Жилетка. Зинаида Петровна и колокольчики. Глава 1

История первая: Илья и Дима
История вторая: Евгения и Виктор Сергеевич
История третья: Люся и Фургон
История четвёртая: Вера в поисках спонсора
История пятая: Зинаида Петровна и «колокольчики»

Зинаида Петровна и "колокольчики"

Зинаиду Петровну в университете не сказать, чтобы уважали, скорее побаивались. Эдакий Синий чулок внешне, она была очень требовательная в отношении своего предмета. Преподавала Кислицкая философию.

Некоторые студенты, приходя на экзамен, первым делом интересовались, когда пересдача. Получить заветную тройку с первого раза удавалось единицам. Гордиться четвёркой можно было в самых крайних случаях. Ну, а о том, что Кислицкая кому-то поставила "пять", ходили только легенды.

К девушкам Зинаида Петровна была более снисходительна. Все великие философы - мужчины. Женский ум на глубокие мысли не способен, думала Кислицкая, считая себя исключением.

Плавной походкой, полной внутреннего достоинства, Зинаида Петровна спускалась по ступеням университета, когда навстречу ей попался студент-первокурсник. Свой цикл лекций у этого потока Кислицкая вычитала ещё зимой, но студенты исправляли хвосты и по сей день, мечтая получить зачёт, являвшийся допуском к экзамену. Высокий, худой, с юношескими прыщами, заполонившими лицо, он из-под длинной чёлки на пол-лица взглянул огромными испуганными глазами на преподавательницу и остановился, робко преграждая ей путь.

- Зинаида Павловна… - начал паренёк.
- Петровна! – недовольно поправила его Кислицкая.
- Простите! Зинаида Петровна, я по поводу зачёта.
Женщина смерила его оценивающим взором, под которым он весь сжался, а потом, поправила на переносице очки с тонкой оправой и покровительствующим тоном заявила:
- Молодой человек! Как Вас там?
- Тимофей! Иванов Тимофей, - быстро подсказал студент.
- Тимофей, с Вашим ростом не составит труда поменять лампочку у меня в прихожей, а по пути обсудим Ваш допуск к экзамену, - даже не спрашивая, а уже всё решив, озвучила Кислицкая.
- Конечно, - проблеял Иванов и побежал вперёд, услужливо открывая перед преподавательницей дверь.

Стройная, с прямой спиной, в тёмно-синем костюме с длинной юбкой, заколотыми в высокую старомодную причёску волосами, она одним своим видом уже наводила страх. Тимофей, пропустил её вперёд и поплёлся следом, представляя, будто идёт на собственную казнь.

Зинаида Петровна жила от университета буквально в двух кварталах. Дом был новым, с улыбчивой бабушкой-консьержкой внизу, цветами на подоконниках и просторным лифтом.

Не зажигая в прихожей свет, женщина разулась и скрылась в дальней комнате, крикнув Иванову, чтоб проходил в гостиную. Через пару минут она вышла к студенту в прозрачном пеньюаре и кружевной сорочке. Молодой человек, так и не решившийся присесть на диван, при виде переменившейся Зинаиды Петровны громко сглотнул слюну и ощутил изменения в собственных штанах.

Выпроваживая Тимофея, Кислицкая демонстративно щёлкнула выключателем при входе, озарив помещение ярким светом.

- Надеюсь, мой юный друг, Вы согласны с изречением древнеримского поэта Публилия Сира, что «лучше разумно молчать, чем глупо говорить»?
- Конечно, - пробормотал студент, пряча от женщины смущённый взгляд.
- Тогда увидимся на экзамене, - улыбнулась преподавательница, закрывая за Ивановым дверь.
- Спасибо, - прошептал парень в ответ. И не ясно было, благодарит он за полученный первый сексуальный опыт или за допуск к экзамену.

