Взаимоотношения учитель ученик

У некоторых нынешних учеников и их родителей отношение к педагогу не как к учителю, а как к обслуживающему персоналу, который предоставляет образовательные услуги. Такого не было прежде, так стало. Одной из причин стала неправильная политика государства в сфере образования, а также общее падение нравов.

Может ли учитель гордиться своим учеником и может ли ученик гордиться, что у него есть такой учитель?
– Учитель может гордиться своим учеником. Ученик может гордиться тем, что является учеником такого-то учителя.
....
Преподаватель не должен позволять себе некорректное, насмешливое отношение к ученику, иначе это не какой не преподаватель, не педагог, это профнепригодность. Оскорбляя ребенка, учитель оскорбляет и его родителей. Должно быть взаимоуважение. Ученики так же должны с почтением, вниманием и уважением относиться к учителям, за их возраст, опыт, знания, их просветительскую миссию.  Но разве кто-нибудь их этому учит?
....
С мотивированными, вежливыми и культурными учениками можно работать даже за символическую плату. Но обучать наглых, ленивых, подлых людей не возникает желания ни за какие деньги.

Школьный учитель не должен вешать ярлыки ученикам. Это все равно, что нанести рану, которая потом будет кровоточить и гноиться всю оставшуюся жизнь ученика, из-за этого ярлыка он будет как пришибленный.
Задача учителя способствовать росту и развитию ученика, а не загонять его в рамки, навешивая ярлыки, тем более при других учениках... Много ли учителей задумывается о репутации того или иного ученика?



Рецензии