Судьба. История родителей Глеба

Судьба
В тот день я, как обычно, шёл с работы домой. Ноги отваливались, и я хотел наконец лечь и отдохнуть, но вдруг, возле соседнего подъезда я увидел девушку, лет 20-25. Она сидела на скамейке, и плакала. Но не так, будто у неё кто-то умер, а будто она зла на кого-то. Рядом стоял большой чемодан.
«Пройти мимо? А может, у неё что-то случилось, и ей сейчас нужна поддержка?» Я не стал долго думать над этим, и присел рядом с ней.
- И чего ревём? – Неожиданно для самого себя, спросил я. Девушка подняла на меня полные злости глаза. Я уже хотел пожалеть, что влез, но она улыбнулась, и усмехнулась. Видимо, истерическое. Плакала она, видать, давно. Тушь уже сильно растеклась по её лицу.
- Да ничего. День плохой. Или жизнь. Я ещё не определилась.
- Мммм. Ну, если день, то, завтра будет лучше, чем было вчера. А если жизнь, то надо срочно что-то менять.
- Ты чё, психолог?
- Скорее психиатр. А если серьёзно, то я ветеринар.
- Круто. Всегда хотела быть ветеринаром.
- И чего не стала?
- Поняла, что не смогу причинять боль живым существам, и тем более, усыплять.
- Резонно… Но в каждой профессии есть свои плюсы и минусы. А ты кем работаешь? Или учишься?
- Работаю. Менеджер по продажам услуг видеонаблюдения, интернета и прочей фигни.
- Так и говоришь клиентам, прочей фигни?
- Хах, нет, за это меня бы уже уволили. Хотя иногда так хочется сказать что-то и более грубое. Устала.
- Понимаю. Я сегодня весь день на ногах. Так, чего случилось? Работа достала, или что-то ещё?
- Да… так. проблемы с противоположным полом.
- Парень?
- Ага.
- Поссорились?
- Расстались.
- ???
- Застукала его с его студенткой в постели. Он препод педагогики в нашем институте. 
То ли во мне говорила усталость, то ли авантюризм, но я почему-то был готов, и хотел как-то приободрить её.
- А давай ему окна яйцами закидаем?
- Что???
- Не, ну а чё, он тебе в душу плюнул, а ты ему в окна. Это, хоть, и не равносильно, но будет весело!
- Ты серьёзно?
- Пошли! – Я не понимал, что делаю. Но мы пошли в ближайший магазин, и купили десяток яиц. После мы обошли дом, и стали кидать их в окна второго этажа, где и жил парень этой девушки. И в правду было весело. Мы смеялись, и как только всё закончилось, поспешили уйти.
***
- Да, это было круто. Спасибо тебе!
- Да не за что. Ну и, куда ты теперь?
- Хороший вопрос. Снять хату я уже сегодня не успею. Переночую в машине. А там посмотрим. Завтра с работы займусь поисками квартиры.
«А может…»
- А может у меня переночуешь? На дворе конечно тепло, но в помещении ночевать как-то более удобно, не находишь?
- Эм… Я даже не знаю…
- У меня есть свободная комната. Ты меня не стеснишь, если ты об этом.
- Знаешь, в другой ситуации я бы отказалась, но, я, пожалуй, соглашусь.
Я помог ей донести чемодан до моей квартиры, и выделил ей гостевую комнату, а сам отправился в душ. В голове непроизвольно стал всплывать её образ. Её зелёные глаза и каштановые, длинные и прямые волосы… Она была сильно ниже меня. или же, это я был слишком высок. Ну да. Я под два метра, а она маленькая. По грудь мне будет. Тут я понял, что даже имени её не спросил. Надо будет исправить.
***
«Это очень странно… может я зря согласилась… Может, он маньяк какой-то… Хотя не похож… Да что это я… маньяки же не обязательно отвратительные. За красивой маской может скрываться что угодно. А он очень красивый… всегда млела от кареглазых и высоких брюнетов. Он ещё и весёлый… Ладно. Если и умру от рук маньяка, это лучше, чем ночевать в машине...»
***
Я вышел из душа, переоделся, и постучал к ней в комнату.
- Да?
- Можно?
- Конечно.
- Ты есть не хочешь? А то я страшно голоден.
- Ой нет… Знаешь… Я тут тебе на голову свалилась. Ещё кормить меня… не стоит.
- Хм, а как тебе такое предложение, ты потом помоешь посуду?
- Жёстко… но вполне себе да. Тогда можно.
