Кто такой россиянин?

     Риторические вопросы, которые не требуют на себя ответов, задают, хотя бы, для красоты слога. Но есть вопросы, которые и красоты слогу не добавляют, и точно о них известно, какие возможны жуткие ответы на них. Высмеять могут или наброситься  с резким словечками на человека, который захочет ответить на вопрос: "Кто такие россиянин и россиянка"? Б.Н. Ельцин не сам придумал слова "дорогие россияне", но стал первым, кто только так обращался, и больше никак не обращался к народу России.

     Длительное время жителей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, как и других республик Советского Союза, учили привыкнуть к советскому народу, как к новой человеческой общности. И многие не только знают, кто такой советский человек, но и думают, и ведут себя, в своей жизни, как он, - советский человек. А вопрос "Кто такой россиянин?", который можно уже тридцать лет себе задавать, так и не нашёл однозначного ответа на себя.

     Итак, "Кто такой россиянин"? Странный вопрос! В условиях, когда многие киевляне и даже многие жители Николаева и Одессы считают россиян исключительно агрессорами, варварами, дикарями, захватчиками чужих территорий и их, территорий, оккупантами, задавать, открыто и публично вопрос: "Кто такой россиянин?" - это значит жутко подставиться, навлечь на себя критику или просто "град" оскорблений.

     Но ответить на этот вопрос придётся! Без ответа на этот вопрос сложно воспользоваться так, как необходимо, результатами проведения, Россией, Специальной Военной Операции, невозможно перейти к построению и осуществлению, на практике, новой модели российского общества, да и в построении нового мира, участвовать, жителям России, очень затруднительно без ответа на этот вопрос . Выходит, на вопрос: "Кто такой россиянин?", отвечать надо, хоть убейся тот, кто на него захочет ответить ещё как-то, по другому, а не так, как на него обычно отвечают:

     "Россиянка и россиянин - это люди, которые постоянно живут в России и называют Россию своей Родиной, с большой букв "эр", конечно".

    Автор этого эссе просто видит, как взвились некоторые читатели-критики. Какое не только смешное, а просто совсем не научное, антинаучное даже, определение россиянки и россиянина! Но кто сказал, что в основе переустройства мира и общества, которое потребуется после Специальной Военной Операции, будет находиться традиционная общественная наука? Вполне возможно, что как и традиционная европейская дипломатия умерла, так и доживает свои последние дни традиционная общественная наука!

     Не будем претендовать на то, что вот сейчас, сразу, мы сможем предложить новую общественную науку. Да мы этого и не собираемся делать! Автор этого эссе, будто "всбесившись", или "сойдя с ума", просто решил снова ответить на этот вопрос: "Кто такой россиянин?" В представленном здесь, совершенно не научном, определении россиянина и россиянки, нужно выделить слово "Родина" и к нему крепко привязаться своим вниманием.

     Раньше у нас в стране, в разных вариациях, господствовал марксизм, - идеология со своим взглядом на понятие и слово "Родина". Марксисты частенько говорили, что Родина у человека там, где находится его движимая и, особенно, недвижимая собственность, а у пролетария, у которого нигде и никакой существенной собственности нет, отсутствует и Родина.

      Марксисты ошибались, немного, в этом вопросе, потому что многие из тех, которые не имеют очень уж значительной, существенной, движимой и, главное, - недвижимой собственности, здесь, в России, считают, при этом, Россию своей, именно Родиной! "Глупые какие"! - говорят те, что называют себя либералами, которым везде будет хорошо, а не только в России, лишь бы там, где они будут находиться, у них будет существенная, необходимая для комфортной, удобной жизни, собственность, лучше не только движимая, как деньги на банковских картах, но и недвижимая, как домик или, хотя бы, квартирка.

     Общественная наука, положениями которой долго пользовались, как "дорогие", так и "не очень дорогие" россияне, была сначала европоцентричной, а затем, - американоцентричной, если иметь ввиду не всю Америку, а только её северные Соединённые Штаты, забывая о том, например, что в Америке есть и другие Соединённые Штаты, - Мексиканские.

     Коротко скажем, что прежняя общественная наука была ЗАПАДНОЦЕНТРИЧНОЙ, и нам, по результатам Специальной Военной Операции, понадобится, для определения того, кто есть россиянин, положения совсем другой общественной науки, не ЗАПАДНОЦЕНТРИЧНОЙ. Ведь даже такой лозунг, как "Пролетарий всех стран, - соединяйтесь!", если он рождён ЗАПАДНОЦЕНТРИЧНОЙ наукой, можно трактовать и так: "Пролетарии, соединяйтесь так, чтобы Вами могли управлять, в своих интересах, трудящиеся сначала Европы, а потом и США".

      Настала пора нападать, на автора этого эссе, товарищам коммунистам! Но, если разобраться, то в конце второго десятилетия двадцатого века, когда пришло время социалистических революций, пролетариев, по крайней мере, в Европе и США уже н не было, а были уже трудящиеся, с хрупкой, но достаточно ощутимой в "хлебные" годы, движимой и даже недвижимой собственностью.

      Левым, не только в наше время, но и во втором десятилетии двадцатого века, правильнее было бы выступать с другим с лозунгом, хотя бы с этим: "Пролетарии всех стран, будьте РАВНЫ друг другу". Унаследованный левыми, от Великой Французской революции, лозунг "Свобода, Равенство. Братство", должен был, уже во время социалистических революции двадцатого века,  звучать по-другому. О каком братстве людей может идти речь сейчас, когда многие жители соседней с нами, юго-западной страны, не хотят нас считать своими братьями?