***
- Привет!
- Ну, раз ты пишешь, значит, хочешь похвастаться новым сорванным «колокольчиком». Я права?
- Да, ещё один сопливый юнец в моей копилке.
- Звучит так, будто ты недовольна собой.
- Нет, довольна. Это именно то, что мне нужно после развода. Просто…
- Что?
- Скажи: со стороны я выгляжу шлюхой?
- Мы же говорили об этом. Ты компенсируешь то, что отдала бывшему мужу свою невинность и двадцать лет молодой жизни…
- Всё так. Но я хочу знать, как это выглядит со стороны. Мне плевать, что думают после секса все эти сосунки. Скажи, что думаешь ты?
- Ты взрослая женщина и вольна делать то, что тебе нравится. Какая разница, что об этом думают другие или как это выглядит со стороны!
- То есть ты считаешь меня шлюхой?
- Я этого не говорила. Но если скажу, что я не считаю, то ты ведь не успокоишься и будешь искать того, кто так думает. Хочу разобраться, зачем тебе этот ответ? Тебе будет легче, если ты получишь «да» на свой вопрос.
- На самом деле я уже сама для себя решила, что я таковой и являюсь. Теперь мне интересно знать, как так получилось, что девушка из профессорской семьи с прекрасным воспитанием и ещё лучшим образованием, по сути стала обычной проституткой?
- Не путай понятия. Со шлюхой я ещё могла бы согласиться, но вот на представительницу древнейшей профессии ты не тянешь, потому что ни копейки не зарабатываешь на своих прыщавых подростках.
(Молчание).
- Спасибо!
- За что?
- Не знаю, кому бы я смогла ещё излить душу, если не тебе.
- Для этого мы и общаемся. Не пропадай надолго.
- Не буду. Пока.
- До скорого!

Продолжение: http://proza.ru/2022/05/30/1023


Рецензии
Здравствуйте, Алёна. Почитала там главу дальше( И как меня туда занесло?) и всё-таки решила вернуться вперёд ибо запуталась. как муха в паутине. Сейчас прояснилось. Буду снова читать с этого места. Сначала о самом сюжете: я скажу то, что думаю. Так поступать, как Зинаида Петровна я бы не смогла, но допускаю, что и такое возможно. Неужели она получает какое-то удовольствие от этих случек без любви и взаимного влечения? А Жилетка здесь как нельзя кстати. Прекрасная находка автора!
По поводу вчерашнего моего отказа писать рецку( и слава Богу, что так случилось).
Вчера прочитала одного автора: не понравилось. Полдня думала, что ему написать, расстроилась конечно, не хотелось хорошего человека огорчать. Потом ещё одну девушку прочитала и тоже всё очень мрачно, не моё. Ей ничего не написала. А тут позвонили и сообщили, что у нас в ЛИТО очень хорошая женщина умерла скоропостижно. Добило меня это сообщение. Думала на Вашей прозе отдохну, читаю и не понимаю ничего. Но это не Вы виноваты, это я всё перепутала. Вот сегодня решила начать всё снова. Простите. С теплом и признательностью,

Мила Стояновская   26.08.2023 07:00     Заявить о нарушении
Ох, бывает, что день не задался с самого утра, а потом обрастает новыми негативными моментами, как снежный ком. Ещё и такие печальные известия добивают. Вы очень верно поступили, отойдя в сторону. Передышка даёт возможность не растворить сгоряча таких дел, которые, может, никогда и не сделали бы в другом расположении духа.

А по поводу повести. Да, тут либо по главам читать, либо по историям. Запутаться легко.
Зинаида Петровна таким странным способом "лечит" свою раненую душу.
Жилетка в любой ситуации на стороне собеседника, поэтому ей открываются и рассказывают даже такие нелицеприятные вещи.

Рада, что разобрались и продолжили чтение.
А про Люсю первую главу прочли?

Алёна Сеткевич   26.08.2023 08:26   Заявить о нарушении
Увидела, прочли. Ну, тогда точно разобрались.

Алёна Сеткевич   26.08.2023 08:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.