В холодильнике у меня было не очень густо, и мы состряпали салатик из имеющихся овощей, да яичницу пожарили.
Только во время чаепития я вспомнил, что нужно поинтересоваться именем моей гостьи.
- Кстати, я тут вспомнил, что даже не спросил, как тебя зовут?
- Ой, точно. Сори. Я Ульяна.
- Красивое имя. Я – Евгений.
- Мощно. У меня не было среди знакомых людей с этим именем. 
- Ну значит загадывай желание.
Мы ещё немного поболтали и легли спать. После того, конечно, как Ульяна помыла посуду.
На утро я сказал, что она может остаться, пока не найдёт квартиру. Уж очень она мне понравилась. Не знаю… будто влюбился. Давно такого не ощущал. Она снова немного помялась, но согласилась.
***
Через пару дней Ульяна поехала смотреть квартиру, а я понял, что не хочу её отпускать.
Она приехала вечером, и я боялся, что она начнёт собирать вещи. Но нет. Она молча прошла в свою комнату, и я услышал, как она снова плачет.
«Тук-тут-тук»
- Да… - Тихо послышалось из-за двери.
- Я зайду?
- Заходи… - Я вошёл, и присел к ней на кровать.
- Ульян, что случилось?
- Мелочи жизни. Не заморачивайся.
- И всё же?
- Да блин… С квартирой ничего не вышло. Она такая убогая, что 40 тысяч в месяц за неё это просто грабёж.
- И только? Это вообще не проблема.
- Ага. Конечно. А жить я где буду? Не могу же я у тебя всё время оставаться…
- Ну… Вообще-то можешь.
- Что, прости?
- Ну, я не буду против, если ты останешься. Ты можешь снимать у меня комнату грубо говоря, если тебе так принципиально платить за жильё.
- …
- И не начинай, как всегда, отказываться. Мы это уже проходили.
- Видимо, у меня просто нет другого выхода?
- Верно. Это все твои горечи? Или ещё какая-то собака тебя обидела?
- Да не то чтобы… Я забыла у Никиты свою игрушку…
- Вибратор что-ль? Купи новый. В чём проблема?
- Да ты чего! Нет! Плюшевую игрушку… Медведя. Мне его папа подарил.
- А… Ну, блин. Сходить забрать, я так думаю, тебе не предлагать?
- Да я бы сходила. Только вот ключи я там оставила. А просить его открыть или отдать медведя я не хочу.
- Мда… Ну ничего. Мы сейчас что-нибудь придумаем.
Ульяна казалась такой маленькой, невинной. С этой её привязанностью к медведю, с принципами и так далее. Она всё больше и больше мне нравилась. Я узнал у неё, в какой именно квартире живёт её этот Никита, и пошёл туда, под видом ветеринарной проверки по району. Ну, да. Я ничего умнее не придумал. Ульяна сказала, что у него есть кот.
- Ты кто? – Пробурчал пьяным басом Никита, когда открыл мне дверь.
- Ветеринарная проверка. В области участились случаи заражения животных новым вирусом. Который передаётся к человеку. У вас есть животные?
- Ага. Кот.
- Нужно проверить его на наличие признаков заболевания. Не переживайте. Это совершенно бесплатно.
- Ну, раз бесплатно, заваливайся. – Я вошёл в квартиру, и пошёл искать кота. На моё счастье он оказался как раз в той комнате, где и лежал медведь Ульяны. Я быстро нашёл его, и положил в свой оранжевый чемодан. Кота для приличия тоже осмотрел. Нормальный кот. Только с хозяином не повезло. Мудак, одним словом.
***
- Спасибо, спасибо, спасибо!!!! – Кричала Ульяна, когда я вернул ей игрушку. Она даже кинулась меня обнимать. Вот тут я растаял… Она так приятно пахла ванилью и печеньем… Я прижал её к себе, сам того не замечая. Но решил не торопить события. Может, я не в её вкусе, да и после разрыва отношений сразу кидаться на кого-то… не думаю, что это в её характере.
У нас в холодильнике мышь повесилась, и мы решили прогуляться до магазина. Пока шли, Улю кто-то окликнул. Она замерла, стиснула зубы и не хотела оборачиваться. Я тоже узнал этот голос. Это был её бывший. Никита. 
- Ульяна! – Кричал он, подбегая к нам. – Ты вот так вот? Сама меня в измене обвинила, и сама же с новым хахалем ходишь уже? А может не настолько он и новый? Стой! Это же ты! Ветеринар! На кой чёрт ты ко мне припёрся в квартиру? А? Стащить что-то удумал, вместе со своей шлёндрой? – Он так быстро тараторил, что я не мог сообразить, что сказать. Но после последних его слов, я взбесился.
