Эй, граждане монолог

Эй, граждане

(монолог из ряда " Варонии яйца" Аркадия Хайта в исполнении Хазанова, "Овсянка" (официанка) Лиона Измайлова..)

Телефонная будка, стоит очередь. Мужчина лет двадцати пяти кавказской наружности, толстые усы, огромный нос, кепка “аэродром” ведет себя суетливо и чуть не плачет:

– Эй, граждане, минуточку внимания, прошу войти в положение. Окажите гуманитарную помощь! Среди вас дэвУшка  есть? (Читать и произносить ударением на второй слог.) Без дэвушка мне хоть волком вой. Не могу ждать. С утра решаю личную проблему. Началось это так. Человек двадцать. Подхожу и обращаюсь с просьбой:
“Добрый граждане! Мне нужен один дэвушка, сейчас, срочно. Вот ты, женщина, у тебя муж есть, а дэти есть? Разнопол, да? Значит, теща будешь... Дэвушка в мои руки можешь дать? Я тебе родной сын буду. Ай, женщина, зачем – пошляк, почему плохо обо мне думать? Я – за всеобщий любовь! Мне дэвушка нужен – такой простой дело. Я буду его любить. Как говорят у нас на Кавказе, сделал дело – гуляй по вершинам гор смело! Дома нэвеста ждет, буду жениться, я ему маленький сюрприз. Он меня спросит: “Автандил, почему так долго не видно, не слышно?” А я скажу: “Извини, дэвушка искал!”
А всё почему? Был у меня один дэвушка, кривой, как буква “Г” смотрел. Я его применял-примерял. Я и туда его, я и сюда, и снизу, и сверху, и с боку. Ни в какие ворота. Товарищам за просто так отдавал. Дэвушка никого не интересовал. Так я в реке его утопил – топором пошел. Совсем не жалко – я себе новый нашел – плоский, ровный и прямой, как доска.
Другой дэвушка, как в карман попадал, карман пустой оставлял. Я рука запускал – хотел поймать, а дэвушка хитрый, чик-чирик, след простыл!
Ищу дэвушка, иду в магазин. “Дэвушка есть?” – на кассе спрашиваю. “Сегодня в продаже нэт и нэожидается, – отвечают формально. – Заходи, хороший человек, в другой раз, ближе к вечеру”.
Я в мужское общежитие. Прошу: “Друзья, один дэвушка – выручай!” Выскочили они с кулаками, много-много, сплошной жлоб, скупердяй и мордоворот. Били, чтоб на их дэвушка не засматривался, а то хуже будет. А мне зачем хуже – пусть всегда будет лучше. (Поет): “Пусть всегда будет дэвушка, пусть всегда будет нэбо, пусть всегда будет папа-мама, пусть всегда буду я! Я – за поголовный мир, дружба, любовь! Я это общежитие за три квартала обходить буду”.
В женское общежитие захожу. “Дэвушка есть?” Мне говорят: “Глупый, с Луны свалился! Какой дэвушка в наше время, дэвушка – давным-давно пропал, как мамонт, как динозавр!” – через хи-хи-хи отвечают.
Где дэвушка найти? В дом для престарелых захожу. “Дэвушка есть?” – спрашиваю. Старушки говорят: “Дэвушка – есть! Много-много у нас дэвушка. Все бы рады тебе – гостем будешь, но нам нельзя вступать в контакт с посторонними – у нас воспитатели строгие”.
Подхожу к “Метрополь”. “Дэвушка есть?” – спрашиваю. Отвечают: “Дэвушка – есть. Пожалуйста, на любой вкус!” Но много за дэвушка запрашивают – 100 долларов, а меньше – разговаривать не хотят.
Вижу “Концертный зал”. На ноги наступают – сплошной интеллигент, лишний билет спрашивают. Обращаюсь: “Целый день хожу, дэвушка ищу. Дома нэвеста ждет, я его люблю, но еще больше дэвушка нужен. Невтерпеж. Граждане, так дэвушка есть? Молчите... Жадные... Дэвушка прошу, всего один, такой, понимаете, маленький,

(Ладонями описывает симметричный контур, напоминающий уширенную часть женской фигуры или сердечко.)

такой симпатичный,

(Воспроизводит пальчиками воздушный поцелуй.)

совсем ручной, совсем ничего не стоит! Дам рубль, дам – десять... Что, мало?”
И опять мимо. Мне в ответ: “Идиот! Кобель! Развратник!”
Я возмущаюсь: “Почему идиот, почему кобель, почему развратник? У меня нэвеста есть. Я жениться буду честно, без обмана, до могилы – я слово дал, но нужен нормальный дэвушка – прямо сейчас, прямо здесь на площади, при народе, позарез! Будете свидетелями. Подойдет любой, даже старый, но в хорошем состоянии. Такой, знаете, чтобы через узкое окно пролез, никаким местом ничего не застрял”.
А люди не реагируют – дэвушка жалко. Что с народом творится? Такой черствый и ноль внимания. Эх, граждане, граждане! Что же вы, граждане, такой скупой? Выручайте. Так дэвушка есть для меня? Нэт? Бью на вашу сознательность, мотаюсь по городу целый день. Всего один дэвушка прошу. Хорошо, пусть будет не дэвушка. Мне безразлично, дэвушка это или не дэвушка – можно и копейками из телефон-автомат позвонить”.

К рассказчику тянутся руки с двухкопеечными монетами. Он рассыпает благодарности:

“Ой, что это? Дэвушка нашли? Какой вы все, граждане, великодушный! Только не надо так много дэвушка мне в карман сыпать... и смеяться... Ай, спасибо! Ай, выручили!”


Рецензии