На волне моей памяти - 40

Я уже как-то писала в моих заметках,   что мой садовый участок не традиционный огородно -  грядочный,  а скорее цветочно-декоративный, так как большую часть площади занимают цветы многолетники и декоративные кустарники.

  Хотя и овощей выращиваем более чем достаточно и фруктовых деревьев много  - яблони,  груши,  сливы, виноград. Так что скорее встаёт вопрос -  куда девать  такое количество овощей и фруктов. Просто завал всего.
Очень жалею,  что у нас сейчас нет воинской части в поселке  Пугачёво.
После пожара на оружейном  складе,  когда рвались снаряды по всем нашим  близлежащим лесам и селениям,  часть расформировали 
А то я в  былые годы мешками возила солдатикам яблоки и огурцы.
 
Но помимо декоративных и фруктовых деревьев у меня растут ещё и простые  лесные деревья. 
На первой фотографии вы видите  красавицу  рябину.  Я её не сажала.  Семечко то-ли по ветру  залетело  ( у меня участок крайний от леса) ,  а может птичка в клювике принесла. Но сразу  получился такой  милый аккуратненький кустик,  рука не поднялась его выкорчевать,  а теперь вот такая красавица .

 Когда вижу рябину в таком осеннем убранстве,  мне вспоминается август 1999 года,  когда я впервые побывала за границей.  Это был автобусный тур по странам Европы :  Польша,  Чехословакия,  Германия,  Бельгия,  Голландия,  Франция. Путешествие было прекрасным!
Я особенно люблю переезды по глубинке страны,  когда можно увидеть не только достопримечательности  и  исторические памятники  столичных городов,  но можно увидеть как живут простые люди  в глубинке.

В каждой столице этих стран: Варшава, Берлин, Прага, Амстердам, Брюссель мы провели по одному дню, а  в  Париже  жили  три дня и  смогли  посетить самые  знаменитые  места Парижа, в том числе побывали в Версале.

Запомнились мои впечатления о Версале,  который для Петра Первого послужил  примером и образцом для постройки Петергофа.
Боже,  какое это серое  и скучное место!
Ни в какое сравнение не идет с нашим восхитительным Петергофом!
 Русские,  как всегда идут дальше и выше!

Но знаете,  что меня тогда удивило, то  что Париж был весь украшен  гроздьями рябины. Начиная от парадных  улиц и кончая спальными районами  - везде вдоль тротуаров и дорог,  в парках и скверах  росли деревца рябины,  а  она как  раз была уже в осеннем рубиновом наряде.

Это было так странно увидеть родное деревце в чужой стране,  да ещё в таком большом количестве.  А я-то думала,  что рябина,  наша любимица,  чисто российское дерево. Но  оказывается, что  и французы к ней тоже  не ровно дышат.

Помимо рябины у меня на участке ещё растёт столетний, а может и более летний дуб, могучий, в два обхвата ( второе фото)

Когда я  25 лет назад  покупала участок,  дуб этот уже рос и  был таким  же красавцем с гордо поднятой головой.
Однажды пришел сосед и объявил : "Лида,  я  понаблюдал за твоим дубом и заметил, что  его  тень 40 минут была  на моих картофельных грядках. Сколько я картошки потерял из-за того,  что он тенит мои  грядки. Давай будем спиливать дуб" .
 
Я про себя подумала -  у него 40 минут была тень,  а у меня практически весь день его тень скользит по  всему моему участку.  И неужели из - за  ведра картошки спиливать и лишать жизни такого красавца.  Я сказала,  что я если это зависит от меня,  то я согласия не даю.

Вскоре явился лесничий (я хорошо помню, что он был в форменной фуражке) и объявил нам,  что наш дуб  занесён в Красную книгу Удмуртии,  находится под охраной государства,
как природная редкость,  потому что дубовые леса на территории  Удмуртии не произрастают,  а  дубравы начинаются намного южнее, уже в Татарии.
После визита лесничего больше никто не посягал на жизнь нашего красавца.

А вот тоненькую  рябинку у его подножия посадила я  сама.
Мне захотелось создать такую ситуацию на моей  земле , чтобы  дуб и рябина не стояли одиноко вдалеке друг от друга ( как поётся в песне,  которую мы все знаем и  любим),  а  чтобы рябина к дубу перебралась , "тонкими ветвями к нему прижалась,  и с его листвою день и ночь шепталась".
Вот такая милая парочка живёт на моем садовом участке уже многие  годы.


      Август 2021 г.


Рецензии
Дуб конечно это великолепно! Но дачные участки выдавались под картошку... увы!
И очень хорошо что приходил лесничий ! С уважением.

Апарин Владимир   17.03.2023 23:32     Заявить о нарушении
Доброе утро, Владимир!
Спасибо за визит на мою страницу, отклик и замечания
Хорошего Вам дня!

Лидия Гончарова Ястребова   18.03.2023 10:30   Заявить о нарушении