Дорога в новую жизнь

''Граждане пассажиры ! Поезд Ташкент -Красноводск отправляется с первого пути.'' -  известил голос  диктора и продублировал объявление на узбекском языке.  Успел заскочить в  последнюю минуту. Билеты были куплены  по броне военного коменданта. Требование на билет и бронь на место в купейном вагоне получил в службе  военных сообщений штаба Туркво. А накануне завершилась беседа  с полковником  из управления  кадров  штаба округа.  На вопрос  за что   меня направили в Туркестан  , я ответил :'' Не знаю ''… Ответ явно не удовлетворил  кадровика..
        Через несколько месяцев моей службы  в округе, находясь в  Кушке — самом южном гарнизоне нашей страны ,я поднялся на вершину горы ,на которой был установлен  крест императрицей Екатериной  в честь границы Российской империи.  За крестом уже начиналась граница с Афганистаном. А вокруг   креста  огромные камни , на которых пестрели  надписи   тех,кто в разные времена  побывал в этой горе . Некоторые из них произвели на меня впечатление и подтвердили мой ответ окружному кадровику. Они были выбиты на камнях.  : '' Сюда в 1878 году был сослан за дуэль поручик  Петровский и другая, более поздняя'':  '' Сюда в 1972 году был сослан лейтенант Петров. Не знаю за что .''
      Столько событий произошло в моей жизни за последние двое суток. Оршанский вокзал. На перроне родные и близкие,которые пришли проводить меня   на поезд  в Москву, потом  самолет Москва -Ташкент. Штаб Туркво.   И вот уже поезд мчит меня  к новому месту службы  в  Байрам Алийский гарнизон....
                Не смотря на сильную усталость ,не спится. Всматриваюсь в ночные пейзажи. Очень необычные сюрреалистические  картины  пустыни. Мысли о том , что завтра начнется  новая жизнь  тонизируют и будоражат . Хочется чтобы скорее наступило утро.  И вот уже светает . Наблюдаю потрясающий восход солнца над  барханами. Поезд медленно  плыл между барханами  в течении дня. Пейзаж становился более однообразным. Проводник объявлял название   населенных пунктов,но Но как удалось выяснить  они  находились  в десятках километрах от железной дороги .А на барханах ,в ожидании пассажиров стояли караваны верблюдов.Вагон  начал заполняться людьми в необычных национальных костюмах в стеганых халатах,тюбетейках и больших папахах из бараней шерсти.У многих на ногах резиновые калоши ,в шерстяных носках или брюках ,заправленых  в сапоги.Ну просто персонажи Советских кинофильмов о басмачах. Они громко разговаривали между собой на непонятном  мне гортанном языке. Проводник энергично разносил по купе пиалы с зеленным чаем.В вагоне было душно .Некоторые  курили табак . Похоже что это было нормой поведения.   Ехали через пустыню Кара Кумы по территории Туркмении.Незаметно пролетел день . За окном оставался  тот же заунывный пустынный пейзаж  с караванами верблюдов, саксаулами и аксакалами  в пестрых халатах ,в больших мохнатых меховых шапках  тельпеками.Как правило такие папахи одевались поверх маленькой туркменской тюбетейки  Тахьи.Все эти детали я узнал позднее в период своей службы  солнечной Туркмении  и даже приобрел в одном из походов на знаменитом городском рынке.....Светает .Ранее утро . Я выхожу из вагона  на станции  Байрам Али .


Рецензии