Земля Минервы. 06

  Ужинали молча. Разговор не клеился. Эраст снова и снова прокручивал в голове сегодняшний день и пытался понять, что же с ними произошло. Слиг, вероятно, думал о том же. Он молча жевал рыбу, уставившись в какую-то точку на столе.
— Это пространство, — сказал вдруг Эраст.
— Что? – непонимающе отозвался диивок.
— Пространство, — повторил Эраст, — его будто бы кто-то изменил. Или замкнул. Мы шли в правильном направлении и вернулись в Таддиник. Значит в каком-то месте пространство вывернуто в обратную сторону.
— Что ты такое говоришь? Как такое может быть? Это никому не сделать. Даже в голове не укладывается.
— Это единственное логическое объяснение. Временная теория отпадает. Мы это уже выяснили.
Загита принесла кувшин с вином и Слиг налил две полные кружки. Выпили молча. Транидка подошла к угрюмым путешественникам и спросила:
— Что у вас стряслось? Вижу, что даже вино вас не веселит.
— Вино не поможет, — угрюмо пробормотал Слиг.
Загита пожала плечами и ушла. Солнце пробежало свой ежедневный путь на север и наступила тьма. В небе зажглись очертания небесных зеркал.
— Хоть они душу успокаивают, — сказал диивок указывая на небо.
— А мне нет, — заявил Эраст.
— Это почему?
— Понимаешь… Мне приснился странный сон. Будто я летел в пустоте… В бесконечной чёрной пустоте. Вокруг ничего и только крошечные огни. Очень много огней. Я понял, что они называются звезды. И мне кажется, что я реально там был и видел всё своими глазами.
— А где эта пустота? – удивился Слиг.
— Там, — Эраст указал пальцем в небо, — за этими зеркалами.
Диивок уставился на человека и несколько минут молчал. Потом махом осушил кружку и выдал:
— А как же небесный эфир?
— Нет никакого эфира, — буркнул Эраст, — это ты всё выдумал.
— Может и выдумал… А что это, как ты их назвал… звёзды?
— Не знаю, — покачал головой Эраст, — пока не знаю.
— Тогда пей и не морочь мне голову! – заявил Слиг.
Они молча осушили кувшин и принялись за второй. Когда и он подошёл к концу появилась Загита и принесла третий.
— Вижу, что у вас что-то серьезное. Вот ещё кувшин за счет заведения. Эти ригурийцы всё равно ничего не пьют. Так что, я не в убытке. Так что у вас стряслось?
— Как тебе сказать? – ответил изрядно захмелевший Слиг. – Мы шли от города по дороге на Веную и никуда не сворачивали. К вечеру пришли обратно в Таддиник. Вот и понимай как хочешь.
— А что понимать? Вы просто заблудились. Лес иногда так запутает, что любой может направление потерять. Вы заходили в лес?
— Да, — кивнул Эраст, — передохнули немного.
— Так я и думала. Потом вы вышли и пошли обратно. В наших лесах иногда такое бывает. Но я могу вам подсказать как не заблудиться в другой раз.
— К-как? – заикаясь спросил Слиг.
— Утром я вам дам адрес, где держат цифеллов. Некоторые из них Венуйские. Возьмёте именно такого и езжайте верхом. Он знает свой дом и никогда не заблудится. Едет быстро и через день будете на месте. Вообще не понимаю, отчего вы пешком поперлись? Небось ещё и выпили по дороге.
— А что, это идея! – воскликнул Эраст. – А почему мы пешком поперлись?
— Потому, что я верхом не езжу! – заявил Слиг. – Где ты видел диивока верхом?
— Нигде, — согласился Эраст.
— Вот именно! Наливай-ка лучше и давай выпьем. Спасибо тебе, Загита.
— Не за что, я пошла. Сильно не напивайтесь.
Транидка, занимаясь хозяйством, изредка посматривала на странную парочку. Диивок пьянел на глазах, а на человека будто выпивка действовала как-то по-другому. Он вроде и пьянел, но оставался при этом в здравом уме.
«Натренированный», — уважительно подумала она.
Незадачливые путешественники между тем продолжали улучшать свое настроение с помощью вина. Похоже, у них это неплохо получалось – они заметно приободрились и завели разговор.
— Вот мне совет Загиты понравился, — снова сказал Эраст.
— А мне – нет! – в который раз заявил диивок.
— Но ты можешь… Ты можешь не ехать верхом!
— Что, рядом мне скакать?
— У тебя ведь крылья есть, — Эраст посмотрел на Слига, — вот и лети рядом. Зачем скакать?
— Какие крылья… — отмахнулся диивок, — рудименты. Нет, конечно, они помогают держать равновесие во время прыжка, но это не для полёта. Ну, ещё при спаривании.
— Что? – округлил глаза Эраст. – При спаривании?
До этого момента ему в голову такое не приходило.
— А что? В этом что-то удивительное? Много ты знаешь, я смотрю, о диивоках. Никто про нас ничего не знает. Никто нас не любит.
Слиг прикрыл лицо руками и изобразил рыдания.
— Хватит плакать. Тем более, что у тебя нет слёзных желёз. Я ничего не хотел сказать плохого.
— Да, — всхлипнул Слиг, — про слёзы ты знаешь, а про спаривание нет. Думаешь, вы красиво спариваетесь? Тьфу! Думать противно. А уж про ригурийцев…
— Избавь меня от подробностей, — перебил его Эраст, — вот, что мы сделаем. Завтра арендуем одного цифелла и поедем вдвоем. Ты не тяжелый. А сейчас пора спать.
Слиг допил остатки из своей кружки и побрел к дому.
— Ладно, я согласен. Надо же выяснить, что там на самом деле.
Путники зашли в комнату, диивок зацепился за палку и моментально заснул. Эраст улёгся на кровать и хотел было последовать примеру Слига, но сон не шёл. От нечего делать Эраст шарил глазами по темной комнате и вдруг картинка изменилась. Комнату будто бы осветили каким-то неестественным сетом. К своему ужасу, Эраст осознал, что отчетливо всё видит в кромешной темноте. Как такое могло произойти, он не знал.
«Это какая-то болезнь и или индивидуальная особенность».
Пытаясь это выяснить, Эраст по-разному напрягал глаза и вдруг добился нормальной картинки вокруг. Комната вновь стала темной и похожий на овощ спящий диивок был почти неразличим.
«Это у всех такое или я единственный?» — спросил Эраст сам себя и попробовал снова вернуть «ночное зрение». Со второй попытки у него это получилось. Оказалось, что для этого нужно лишь сделать небольшое усилие.
«Что я ещё про себя не знаю?»
Эраст принялся «включать» и «выключать» ночное зрение пока его не сморил сон. В этот раз ему приснилась девушка — выразительные глаза, тонкие губы и обрамленный темно-русыми локонами лоб. Она улыбалась ему и что-то рассказывала. Проснувшись перед рассветом, Эраст никак не мог вспомнить, что она говорила. Зато её лицо он запомнил, оно не выходило у него из головы и вновь всплывало перед глазами. Ему очень понравилась эта девушка, но при этом не покидало чувство, что он её хорошо знает.
«Я обязательно во всём разберусь», — пообещал сам себе Эраст и принялся будить диивока.


http://proza.ru/2022/05/29/1330


Рецензии
Черепашьим темпом, но таки добрался до актуальной части🥴. Постараюсь больше так не тормозить))+

Фомичёв Алексей Сергеевич   28.05.2022 14:35     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за чтение!

Димитрий Галкин   05.06.2022 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.