Я - Водяной, а мне летать охота

     Есть картина Бернардо Строцци "Старая кокетка" перед зеркалом, которую художник обозначил как аллегорией бренности.
     Есть пьеса Чехова "Чайка", в которой тоже прослеживается аллегория, напоминающая наше сегодняшнее драматичное время. Это монолог Нины из пьесы Треплева обо всех жизнях, которые угасли и исчезли в прахе земли, а души их слились в одну. И один лишь дьявол правит миром. Только победа над этим "Вседержателем" может восстановить материальное начало, и слить материю и дух в  прекрасную гармонию и наступит царство мировой воли, о чем и мечтает Нина.
     Есть и такие чувства, которые несут в себе нечто мифическое. Например, "непорочное зачатие" Девы Марии, когда сам Господь прошел через нее, как солнечный луч проходит через стекло или кристалл, освещая и просвещая ее Божественной славой. Нечто подобное я испытала во сне после просмотра, именно, "Чайки", поставленной в 1974 году во МХАТ им. Горького с молодым Олегом Стриженовым. Вот уж поистине,слова А.Н.Островского будут здесь сказаны очень даже кстати:
     "Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес: пьесу можно и прочесть".
     А Олег Стриженов играет так, что я вместе с его героем плачу, когда он, играя роль сына, незаслуженно оскорблен и унижен своей родной матерью только за то, что Константин не внемлет ее просьбе, подружиться с ее любовником, считая значимость которого значительно преувеличена его влюбленной матерью.

     Олегу Александровичу сегодня уже за 90. И, конечно же, хотелось бы ему лично передать слова восхищения его талантом, красотой и обаянием. Уверена, что его великое актерство будет жить вечно!

     Моя же жизнь никчемная. Однако, я еще дышу, гляжу и чувство любви мне еще не чуждо. Поэтому, не хочется знать ни о каких-то там "натовских "псах-рыцарях", откровенно бряцающих оружием у наших границ". Кстати, надо отдать честь такому смачному выражению, которое принадлежит доктору философских наук Геннадию Андреевичу Зюганову.

     Как же меня достали эти социальные эксперементы наших "авторитетных" государственных, политических, военных деятелей!
     30 лет назад с их помощью наша могучая самостоятельная держава  была включена в Нео колониальную систему глобального капитализма, с ума сойти, на правах лишь сырьевого и обворованного "партнера"! И что же из этого вышло? А вот что:
     Лакомый кусочек, как то - потребительская цивилизация Запада, которым покрутили перед моим носом, как перед дрессированными братьями нашими меньшими,  сегодня бумерангом, как посуда Федоры, вернулась к ним восвояси.
     Кроме этого, черная напасть ливневым потоком, как то: враждебность, предвзятость, подозрительность, неприязненность, одним словом - руссофобии, обрушилась на русский народ, духовный, нравственный и державный стержень которого составляет 80% от всего этноса России. Одно расстройство! Не хочу даже об этом думать.

     Смена вождей проходит, как поизносившихся запчастей какой-нибудь "иномарки". Слава, Богу, что наш, по праву авторитетный и бессменный "царь" и "Бог" - Владимир Владимирович Путин, "не ржавеет"! Не устаешь удивляться его мудрости и оптимизму. "Ничего, руссичи, мы еще им покажем, с кем они собрались воевать. Восстановим, построим новую, свою цивилизацию!". И я ему верю. И посему:
     Пусть я, как и Водяной, воспарить телесными крылами не могу, но врожденное стремление ввысь своей души пока не перекрываю!

     Инна Бахместерова. 22.05.2022г.

    


Рецензии
Я случайно перешла к вам, прочитав вашу рецензию у Тины Свифт. И сначала зацепил мой взгляд имя Олег Стриженов, я обожаю его после к-ф"Овод" и так же видела его в МХАТ-е "Без вины -виноваты" и "Чайка". А далее мне обидно за русский народ. Руссофобия обножила в мире завистников и врагов.

Алевтина Игнатьева   31.05.2022 22:29     Заявить о нарушении
Алевтина! А хочется просто сказать: "Здравствуй, Тиночка!" Вы такая красивая! Вы добрая, славная, умная! И Ваши, прочитанные мной произведения, как то: "Тоска желаний" и "О Леве" - говорят мне о том, что я, оказывается, "выродок-то" - не единственный!
Рада знакомству с Вами -

Инна Бахместерова. 01.06.2022г.

Инна Бахместерова   01.06.2022 20:09   Заявить о нарушении
Спасибо! Рада знакомству!

Алевтина Игнатьева   01.06.2022 21:07   Заявить о нарушении