Галс предприимчивых предпринимателей

- Спокойный взгляд человека, уверенного в своих силах, — как раз то, что тебе нужно. Ничего не бойся, смотри вперед. Под ноги тоже посматривать не забывай, а то ещё споткнёшься и растянешься у всех на глазах. Я тебя знаю! На всех взирай, как на равных, конечно, если они не адепты мегаломании, ведь тогда и советы не нужны.  Так говорю, потому что ты чаще испытываешь чувство неловкости, чем превосходства – наставляет меня перед собеседованием на замещение вакантной должности менеджера по продажам в торговой компании «Галс» мой друг Эмиль - «преподаватель сценической речи» в местном Культпросвет колледже.

- Перестань. Я знаю, как вести себя перед интервьюером. Мне же не  пятнадцать лет.

-Так уж и не пятнадцать, но и не тридцать точно.

- К тому же мой диплом и стаж…

- Лиза, ты смешная! На такие собеседования все идут с дипломом, стажем и без необходимых поведенческих навыков
 
                Он ещё долго рассказывает, что и как нужно говорить, а я слушаю и пропускаю информацию мимо ушей, будто это фон вечерней улицы.

                Вообще-то Эмиль по профессии режиссер игрового кино, который из-за необходимости в заработке трудится преподавателем.
- Жену и двое малолетних детей,  Святым духом не прокормишь - объясняет  друг необходимость преподавательства. 

                Быть режиссером тяжело, намного тяжелее, чем литератором, музыкантом, или художником, который взял ручку-тетрадь, да и трудись в своё удовольствие. Ладно, художнику еще холст, краски, кисти потребуются, но такой расход может себе позволить любой гражданин. А вот кино ты никак не снимешь на собственные средства, ни при каких обстоятельствах, и что делать, если Бог одарил тебя талантом именно в этой области? Если ты чувствуешь жгучую потребность воплощать творческие замыслы в виде фильма? Писатель может писать в стол, композитор сочинять для других, а режиссер без работы вынужден носить свои идеи внутри головы, и это, наверное, очень тяжелый груз. И неизвестно еще, кому хуже: тем, кто после многих неудачных попыток поступить во ВГИК смирился и направил свою энергию в другое русло, или тем, кто получил вожделенный диплом? Режиссёры или снимают кино, или работают не по специальности, как мой друг. Я тоже по первой профессии актриса, не работавшая в театре ни одного дня. Именно поэтому мы с товарищем обоюдно сочувствуем и помогаем друг другу при необходимости. Сегодня его очередь.

                Пару недель назад я решила  кардинально поменять место работы. Нет, мне многое нравится в моём настоящем. И работа относительно лёгкая, доходная, но она невероятно скучная.  Я экономист по второму высшему.  Уж поверьте, что с утра до вечера погружаться с головой в поэзию цифр, прогибать свою пару извилин над всякими накладными, платежными поручениями, и счетами-фактурами, которые, вообще, Бог знает зачем существуют - бесперспективно невесело.  Последнее время думаю, что из-за работы для меня все вокруг стало монотонным, предсказуемым,  слишком отъюстированным. Мир обмельчал и посерел, как город Ноябрьск в ноябре. Пора бы уже, что-то поменять в застоявшемся болоте жизнедеятельности, думаю всякий раз, когда кипа бумаг бывает выше головы.
 
                А решительно пришла ко мне мысль: « Поменяю - ка я работу!» после того, как моя бывшая коллега Сонечка, нечаянно появившись на старом месте работы,  посоветовала отправить резюме в одну из очень известных и престижных компаний, где сейчас требуются экономисты и работает она сама. Относительно известности и престижности подруга явно погорячилась, но озвученная ею заработная плата  была более чем привлекательной.  Работа по её рассказам тоже показалась интересной, то есть это  не мой вечный спарринг с бумагами,  а  общение с огромным количеством живых людей.  Вот только справлюсь ли я?  Господи, да когда Соня  квитанции за квартиру заполняла, плакала горючими слезами, тратила на это по полдня, и каждый раз боялась, что напутала и платеж не прошел, а чего боюсь я, если ежедневно проверяю до пяти томов финансовых документов? Резюме подала, первое собеседование прошла легко.  Жду результата и готовлюсь.

