверху и хозяин этого рудника показывал мне как гостю свои владения. Ни хозяина, ни окружающую эту бездонную дыру местность я не увидел, только осознавал  ретроспективу.
   К сожалению, это прекратилось так же как и началось – внезапно. Хоть зови, хоть зазовись – не появляется. Может пить стал меньше и реже, а может вирус с короной повлиял.  Надо,  наверное, усугубить «по полной»:-) или... записаться на приём к психиатру:-(

Осень 2021.
 


Рецензии