Флеш - ройал Алекса Керви

     Как объяснил мне на верхней палубе тонколицый юноша в расшитом серебряными нитями сомбреро, таинственно понизив голос и приложив хрупкий указательный палец  к ярко - красным пухлым губам, я нарвался на компанию самых дошлых шулеров на Миссисипи. Я начал было благодарить его, используя французские слова, так как мне показалось, что еле уловимый акцент молодого человека звучит совершенно по -  ньюорлеански,  но он решительно оборвал мою нескладную речь, протянув никелированный дамский револьвер двадцать второго калибра :
     - Ежели повезет и вы не попадете в жилетную пуговицу, вполне способную остановить пулю, выпущенную из этой пукалки, то семь к одному, что седого вы ухлопаете с первого же выстрела.
    Я заскрипел зубами. Проклятый седой ! Он охомутал меня, как я понимал сейчас, еще за обедом. Долго разглагольствовал про величие нашей страны, картинно показывая дымящимся кончиком сигары на устье Миссури, ссылался на невероятное развитие большевистской России, проводя параллели между основанной на честном предпринимательстве Америкой и вековечной обителью зла, кем и будет всегда Россия, кто бы там ни захватил власть. Журчал, усыпляя бдительность, мысленно подсчитывая мои скудные ресурсы, насильно всунутые теткой на пристани Чикаго в докторский кожаный саквояж.
    - Знаете, Майн, - говорил он самоуверенным баритонцем, сопровождая меня в салун, где уже зажигали свечи подтянутые и вышколенные лакеи над столиком для фараона, - вам непременно нужно побывать в Советской России. Мы, как писали в  " Сан - Франсиско Геральд Трибьюн ", оказывается, передали русским по репарациям древний пароход, времен Гражданской войны, думаю, - хохотнул он, усаживая меня за ломберный столик, - еще генерал Ли устанавливал на нем кулеврины прямого действия, но суть не в этом, суть в том, что хитрые русские большевики назвали пароход  " Волга - Волга ".
     - Плохая примета, - проговорил я, глядя, как лакеи кладут на зеленое сукно коробочку с колодой, а игроки занимают места вокруг нас, - переименовывать судно.
     - Если не найти девственницу, - бесцеремонно вмешался в нашу беседу какой - то осанистый светлобородый швед, представившийся Свансоном, дельцом с Уолл - стрит, Финикс, Род - Айленд, - и не заставить ее помочиться в трюм, тогда все проклятия корабелов снимаются.
    - Хотел бы я знать, - тенористо выкрикнул сухонький старичок в атласном фраке, представленный шведом как филантроп и основатель Кливлендской филармонии Джошуа Ван Вейден Третий, - где это Дрейк умудрился найти девственницу ! На Огненной Земле, что ли, жентельмены ? Не несите чепухи, - строго кинул он покрасневшему шведу, - Свансон, какие девственницы, разве в вашем пиратском прошлом всех этих Одинов и Бальдуров, просвещенные люди давно не верят в подобные глупости, сейчас в третьем классе прогимназии учат, что Дрейк, поклявшись королеве, сразу же по выходу в Пасифик переименовал свое судно в  " Золотую лань ".
     Седой внимательно слушал, рассматривая коробочку с картами. После упоминания знаменитой шхуны Дрейка рассмеялся, одобрительно хлопая раскрытой ладонью по столу.
     - Меж тем у него на борту все же была девственница, - плюхнулся на свободный стул плотный мужчина в поддевке. - Бородулин, - назвался он, коротко дернув бородой в нашу сторону, - негоциант и политический эмигрант из вашей, - пренебрежительно чуть поклонился он седому, - Советской России. Все подчистую забрали, - он закуривал русскую папиросу, нервно ломая спички, - именье разорили, кровным жеребцам глаза выкололи, так что осталось мне, сирому, выступить претендентом на престол под именем графа Невзорова.
     Седой вскочил. Протянув руку под полу сюртука, осклабился.
     - Вы, кажется, назвали меня лжецом ?
     - Нет, - пожал плечами Бородулин, кивком головы приказывая лакею начать сдавать, - мне вообще нет до вас дела, как и до любого из американцев. Я только сказал, что на борту  " Золотой лани " была девственница. И звали ее Венди, любой ребенок знает, что прототипом капитана Крюка был сэр Френсис Дрейк.
     Ван Вейден Третий оглушительно захохотал, бросая в центр стола золотой луидор. Швед что - то одобрительно прогудел в бороду, угощая русского шампанским, а седой, скривившись, сел обратно на свое место, чтобы, как я понял только сейчас, подчистую раздеть меня в фараон. Они были одной шайкой ! Как я мог этого не понять ...
     - Никто не понимает, - печально прошептал юноша, отходя в тень к наветренному борту, - лишь знающие историю парохода " Волга - Волга " могут догадаться, так как у нас он назывался  " Миссисипи - Миссури ". Ну нет у нас такой реки ! - закричал юноша, срываясь на фальцет, показавшийся мне знакомым. Я приподнял его сомбреро и увидел глаза Робин Райт - Пенн.
    - Да, - с вызовом бросила она мне, хватая меня за руку, - пусть я пока еще или уже не Пенн, а просто Райт, и знающие или пребывающие в курсах помнят такую ботву, как Иден Кетчуп, маскировавшаяся клетчатой рубашкой, но сейчас - то мы не в кино, а в книге.
    - Моей, - снисходительно ответил я разоблаченной фуфлыжнице, выкидывая револьвер за борт. Не хватало мне еще седого ухойдакать посреди первой главы, кому ж тогда без головы скакать всю дорогу дальше - то ? Смешно и говорить. Поэтому, сурово раздевая ничтожную Робин догола, я негромко и проникновенно напевал :
    - Горит и кружится планета ...
    Ну и так далее.


Рецензии