-  Я есть - амбассадор трансформаций - с гордостью фонтанирую другу-учителю
 
-Эх, зря веселишься, рано ещё

- Ну, не возьмут, так не возьмут, буду другую искать. Сейчас не то время, когда работу и избранника, выбирают один раз и на всю жизнь.
 
- Ну да, сейчас у  избранников — нет выбора, потому что избранных нет.

- Брось. Ты вот единственный в своём роде!  Только моим не проболтайся.

- Почему?

-Они старой формации люди, все понимают по-своему, по-советски.

-В смысле – «Девиз советского человека – тащи с работы каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость? Или, еще вот: сколько у этого государства ни воруй, своего не вернешь»

-Нет, они как раз наоборот- «Не жди, чтоб добрый дядя все сделал за тебя. Умей с работой ладить, различный труд любя». Правда, правда! На лице у родителей  застывает экзистенциальный ужас каждый раз, когда слышат: « Я собираюсь сменить работу».  Дальше  неизбежен диалог:

- Что случилось, доченька? Ты поссорилась с руководством?

- Да почему же сразу поссорилась?

- Знаем мы тебя обличительницу, небось опять кому-то доказывала, мол: «Борис ты не прав». Скажи причину увольнения, мы ведь твои родители, как никак.

Поэтому в этот раз про смену места работы скажу им после случившегося факта перехода, если он состоится.

- Хорошо не скажу, а ты держи хвост пистолетом и помни, что  ветер бывает попутным только для тех, кто поднял паруса !-  с пафосом говорит Эмиль перед расставанием.

-Прекрати комедианствовать, придумал тоже  паруса какие-то. Поэт - ёж твою рожь!- отвечаю я, и оба смеёмся.

                Ранним утром  понедельника спешу в центральный район города, где располагается офис вожделенной компании. Выехала раньше положенного времени, чтобы не опоздать  к назначенному часу,  попав в дорожную в пробку. В приёмной руководителя отдела HR компании «Галс» собралось человек шесть таких же как и я, прошедших тестирование кандидатов, приглашённых на окончательный отбор.  Осматриваюсь, пытаюсь оценить присутствующих на предмет конкуренции.  Две миловидные молодые девушки, хотя определение - молодые  может быть ошибочным, в строгих офисных костюмах. Они похожи на сестёр близняшек. Почему их лица лично мне кажутся результатом работы одного пластического хирурга? И ведь красивые, аж залюбовалась.Животворящая пластика и не такие чудеса творит. Остальные - мужчины разного возраста. Из смущения, парней не рассматриваю. Зачем? Сильный пол при устройстве на работу для нас вне конкуренции. Они по определению, умнее, сильнее и работоспособнее подкорректированных филлерами дам и меня. С мужиками проблем меньше и по статистике для работодателей они предпочтительнее. Интересно зачем нас собрали в одно время? Надеюсь, по росту в строй не поставят?

                Оказалось, все просто, как в школе для кретинов. На работу приглашают всех, поскольку у компании  открылось новое направление для которого потребовалось ещё одно подразделение.  Большая часть отдела уже укомплектована работниками, переведёнными из других структур, а нами, так сказать, дополняют недостающее число.  Предстоит полугодовой испытательный срок с очень скромной, я бы сказала «мизерной» оплатой труда, а дальше нас снова отсортируют и на постоянную работу оставят ровно половину  нынешних кандидатов. За отведенное время стажировки мы должны будем показать себя с лучшей стороны, что означает - поднять продажи  на небывалую доселе высоту. Причём, способы поднятия не имеют значения, а вот оценка кандидата будет полностью зависеть от покорившейся ему высоты. При всем этом учить нас будут в течении одного дня, а дальше в веселый соревновательный забег - быстро- быстро, сами-сами. Всё это озвучивает начальник отдела HR в продолжительном спиче, завуалировав главное тысячью пустых, отвлекающих от сути, слов. Не знаю, обманула ли кого из присутствующих его побуждающая и направляющая речь, но мне все стало ясно после первых предложений про отбор.  Ну что же, как говорит Эмиль:  «Мало знать себе цену — нужно еще пользоваться спросом!» Мною, как видно, хотят попользоваться без спроса.

