Снятся сны

                1.
   Этой ночью мне снова приснилась мама. Её уже очень давно нет с нами. В последнее время она мне стала часто сниться.
   
   ...Я проснулась в чистой, просторной комнате, не заставленной ничем лишним. Через неплотную шторку откуда-то мягкий оранжевый свет проникал к моей кровати. Из-за соседней двери кухни доносились голоса моих детей. Они там во что-то играли: слышна была их возня и весёлый смех. (Дети давно взрослые, и я сама давно уже бабушка). Сразу подумалось, что мама хотела дать мне выспаться - забрала детей из комнаты с собой на кухню.
   
   Светло и легко стало на душе.
   
   Я поднялась с кровати, застланной красивым постельным бельём в больших жёлтых одуванчиках по зелёному полю, и пошла к ним на кухню. Тут выбежал младший сынишка лет десяти ко мне навстречу, я погладила его по волосам и пошла дальше.
   
   Мама сидела за столом в своём аккуратном сиреневым халатике и в голубом платочке, повязанном назад (она так всегда повязывала его, когда готовила на кухне). На столе стояли две больших миски прямоугольной формы, в каждой из которых лежали горкой испечённые картофельные блины «драники». В одной из мисок блины были большие и тёмного цвета, а в другой - поменьше размером и светлые. В сковороде тоже лежали блины, сверху политые сметаной. Они были разных размеров.
   
   Мама сказала: « Я вам напекла блинов. Блины с больших мисок не берите, скоро будет война, тогда будете их есть. Кушайте сейчас только те, что на сковородке». Она сказала это очень уверенно и серьёзно. Мне показалось, что она не здорова. И дети сказали, что бабушка говорила им какие то странные вещи о том, что Земля, на которой мы живём, может перевернуться. «Держитесь крепче друг за друга», - сказала бабушка внукам.
   
   Я обняла маму, начала успокаивать: «Мамочка, милая, я тебе дам лекарство, и тебе станет легче. Успокойся, всё будет хорошо!».
 
    «Уже не будет», - сказала мама. Она вся дрожала, как будто плакала, но потом успокоилась и вышла из кухни в коридор. В это время дверь распахнулась, и яркий дневной свет с улицы заполнил коридор. Мама вошла в облако света и исчезла в нём.
   
   Я вернулась на кухню, наколола на вилку самый большой блин из сковородки...
    
   И проснулась...
               
   Мама - мой Ангел Хранитель. Я это знаю, и даже, временами, чувствую её присутствие рядом.
   
   Она была настолько добра, терпелива и справедлива не только ко всем нам в семье, но и ко всем окружающим. Один старенький и мудрый служитель церкви сказал мне однажды: «С твоей мамы, деточка, можно писать икону». 
               
      9 января 2021 года.

                2.
   Среда. Сегодня во сне видела своих родителей в красивом и светлом доме. Я тоже была там с ними.
   
   В просторной комнате отец, сидя в бархатном кресле, слушал громкую музыку, а мама застилала стол красивой белой скатертью с вышивкой птиц и цветов по краям.
Вдруг раздался какой-то сигнал. Было непонятно, откуда он исходит. Писк был долгий, настойчивый, похож на комариный, но громче. Я спросила маму, что это так пищит? Она ничего не ответила, и стала быстро куда-то собираться.

   И вот она уже спускается по ступенькам этого освещённого красивого дома в сплошную дождливую темень. Вижу её идущей в белом длинном платье, на тёмных волосах её прозрачная белая шаль, концы которой треплет ветер. И вдруг резко понимаю: она больше не вернётся! Бегу следом под дождь босиком по холодным мраморным ступенькам и кричу: "Мама, мамочка, вернись! Давай вместе пойдём назад в дом! Я же простужусь босая!" Обнимаю за плечи...и просыпаюсь.
   
   Лежу. Думаю. Засыпаю...
   
   Светлый солнечный день и красивый большой дом с белыми стенами под коричневой крышей. Это мой дом. Я уезжаю, а в нём остаётся мой отец. Я уже вышла к дороге и смотрю издали, как папа, молодой, высокий и стройный, в элегантном костюме цвета стали подходит к центральной двери дома, дёргает за ручку двери, а она оказывается закрытой. Я твёрдо знаю, что все двери оставляла открытыми. Может кто внутри был? Но кто? Отец подёргал дверь и ушёл, чтобы с обратной стороны зайти в дом. Двор светлый, красивый, обсажен деревьями...
   В спокойной уверенности, что там открыто, я просыпаюсь...

       13 апреля 2022 года.
   
   
      


Рецензии