Кукурузные хлопья

Разглядывая старые фото Москвы, узенькие переулки, древние особнячки и деревянные дома своего детства, и читая комментарии ровесников, вспомнила я любимый деликатес из детства - кукурузные хлопья. Когда закончились годы правления Хрущова, кукуруза, украшавшая собой все полки магазинов, стала вдруг дефицитом.  Кукуруза в собственном соку(как она была вкусна, разогретая с кусочком  сливочного масла), ярко - жёлтая  кукурузная крупа, из которой получалась сказочно вкусная каша, кукурузное печенье в виде палочек, ну и конечно хлопья. Если уж удавалось добыть пару пачек, то мы набивали ими животы до дурноты, отколупывая налипшие на зубы сладкие вязкие комья. Впрочем, всё тогда стало дефицитом.
  Потянулась цепочка воспоминаний - и утянула меня в далёкий, 1986год.
 Мы с мужем второй раз вывезли дочек в Крым, на море.
  Место выбирали, тыкнув пальцем в карту. И не прогадали. Сказочно красивый посёлок Кацивели  располагался на самом берегу. От него было рукой подать до заповедного  леса в горах, Нового света - и удивительно красивой царской бухты с гротом, который заливало водой во время прилива.
  Дочкам было шесть и восемь, мне - двадцать шесть, мужу - двадцать восемь, и все мы четверо были одержимы  жаждой приключений, открытий и путешествий.
  Комнатку сняли в старинном особнячке, у  главного технолога завода шампанских вин. Его жена просто пожалела нас, потерянных, потных и измученных, без всякой надежды тыкающихся в каждый двор - и раз за разом слышащих категоричное - " С детьми не возьмём. Шуметь будут".
  Но у наших хозяев был свой  годовалый малыш -  так что терять им было нечего. Мы быстро подружились. Именно там  я первый раз в жизни попробовала настоящий брют - не кислятину из магазина - а что - то волшебно ароматное, с белоснежной шапкой пены - и ароматом свежей клубники.
  Побежали сказочные дни. Мы успели побродить по заповеднику, набрать шампиньонов и получить обещание вогнать пачку соли в наши московские задницы от разгневанного местного лесника, перепробовать все свежайшие и вкуснейшие печенья в местном магазинчике, поваляться в каменной ванне царской бухты, пройтись по гроту, спугнув стаю летучих мышей, поняться в горы - и полюбоваться двумя удивительной красоты озерами - Петра и Павла. Одно из них было ярко - голубое, второе - изумрудно - зелёное. Их разделяла узенькая перемычка, а вокруг них рос огромный персиковый сад.
  Как -то утром я проснулась поздно, муж с детьми уже ушёл на море. Я вышла на крыльцо - всё плавало в молочном тумане. И сквозь туман были еле видны мачты и паруса бригантины у  причала.
 Я потрясла головой, и пошла к берегу, вспоминая, много ли вчера было выпито домашнего вина.
  Бригантина не исчезла. На ее палубе резвились мои дети. Они бросились ко мне,  рассказывая взахлёб, что капитан угостил их вяленым скатом и звал покататься.
   Когда все местные  развлечения себя исчерпали, кто - то из соседей хозяев сказал, что за перевалом, в селе Солнечное, продают кукурузные хлопья. Сладкие!
И что если идти через  горы, напрямик, то это всего - то километров пять - шесть.
  Юные родители - стррашная сила..) Дочки идею поддержали. Вышли мы на заре, по холодку, загрузив рюкзаки бутербродами и водой.
  Дорога вилась серпантином по краю горы - через пару километров мы устали ахать и охать, любуясь окружающей природой. И мудрая юная мама сказала - " А давайте напрямик? Ноги у нас крепкие - пару километров срежем!"
  Муж попытался пискнуть, что это рискованно и неразумно, но  замолчал под  презрительными взглядами трёх девушек. Мы рванули вверх. Цепляясь за кусты, съезжая по осыпям, вытаскивая сосновые иголки, впившиеся в мягкие городские филеи.
  Минут через сорок мы были на гребне горы. Под нами - пропасть, в которой ревел ветер - и  отвесная скальная  стена.
  Не буду описывать выражение лиц, смотревших на меня с двух  сторон. Пришлось вернуться - скорее съехать чем спуститься - и продолжить путь по серпантину.
 К полудню мы добрались до заветного посёлка. нашли тот самый магазин, долго думали, сколько нам надо хлопьев - и решили, что две коробки по  двадцать пачек - зря мы столько шли что ли...
  Закупились ещё лимонадом и булочками на обратную дорогу, отдышались - и...
 То, что мы наглухо заблудились, мы поняли только опустившись в самую глубь перевала. Темнело. В зарослях вокруг шуршало какое-то зверье. Над  головой кружили два вертолёта.
 "Смотри" - тихо сказал мне муж - и развернул меня за плечи. Я увидела табличку с надписью - "Осторожно, идёт облава". Потом ещё одну... И ещё.
  " Мам, тут наверное волки! Нам страшно!" - захныкали дочки. Я решила их успокоить - и бодро сказала - " Да неее, это наверное на нас облава - мы ж в заповеднике. Тут красное дерево растёт".
 Но девчонки испугались ещё больше - и их страх передался нам. Пыхтя и перебираясь от дерева к дереву, мы старались спрятаться от кружащих над головой вертолётов, судорожно при этом озираясь по сторонам. Чего боялись? Не знаю. Но страх что - нибудь нарушить видимо у русского человека в крови.
   Когда мы добрались до вершины . наступила ночь. Знобкая, звёздная, крымская.
Ноги наши гудели и отказывались слушаться, коробки с хлопьями, поначалу казавшиеся невесомыми, оттягивали руки.
  Внизу мигая огоньками, уютно светился наш посёлок.
 Муж сказал с отчаяньем - " Щас вот встану тут - и буду эти чёртовы хлопья вниз бросать - по пачке."
 До дома мы доползли в первом часу ночи. Не раздеваясь и не ужиная, рухнули на кровати. Утром, открыв глаза, я поняла что не могу подняться на ноги - стёртые до крови они ныли и горели.
 Муж ехидно сказал - " Ну что, девушки, молочка с хлопьями на завтрак?" Мы, все втроём, дружно затрясли головами.
 Одну коробку мы уезжая, оставили хозяевам, вторую девчонки раздали друзьям во дворе. Сами мы с тех пор кукурузные хлопья не едим.))
 
 


Рецензии
Жить без приключений скучно!Как всегда отлично написано, как будто шла вместе с Вами по крымским горам и тропинкам . А девчонки молодцы, выдержали такой непростой поход.

Борисова Марина 7   23.05.2022 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Мариша))

Татьяна Вендер   23.05.2022 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.