- Слышишь ты! Прекрати так с ней разговаривать! Я уже говорил, что приходил осмотреть кота. Уля тут не при чём! И не смей разговаривать с ней в таком тоне! – Я, кажется, был убедителен. Он был сильно ниже меня ростом, и мне достаточно было встать к нему в плотную, чтоб он уже намочил штанишки.
- Чёрт с тобой! – Ответил он, и плюнув в траву, ушёл. И это преподаватель… Уля всё это время держалась за мою руку, и не проронила ни слова.
- Эй, дитё? Ты чего? Всё хорошо. Иди сюда. – Сказал я, обратившись к Ульяне, и обнял её. Она, кажется, сильно боялась своего бывшего. Но теперь у неё было кому заступиться. Мы продолжили наш поход в магазин. На общий бюджет накупили всякого. Уля, оказывается, привыкла завтракать овсянкой. Взяла себя несколько пачек каши минутки. Но это был только верх списка. Я никогда так не затаривался. Всегда готовил что-то такое… простое. Не было особо времени, желания, да и сил.
***
Прошло ещё какое-то время. Мы с Ульяной стали настоящими друзьями. Я привык уже просыпаться под её шебуршание на кухне, перестраивать душ на погорячее после неё, и в целом в доме стало как-то… иначе. Но не в плохом смысле, нет. Просто… иначе. Два раза в месяц она ездила в другой город, к маме. Но постоянно возвращалась оттуда в каком-то странном настроении. С одной стороны, радостная от того, что съездила, с другой, ей так не хотелось оттуда возвращаться. И я не знал почему, пока однажды…
***
В тот день я возвращался с работы, и идя мимо дома бывшего Ули, он, увидев меня, засмеялся.
- О, наш горе ветеринар! Как там Улька? Не скинула тебе на голову своего спиногрыза?
- Что? Что ты опять несёшь? Мне некогда! Отвали!
- А, видимо она ещё не рассказала! Ну будет для тебя НЕПРИЯТНЫЙ сюрприз! 
Я не понимал, о чём идёт речь, пока до меня не дошло, что спиногрызами обычно называют детей. Может младший брат? Или… её собственный ребёнок? Хм… если так, то всё становится на свои места. Он, возможно, живёт у её матери, и Уля скучает по нему, поэтому и приезжает такая двойственная.
***
- Уля! Я дома!
- Привет Жень. Как день?
- Сегодня было лучше, чем вчера. У тебя как?
- Тоже. Наконец крупный заказ в огромный торговый центр! С него мне причитается неплохая премия.
- Это круто. Слушай… Есть разговор, но, если ты не захочешь говорить, я настаивать не стану…
- Эм… Мне сесть?
- Давай на кухне. Заварим чайку, и как раз поговорим.
- Х-х-х-хорошо… 
Мы сидели за столом, я размешивал чай, и не знал, с чего начать. Уля ждала. Наконец…
- Уль, я не буду скрывать, откуда узнал. Идя с работы встретил Никиту этого, будь он не ладен. И он спросил меня… не свалила-ли ты мне на голову своего спиногрыза. Это цитата, если что… - Я не успел закончить, Уля выронила ложку из рук.
- Чёрт… - Она встала, и хотела уйти из кухни, но я аккуратно остановил её. – Ты обещал, что не станешь требовать! – Крикнула она на меня. Я действительно обещал. Я не стал держать её. Вечер она провела в своей комнате, и так и не вышла ко мне. Я уснул.
Следующим утром я с ужасом обнаружил, что её вещей нет! Она ушла! На её кровати я нашёл записку:
«Прости. Ты прекрасный человек, но тебе ни к чему мои скелеты в шкафу. Я не хочу, чтоб ты себя этим тяготил. Не ищи.» Не ищи? Да ты с ума сошла? Нет. Я так это не оставлю. У меня не было точного адреса Ули в её родном городе, и это усложняло поиски. Единственный, кто примерно мог знать её адрес, был Никита. Но он не то что не стал со мной говорить, даже дверь мне не открыл. Скотина. Так… Просто приехать в её город и искать по всем дворам не получится. Надо сужать круг. Работа! Там должны быть её данные!