                Хотя - нет, вначале я тоже сомневаюсь в том, что все поняла правильно. Ведь бывает, слушаешь какую-нибудь лютую ахинею про хороший лохотрон и думаешь, что нет, не может выступающий от лица предприятия быть таким наглецом, наверное, это я чего-то не знаю и не понимаю. Администрация предприятия и  руководство будучи  в здравом уме не позволят себе предложить этакие суицидальные условия работникам, пусть и  вновь принимаемым, а раз так, значит, начальник HR ничего плохого не имел в виду, просто такая уж у него творческая манера, художественное видение или, что там ещё может быть у кадровика.

                Но, увы! Мои сомнения не оправдались.  Диплом, стаж, достижения, внешний вид, манеры и навыки, которые мы с Эмилем учили для этой работы не понадобятся вовсе. Здесь между коллегами главенствуют принципы здоровой конкуренции. «Хватай больше, уноси дальше и будет тебе счастье!» Мне это не подходит. Не умею я вырывать кусок из горла обедающего сослуживца.  Как то незаметно мне стало противно. Ах Соня, Сонечка - рекрутёр ты мой дорогой, охотница за головами, выстроила потёмкинскую деревню и пригласила меня в гости! Вспоминаю, что она так и не озвучила мне название отдела в котором работает, хотя я спрашивала. После групповой мотивации подхожу к начальнику и сообщаю, что меня не устраивают условия работы и величина оплаты труда и я, пожалуй, откажусь от места.

- Ах, Елизавета Андреевна, дорогая вы моя, вот уж не думал, что вы так легко сдадитесь. Кто угодно, но не вы.

И с плохо скрываемым раздражением он вновь  пытается обратить меня в свою веру, убедить в том, что люди – это тупое стадо, в Галсе же служат герои и боги, которые совершают подвиги во имя человечества, а от остальных требуют молитв и богатых жертвоприношений. Ну что же, человек так устроен, что не любит людей, не разделяющих его мировоззрение.  Поэтому несостоявшийся руководитель отворачиваются от меня и быстро уходит не попрощавшись.
 
                Звоню Эмилю и со слезами в голосе рассказываю ему о результате беседы. Друг успокаивает меня

- Не грусти. Уходи оттуда немедленно.

                Пока будешь идти представь себе, что существует банк, который  каждое утро выдаёт тебе некую сумму в размере 86400.  Ночью, ровно в 12 часов счёт обнуляется. Остаток после дневных трат, не переходит в счёт следующего дня.  Минуса на счету не бывает. Каждый день начинает новый отсчёт. Если ты не использовала дневной кредит – потеря только твоя. Нет пути назад. Нельзя взять взаймы у следующего дня. Скажи, что бы ты стала делать?

- Старалась растратить всё до последней копейки. Жила бы припеваючи своей жизнью. Помогала бы всем, кто нуждается. Тебе бы давала, сколько нужно, чтобы ты начал снимать свое  кино

- Я так и знал! Спасибо, конечно, но я серьёзно

- Перестань, банк какой-то придумал, спроси ещё про волшебную палочку
 
- Зря ты. На самом деле у каждого из нас есть такой банк. Имя ему – время. Каждое утро нам предоставляется кредит в 86400 секунд. И мы обязаны жить настоящим в счёт того времени, которое выделено нам на данный день. Оно не остаётся на потом. Нужно правильно  распоряжаться кредитом времени. Не стоить тратить его на чьи-то меркантильные цели.

                Выслушав дружескую притчу я и правда, чуть успокоилась, пришла на старую работу  и до конца рабочего дня тупо просидела за столом, думая, что опять надо привыкать быть несчастной и одинокой, и что судьба снова дала мне заглянуть в счастливую жизнь, только чтобы злорадно захлопнуть дверь прямо перед носом. Смотри, Лизочка, вот так все могло бы быть, но не будет. Это для других женщин, а тебе остается серая, нудная работа и одиночество. Однако, все что ни делается, делается к лучшему.

                Мой непосредственный начальник, узнав о походе за работой в Галс, вызвал меня на беседу и ничего не объясняя, объявил о повышении зарплаты почти на тридцать  процентов. А ещё он сообщил, что главный экономист предприятия, то есть он сам, в конце года уходит на пенсию и на это место будет рекомендовать меня.
                Радоваться или печалиться новостям мне пока непонятно. Спрошу об этом на досуге Эмиля.


Рецензии
Всё таки есть кака то польза от "галсов", на работе повысили. Очень интересный рассказ

Марина Волохина   16.12.2022 20:12     Заявить о нарушении