Буран

Воронина Зоя.

                Буран.

Девятнадцатого мая, с утра, ни чего плохого не предвещало. Всё было, как обычно. Утром на горизонте небо окрасилось яркой, широкой полосой, говоря о том, что день солнечный будет. Деревья за окном стояли неподвижно. А значат, ветра не было, как ни странно. На кануне ветер начался уже под вечер и бушевал до самой ночи. Я так и полагала, что утром он ещё сильней дуть начнёт. Но он затаился. Видно, не хватило силы у него дальше бушевать.
Я вспомнила, что этот день был знаменательный, в этот день сто лет тому назад родилась пионерская организация. В годы моей молодости и я была пионером. Давно это было. Помню, что в нашем городе тогда, с утра, все аттракционы в парке для детей были бесплатными. Я собирала всех своих младших братьев и вела их в парк. Там мы отводили душу, катались на каруселях до самого вечера. Возвращались домой уставшие, но довольные. Как жаль, что сейчас этой организации нет! Юным ребятам заняться нечем. А ведь мы, юные пионеры не только в парке отдыхали в этот день, но и помогали взрослым, ходили к старикам, что бы убрать у них в доме, навести порядок во дворе. Да и много другой работы у пионеров было, кроме учёбы.
День прошёл спокойно. После обеда поднялся небольшой ветерок. Он ласково трепал листья на деревьях, заигрывал с белоствольными и юными берёзками.
Наступил вечер. Я взглянула на своего попугая и удивилась. Он сидел в клетке, спрятав голову под крыло. Обычно, он тек делал перед сильными морозами. Но на дворе май месяц во всю шагает. Какой мороз в мае может быть? Хотя, кто его знает, может, и завернёт?
-Кеша, ты что? Сейчас ведь не зима! Что ты спрятал голову?
Обратилась я к нему. Но он ни как не прореагировал. Даже голову свою из-под крыла не вытащил, что бы взглянуть на меня. Ну, думаю, это серьёзно! Включила телевизор. Там опять шли новости. Посмотрев их, перешла на очередной сериал. За окном ещё светло было, но солнышко уже собиралось спрятаться за горизонт. Вдруг, небо потемнело в один миг. В комнате моей стало темно, как ночью. За окном зашумело, завыло, загрохотало. Я метнулась к окну. Глянула. Ни чего понять не могу, что случилось. Бедные берёзки, что стоят у самого окна, гнутся под ударами ветра до самой земли, а их молоденькие листочки тревожно шумят. Шквалистый ветер старается их выдрать с корнем из земли. Мимо моего окна пролетает всё, что сильный ветер захватил с собой. С грохотом пронесся большой кусок шифера. От соседнего дерева оторвало ветку и она, подметая двор, отметилась тут же. Завертелась, закружилась дорожная пыль, собирая за одно все бумажки, целлофан и прочий мусор. Послышался звон разбитого стекла. Небо смешалось с землёй. Тревожно завыли те машины, у которых была сигнализация. Самих машин в этой круговерти не было видно. Свет в комнате мигнул и хорошо, что не погас.
-Не хватало, что бы и свет ещё отключился. - подумала я. - Может, телевизор отключить?
Загрохотала где-то оторванная железяка. Завыла жалобно и протяжно чья-то собака.
-Что это, конец света или просто буря, ураган или как ещё можно это светопреставление назвать?
Эта круговерть длилась минут пятнадцать, не больше. Но и этого было достаточно, что бы нагнать страху на всех.
Утром выхожу из дома. Смотрю по сторонам, кругом валяются обломанные ветки с деревьев. А у мусорного контейнера стоит знакомый мне пожилой уже мужчина с пластиковым ведром. Подхожу ближе, поздоровалась с ним.
-Не спится? - спрашиваю его.
-Поспишь тут! - проворчал мужчина. - Вчера буран был, видела какой?
-Не слепая ещё.
-Так я, старый дурак, вечером окно на шпингалет не закрыл после того, как проветривал в квартире и поплатился. Порывом ветра у меня раму вывернуло, стекло разлетелось на мелкие кусочки, засыпав всю комнату. Так я часть стекла с вечера убрал в ведро. Остальное утром собрал. Ветра стали и у нас дуть, как в Америке. Не ветер, настоящий буран!
А что тут ещё ответишь, если правда?


Рецензии