Я приехал к ней в офис, и попросил у секретаря адрес Ули. Мне не хотели давать его, пока я не сказал, что она уехала, не заплатив за квартиру. Мол, она снимала у меня комнату, и сбежала. Мне не до конца верили. Она была слишком хорошей для такого. Так же я узнал, что она взяла отпуск за свой счёт на неделю. Я мог бы дождаться, пока она вернётся, и поговорить с ней тогда, но нет. Я решил, что нужно увидеть её с сыном. Тогда ей уже будет не отвертеться от разговора. Может это и эгоистично, но я был настроен решительно. Я влюбился в это девушку, и понимал, что готов принять её даже с ребёнком, как бы там ни было, и какие обстоятельства её не заставляли её это всё скрывать. Я приехал в её город на следующий день. Быстро нашёл её дом, и сел во дворе на лавочку. Там была детская площадка. Я не знал, какого возраста её ребёнок, но, учитывая, что ей всего 22, как и мне, не больше четырёх. Я просидел долго. И вот, она вышла на улицу с мальчиком лет… 6. Это было странно. Может, всё же брат или племянник? Паренёк побежал играть со своими сверстниками, которые уже болтались во дворе. Уля не замечая меня наблюдала за ребёнком. Я не знал, как подойти, но решился. Подошёл как можно ближе, чтоб она снова не сбежала.
- Уля. – Позвал я её. Она обернулась в страхе.
- Жека? Что… Как?
- У меня свои методы.
- Ты обещал…
- Я помню. Но у меня смягчающие обстоятельства. Ты сбежала. Я чувствовал ответственность за тебя. И не мог оставить тебя одну.
- Я и не одна.
- Я вижу. – Ответил я, посмотрев на мальчика.
- Что ты хочешь?
- Чтоб ты рассказала мне, что происходит? Он тебе кто? Брат, племянник?
- Сын. Глеб мой сын.
- Но… ему же…
- 6 лет. А мне 22. Я знаю. Поэтому и никому про него не говорю. – Уля смотрела в пол, и продолжала свой рассказ. – Когда мне было 15, меня изнасиловали на выпускном из 9ого класса. Врачи сказали маме, что мне нельзя делать аборт по многим показателям. И потом бы я могла никогда не иметь детей. В общем, мама сказала, родим, воспитаем. И вот… он живёт с ней, а я зарабатываю на его жизнь. Помогаю маме деньгами.
- Так… хорошо. Точнее… плохо. Плохо, что с тобой это всё случилось. Но… почему ты ничего не сказала мне сразу?
- Я когда-то говорила новым знакомым, что у меня есть сын. И всех это пугало. Кроме Никиты. Ему просто было плевать, и он просил об одном, чтоб Глеб не появлялся у нас в квартире.
- Допустим. Почему ты сбежала?
- Потому, что я не хотела, чтоб ещё один человек испугался, и сам ушёл. Лучше уж я исчезну, чем меня снова оставят.
- Ты решила, что я тебя оставлю?
- Я не знаю. Просто… я этого побоялась.
- Ясно. Не переживай. Я всё понимаю. Иди сюда. – Сказал я, и обнял её. И тут вспомнил, как когда-то назвал её Дитё. Вот так номер… назвать дитём ту, у которой у самой есть взрослый ребёнок.
***
Прошло время. Уля познакомила меня с Глебом, и мы с ним подружились. С её мамой мы тоже нашли общий язык. Мы с Улей стали вместе приезжать к ним в гости, а когда у Глеба начались проблемы с одноклассниками, и он закончил первый класс, я предложил Ульяне перевезти его в наш город, и там устроить его в школу. Глеб был только за, и мы не стали затягивать. В новой школе у него сразу появились новые друзья, и приятельница из квартиры напротив, Нана, его одноклассница. Правда потом с ней оказалось не мало проблем. Глеб был сложным ребёнком с трудным характером, и, как и в каждой компании, находился козёл отпущения. Им была как раз-таки Нана. Нас часто вызывали в школу, по поводу плохого поведения Глеба. Но к концу девятого класса он вроде бы немного поумнел. Или сработало то, что Нана перевелась в другую школу. Глеб после окончания 11ого класса пошёл учиться в медицинский, на стоматолога. На тот момент мы с Ульяной уже успели пожениться, и у Глеба родилась сестрёнка, Ангелина. Помню, как он отреагировал на известие о беременности Ули. Примерно так же, как она на моё предложение о замужестве. Крики радости и беготня по всему дому. Весь в маму.
Не знаю, сколько нам ещё предстоит пережить вместе, и какая судьба ждёт нас и наших детей, но я точно знаю, что та встреча у дома Никиты точно была нашей с Ульяной судьбой.


Рецензии