      Новый лозунг мог бы звучать так: "Свобода. Равенство. Солидарность" (СРС). Русский анархокоммунист П.А. Кропоткин предлагал, и его даже немного услышал Н.И. Михненко (Махно), вместо СРС, - СРВ ("Свобода. Равенство. Взаимопомощь"). Вполне возможно, что выявленное П.А.Кропоткиным слово и явление ВЗАИМОПОМОЩЬ, можно рассматривать вполне РОССИЙСКИМ, не чуждым россиянам и, особенно, - россиянкам.

      Российские военнослужащие сейчас ПОМОГАЮТ быть сытыми  и проходящими лечение, от заслуженно полученных ран, нацистам в Мариуполе, которые сейчас вышли из своих бетонированных звериных нор в "Азовстали". Одного из них, самого главного, - командира, кажется, полка "Азов", несомненно, судя по татуировкам со свастиками и рогатой головой Сатаны на спине, нацистского, запрещённого в России, даже увезли, с территории завода, в специальной бронемашине, чтобы его не разорвали, в юго-западную труху, разгневанные, "доблестным" поведением нацистов, жители Мариуполя. Вот он наш, по-видимому, - исключительно российский ГУМАНИЗМ!

     Но вернёмся к вопросу о том, кто, в действительности, такие, эти самые россияне и россиянки. Если не нравится определение, что это те, кто живут постоянно в России и считают Россию своей Родиной, то, может быть, это люди, которые:

     1) не испытывают никакого низкопоклонства ни перед Западом, ни перед Востоком, а считают Россию особой, родной им цивилизацией;

     2) не возмущаются тем, что кто-то, не зная их родных языков, общается с ними на русском языке;

     3) не считают себя ущербными и гонимыми, если, не зная языков других российских народов, им приходится разговаривать и письменно общаться с их представителями на русском языке;

     4) входят в систему ВЗАИМОПОМОЩИ, объединяющей всех, кто считает себя частью так называемого "русского мира";

     5) могут не указывать, в основном документе, удостоверяющем личность гражданина России, свою национальность;

     6) никем не принуждаются обязательно принадлежать к одной из традиционных, для России, религий, - к буддийской, исламской, иудаистстской, католической, православной христианской и к нетрадиционным, для России, религиям, включая тоталитарные секты;

     7) могут, если по каким-то причинам, желают это сделать, - указывать свою национальность, принадлежность к какому-то российскому, кроме русского, народу, в основном документе, удостоверяющем личность гражданина России.

      Кому-то эти семь признаков россиянки и россиянина покажутся недостаточными, но то, что эти семь признаков являются НЕОБХОДИМЫМИ для определения россиянки и россиянина, является НЕСОМНЕННЫМ, по крайней мере, только для автора этого эссе.

     Автор этого эссе также считает, что когда дедушка, всех советских детей, В. И. Ленин говорил, что весь русский народ, будучи поголовно шовинистическим, должен за это платить своим ощутимым ущемлением, он, Ленин, провлял своё низкопоклонство перед Западом, потому что именно этот Запад сказал и, неисчислимо много раз, написал, что русские, - это народ, который хуже всех, не только всех европейских, но и сосбственно российских народов. Для Запада русский, как православный, так и неправославный, народ, в девяностые годы двадцатого и в первое десятилетие двадцать первого века, был гораздо хуже ичкерийского народа, а сейчас, в двадцать втором году двадцать первого века, русские, - неизмеримо хуже народа соседней нам, юго-западной страны.

     А за границами матушки России, представителей всех российских народов, как называли, так и называют русскими, хотя и не против подогреть и использовать здесь, у нас, разные национальные сепаратизмы. Само слово "федерация", западного происхождения, а вот если бы после Специальной Военной Операции начал бы осуществляться проект Единого Государства Россия, по примеру Государства Израиль, то обязательно было бы нужно предусмотреть, в новой Конституции, право выбора гражданина страны, для себя и для своих детей, между получением общего среднего образования на своём родном языке и изучением своего родного языка и родной культуры, как учебной дисциплины в программе общего среднего образования. Те граждане России, которые называют себя как православными, так и неправослааными русскими, вполне возможно выбирали бы, получение общего среднего образования на своём родном, - русском языке.

     Представители российских народов, в Едином Государстве Россия, выбирали бы, свободно, без какого-либо принуждения, между получением, их детьми, общего среднего образования на родном, для определённого российского народа, языке и изучением, в процессе этого образования, своего родного языка и своей народной культуры, как учебной дисциплины, с большим, очень значительным количеством учебных часов.

    Безусловно, в Едином Государстве Россия должны были бы гарантироваться свобода совести и свобода выбора вероисповедания.

     Скорее всего, это не случится никогда, - превращения Российской Федерации в светское Единое Государство Россия, состоящее из двенадцати Земель, но семь приведённых выше признаков и российский ГУМАНИЗМ, традиционные семейные ценности, запрет пропаганды однополой любви среди детей и подростков, присутствие мамы и папы, а не родителей под номерами, в семьях с детьми, навсегда останутся признаками, чертами того, кто такие россиянка и  россиянин. Именно такие россияне и россиянки будут строить Россию после завершения Специальной Военной Операции.

      Ну, всё, автор этого эссе замолкает, потому что много уже наговорил, а точнее, - написал такого, за что его резко, многословно и буйно,  могут или даже, действительно, будут критиковать и традиционалисты-преобразователи, и либералы-новаторы

   


Рецензии
Россияне, это граждане РФ, всё остальное - бред собачий.

Вадим Михайлов   23.05.2022 11:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.