Хмурая весна 2022 в Самаре
В МТЛ-арене показывали свое творчество молодые модельеры. Ожидал я увидеть свободный полет мысли и новые формы. Еще с порога меня неприятно удивили организаторы, устроившие на этом празднике жизни похоронный дресс-код. По прихоти режиссера все зрители почему то обязаны были явиться в черном. По счастью моя куртка оказалась подходящей расцветки, и я был допущен к таинству. Внутри оказалось, что всю молодежь в черном направляли на боковые трибуны, оставляя центральную для оставшихся неизвестными ВИПов, чем я и воспользовался, сняв куртку. Этим нехитрым маневром я обеспечил себе лучший обзор и отсутствие беспокойных соседей.
Впрочем, насладиться незабываемым зрелищем помогло это мне слабо. Юные кутюрье продемонстрировали поразительную…скромность фантазии и нескромную способность копировать давно известные образцы. Относительно занятно и сочно смотрелись вариации на темы народных костюмов различных нацменьшинств и косплеи японских манга-анимешек, чем выделились представители Чувашии. Чего то интересного и носибельного я почти не увидел. Остальное было серо и уныло, либо отличалось эпатажным дурновкусием, как попытки вставать на котурны или ходить с непонятными конструкциями на теле. Я уж молчу о мотивах, близким людям с нетрадиционной ориентацией…
Ходить по улицам или ехать в трамвае в таких одеяниях – явно провоцировать полицейских, что чревато хорошо предсказуемыми последствиями. Менее всего мне хочется выглядеть замшелым консерватором, но непонятно, как, кто и чему учит молодых людей в дизайнерских ВУЗах, но после этого показа я не удивляюсь, что в нашей стране подавляющее большинство одевается на вещевых рынках и в секонд-хендах, а меньшинство закупается заграницей или на Али-экспрессе. А ведь есть с чем сравнивать! Помню, как ходил еще в 80х на показы в Доме моды на Кузнецком мосту и к Вячеславу Зайцеву на Проспект Мира… Но не будем о грустном! Оставим этих, мягко говоря, стилистов.
В театре Самарт было представлено танцевальное искусство. Я уже предвкушал новые формы и современные ритмы, но жестко обломался. Большую часть пришлось наблюдать фольклорные танцевальные ансамбли из разных кавказских и прочих отдаленных автономий вперемешку с народными коллективами из центральных областей. Иногда их разбавляли т.н. контентные танцы, содержащие, видимо, какое то одухотворенно-философское начало, но я им не проникся. Слышал, что хип-хоп и прочие современные течения случились в предыдущий день, но в этот мне не повезло. Вероятно, нечто относительное новое показали уже после моего ухода.
Из того, что я видел, выделить что-либо в позитивном плане я затрудняюсь, хотя и отдаю должное профессиональной подготовке, замечательной пластике и физическим способностям молодых танцоров. Они выкладывались сполна, лезгинки и казачьи пляски были весьма темпераменты и зажигательны, и претензий к ним нет. Разве что к тем, кто формировал программу этого дня, более подходящую для торжественного концерта для ветеранов сельского хозяйства. Зато внешний вид и костюмы были куда интереснее и ярче, чем у недоделанных модельеров. Да и ноги у девушек тут были куда длиннее и стройнее…
В ДК Железнодорожников выступали инструменталисты, но припозднившись, я пропустил фольклорную часть, что пошло лишь на пользу общему впечатлению, поскольку уже изначально не ждал тут ничего особо любопытного, и сперва наслаждался гитарными переборами, фортепианными пьесами и баянными переборами. Старая добрая классика не разочаровала, но я пришел сюда не за этим. Хотелось более современных ритмов и аранжировок. И под конец отделения ребята порадовали хорошим джазовым оркестром и даже весьма бодреньким кантри-составом. Однако этого все же было до обидного мало. Ничего по-настоящему оригинального я не увидел, кроме разве что номера с электро-гуслями. И потому отправился дальше.
Погода не слишком радует этой весной и мало располагает к прогулкам, но густые облака и холодный ветер не испугали организаторов марша-маскарада, отгородившие от зрителей всю площадь Революции и улицу Куйбышева. Дожидаться этой уныло-совковой пародии на Рио-де-Жанейро я не стал, послушав уличных музыкантов на Ленинградской и Трех Вязах. Они тоже старались как могли развлекать жалкие кучки туристов и туземцев, но истошного ликования у них не вызывали. Полиции и прочей охраны на улицах все равно было заметно больше. Тащиться на набережную к студеной Волге непонятно зачем мне показалось рискованным для здоровья, а присоединяться к любителям попсы на пл. Куйбышева – для психики.
Тем временем в филармонии шло вокальное направление. Давали, конечно, фольклор. Выступали хоры и солисты, пели национальные и даже зарубежные песни… Исполняли и свои композиции. Затесался даже какой-то араб в балахоне. Пели талантливо, здорово, весело и выдумкой. Радовали и нарядами, и сценографией, даже оперными голосами. Но… мне было грустно и скучно. Все это можно было бы увидеть и 40, и 60, и даже 100 лет назад. Неужели это то, чем сейчас увлекается молодежь? Для чего вся эта показуха, где новые формы, жанры, идеи и открытия, где полет фантазии и острота поиска, сатира и юмор, социальная или антивоенная тематика? Неужели все это теперь под негласным запретом?!
Ничего подобного тем, старым и веселым Студвеснам моей юности, я в итоге так и не увидел. Тогда они были свободными и творческими праздниками студенческого остроумия и креативной самодеятельности, открывавшие новые таланты и способности однокурсников их сотоварищам. Теперь же они превратились в заурядные и заорганизованные мегасмотры профессиональных народных и классических ансамблей и псевдо-студенческих исполнителей, демонстрирующие не творческие открытия, а лишь национальные традиции и своеобразие регионального фольклора. Еще одна галочка в списке бестолковых культмассовых мероприятий обладминистрации. Хорошо хоть обошлись без навязчиво-патриотического демонстрирования иностранных загогулин где надо и не надо.
Проезжая почти отремонтированную Фабрику-кухню я обнаружил длиннющую очередь желающих насладиться видео-демонстрацией каких-то картин из программы Ночь в музее. Эрзац-искусством искусством я не увлекаюсь и спокойно проследовал мимо. Для меня это было уже слишком. Мне совершенно непонятно, зачем так нужно пускать деньги на ветер в прямом и переносном смысле, когда в городе множество нерешенных проблем, включая недостроенный Самарт и Фабрику-кухню, последнюю станцию метро и Центральную магистраль, когда уже месяц горожане мерзнут в нетопленных квартирах, а страна ведет бессмысленную и братоубийственную захватническую войну?
Больше фото тут https://maxpark.com/community/4707/content/7611695
Свидетельство о публикации №222052201679