Живущий под облаками

Формально, Старик не был настоятелем монастыря или Верховным жрецом, а даже наоборот - он был духовником того и другого, включая последних фараонов династии. Допуск был не у всех, да и люди в миру просто не знали о его существовании, хотя их суетными законами, уже полвека руководил он, допуская к себе избранный им самим, узкий круг людей. Да и поднимались в Верховья Нила, только высшие чиновники и только по большой надобности - вернее когда жизнь или принятые законы, загоняли в тупик. Менять законы, без его согласия никто не решался и это была гарантия стабильности уже нескольких поколений.
 Сейчас ковыряясь в саду, разглядывая овощи, убирая сорняки и мелких насекомых, он понимал, что пришла пора убирать сорняки и насекомых из высших чинов власти и поднимающейся из ниоткуда элиты. И то, что нужно увеличить количество учащихся военной академии, располагающейся чуть ниже по течению притока Нила, на расстоянии пяти полётов стрелы. Фактически академия была придумана им как форма охраны монастыря, ну и что бы вся военная знать, в последующем росте своём, помнила мудрость здесь приобретённую и хранила благоговейное уважение к месту и носителям высших знаний...
 Уже много сотен лет, кастовую систему вбивали народу в мозг лаской, и каторжными работами. Фараон не мог оспаривать систему иерархий контролируемую жрецами. Он и всё что было ниже занимались клубком внутренних и внешних проблем. Чиновник не спорил со жрецом, жрец в свою очередь тянул тяжёлую лямку бытия, социума и государства.
 И всё бы работало как часы, только на второй стороне монеты (объединения Верхнего и Нижнего Египта), вырисовывались конфликтные разногласия. Без нарастающих проблем, не бывает процветания и их степень скоро станет критической. И уже пора предпринимать противопожарные действия. Только как и какие, старик еще обдумывал... Основные ответы, он получал ночью, то есть чем дольше и интенсивнее он формулировал вопрос, на протяжении иногда долгих дней и лет, - тем более чёткие и вразумительные ответы посылало ему небо ночью... Осознание и ясность приходили как раз не за чтением книг, и как это не странно, и не вовремя молитв, а как раз в те редкие минуты счастья - когда старик работал руками, в саду и на огороде... Собственно вся его жизнь и жизнь уже многих поколений его предков, была сплошной, непрекращающейся молитвой и сегодня он должен дать своё разрешение, на уборку сорняков в во всех городах, по течению Нила до самого моря.
 Конечно можно тянуть время - не принимая такое тяжёлое решение, но уже в который раз запыхался гонец, спешащий по горной дороге, - несущий папирус с перечнем преступлений и шёпотом повторяющий текст, который фараон предал на словах.
Но сокол падающий за добычей, не может промахнутся на толщину волоса и опоздать на мгновение, потому что от этого мгновения зависит его вечность...


Рецензии