Парик

Доктора, вообще-то, народ по большей части серьезный. Профессия обязывает… Но иной раз тоже не прочь пошутковать. Причём, не обязательно с позиций «чёрного юмора», как принято считать. Хотя порой, и не без этого… По-доброму, по-свойски, беззлобно…
Вот так однажды «отличился» и доктор Рощин…
Лето в Москве в тот год было настолько жарким, что, казалось, плавился даже асфальт. Но студенты Московского медицинского института, несмотря на изматывающую жару, как стойкие оловянные солдатики, отрабатывали летнюю «врачебную» практику в больницах Москвы.
В отделении урологии 33 ГКБ трудился и Вадим Рощин, успешно сдавший летнюю сессию и перешедший на 5-й (предпоследний) курс мединститута. Коллектив подобрался дружный. Работали хорошо, на совесть. Без интриг, склок и дрязг, которые нередко встречаются в любом профессиональном сообществе. Вместе с коллегами в обеденный перерыв Рощин ходил в ближайшее кафе в парк «Сокольники», периодически встречаясь там со студентами своего курса, работавшими в других корпусах больницы. Среди них Вадиму часто встречался Петька Камнев, учившийся на одном потоке с Рощиным и проходивший практику в отделении физиотерапии. Круглолицый, румяный, улыбчивый, с русыми, слегка вьющимися волосами, склонный к полноте, он производил на всех окружающих исключительно позитивное впечатление, всем своим видом излучая спокойствие и оптимизм.
В тот день Рощин пришёл обедать в кафе вместе с коллегой - врачом урологического отделения -  энергичным молодым человеком, которому в жизни было дело, что называется, до всего. Виктор был любопытен, интересовался решительно всем, относясь к категории людей, которые не могут пройти мимо просто так, не задав при этом, хотя бы одного вопроса.
Впереди них в очереди в кассу, медленно двигаясь вперёд со своим подносом, стоял Камнев. Он уже успел поставить на поднос борщ, бефстроганов с макаронами и компот.
-Привет!!!
Поздоровался с ним Рощин, занимая очередь…
-Что-то меню сегодня не балует разнообразием, прямо скажем…
Продолжал Вадим, жестом руки показывая одновременно Петьке и коллеге на полупустые полки витрин в кафе.
Камнев, молча, кивнул в ответ.  Коллега-уролог лишь пожал плечами, как бы выражая сочувствие по данному поводу.
-Вадим, слушай, где-то я уже этого парня видел…
Понизив голос до шепота, на ухо Рощину сказал Виктор. Что, в общем, было неудивительно, поскольку на территории больницы за месяц практики все они встречались не раз.
Вадим, моментально сообразив, что коллега Петьку не узнал, решил немного пошутить. Как говорится, экспромтом… Заговорщицким тоном и также шёпотом он тихо ответил:
-Как? Витя, ты не узнал его? Это же известный артист, несмотря на свой молодой возраст. Он - солист ансамбля песни и пляски Центрального телевидения.
-Да ты что? Известный артист? А здесь в Сокольниках что делает? Живет где-то рядом?
-Нет… Он у нас в больнице тотальную алопецию лечит в отделении физиотерапии. Бедняга полностью лысый… Ходит каждый день на сеансы лазера.
-А ты откуда знаешь его, Вадим? Вижу - вы знакомы… Мне не показалось?
-Нет… Как-то было дело - консультировал парня по нашей урологической части.
-А у него что ещё и с нижним этажом проблемы? Какие, если не секрет? Не подумай, что спрашиваю из простого любопытства… Меня интересует возможная корреляция патологий. Возможно, получится выявить какой-то редкий синдром…
-Врачебная тайна, Виктор, извини…
-Понимаю и не настаиваю…
-Что ж, хорошо, что понимаешь…
-Вадим, ты говоришь, что он - лысый? А у него, смотри, волосы какие хорошие… Как настоящие… Это что - парик?
-Конечно, Витя… Сам подумай… Ему же плясать без парика на сцене невозможно. Мало того, что пот ручьём по лысине и шее течёт за ворот, так ещё блестит и отсвечивает в свете софитов. Неудобно и неэстетично без парика, понимаешь…
Виктор, слушая шёпот Вадима, пристально вглядывался в Петькину густую шевелюру в надежде отыскать хоть какие-то признаки парика. Но тщетно…
-Вадим, а парик у него, ну прямо, как настоящие, живые волосы. Вот научились же делать, да?! Импортный, наверное… У нас такие не производят…
С восхищением шептал он на ухо Рощину…
-Конечно, о чём ты говоришь? Такие только из-за рубежа и привозят. Но он с ансамблем по загранкам часто мотается - ясное дело там где-то и купил. Может, в Японии… Там, знаешь, какие технологии? Я на одной японской выставке был - просто восторг…
-Точно, Вадик… Я в шоке… Просто обалдеть какое качество!!! Слушай, а как же парик у него с головы не сползает и не слетает во время пляски? Танцы же активные… Много разных движений, поворотов, наклонов туловища, головы.Тем более, ты правильно говоришь, лысина под париком сильно потеет…
Тем временем, Петька, абсолютно не подозревая, что стоявшие сзади коллеги по больнице шепчутся исключительно о нём, уже расплачивался за обед в кассе.
-Виктор, ты в курсе, наверное, что у них в штате ансамбля есть визажисты и стилисты. А у них в арсенале существуют специальные гипоаллергенные гели на клеевой основе. Очень прочно приклеивают парик к лысине. Захочешь - не оторвёшь… Вот так… И ведь никто никогда не догадается…
И тут произошло то, чего Рощин от своего коллеги никак не ожидал…
-Извини, я просто проверю, крепко приклеили или нет?
С этими словами Виктор быстро подошёл к Камневу и, схватив его за чуб, сильно дёрнул вниз…
Как и следовало ожидать волосы остались на месте. Лишь голова Петьки резко мотнулась вниз, да лицо от недоумения, боли и обиды моментально покраснело. На глаза навернулись слёзы…
-Вот это да!!! Вот это парик!!! Вот это я понимаю!!! Дорогой, наверное? Где купил?
Виктор разве что не приплясывал возле Петьки от восторга и восхищения.
Неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, не вмешайся в неё своевременно Рощин.
С ловкостью, достойной  профессионального рефери, он развёл потенциальных драчунов, образно говоря, в разные углы ринга, попутно извиняясь перед обеими сторонами конфликта.
Инцидент был исчерпан…

Эпилог
Через 30 лет на вечере встречи выпускников Медицинского института Рощина в толпе сокурсников окликнул какой-то полный лысый человек.
-Рощин? Вадим, привет!!! Не узнаёшь? Камнев… Ну? Сейчас признал?
-Да, ладно? Петька ты?
-Как видишь… Только вот, извини, парик дома забыл… Да и клей для него закончился… Классно ты тогда пошутил. А мы ведь с Виктором до сих пор в той больнице работаем. Он - в урологии, я - в отделении физиотерапии. На корпоративах иногда видимся - вспоминаем.
Приятели рассмеялись и обнялись… Вечер встреч выпускников только начинался…


Рецензии