Секс Чехова на Цейлоне

„Вы сукины сыны, в свое время я имел сношение с черноглазой индуской... где? В кокосовой плантации в лунную ночь"

Правда ли, что наш Антон Павлович Чехов побывал на Цейлоне? Правда. Вот как это было:

Почему?
В 1890 году 30-летний Чехов возвращался из Сахалина. Возвращался он кружным путем - пароходом вокруг Китая, Индии – чтобы попасть в Черное море и оттуда поездом домой.   
 Многомесячная поездка в Сахалин с почти кругосветным продолжением была капризом, который мог позволить себе хорошо зарабатывающий писатель.
Пароход «Петербург» служил плавучей тюрьмы, в которой из Одессы перевозили на Сахалин каторжников. После месяца плавания, измучившего Чехова, «Петербург» добрался до Цейлона и сделал остановку на неделю. Чехов и другие пассажиры расселились в гостиницах Коломбо. Чехов был такой важной фигурой что капитан корабля попросил губернатора поселить его в лучший отель. Но Чехов выбрал отель «Grand Oriental» в глубине форта, лишь бы не слышать шум моря.

Что случилось в Канди?
На следующий день Чехов и его молодой приятель мичман Глинка поехали на экскурсию в горный город Канди – древнюю столицу Цейлона. Чехов писал: «сделал больше ста верст по железной дороге и по самое горло насытился пальмовыми лесами и бронзовыми женщинами”.
Уже к полудню они прибыли к главной достопримечательности Канди - Храму зуба Будды, на берегу озера.
Английский комментатор пишет о большом интересе писателя к учению Будды. Чехов, будто бы, участвовал в ночном празднике Луны: Пламя факелов освещает сверкающую процессию. Трубы, морские раковины, барабаны задают нужный ритм тысячам танцоров, следующих за слонами, покрытыми богато украшенными попонами. Самый большой и могучий слон везет священную шкатулку с зубом Будды.
Чехов описал это так: «Девицы в индусских платьях и в очках, барабан, гармоники, гитары, знамя, толпа черных голожопых мальчишек, сзади негр в красной куртке... Девственницы поют что-то дикое, а барабан — бу! бу! И все это в потемках, на берегу озера».

Легенда о ожерелье
По легенде, в Храме зуба Будды Чехов встретился с бурятским монахом-ясновидцем. Будто бы, монах предсказал Чехову раннюю смерть (Чехов уже был болен неизлечимой в те времена чахоткой) и служка монаха лечила "чужестранца" травами. Чехов, якобы, в благодарность подарил девушке лазуритовое ожерелье, которое та, будто бы, в 1920-е годы вернула сестре писателя Марии Павловне в Ялте.
 
Неужели был секс?
Современный цейлонский писатель Мартин Викрамасингхе, посвятивший пребыванию Чехова книгу «Chekov and Sri Lanka», целомудренно пишет: русский писатель влюбился в шри-ланкийскую женщину.
В английской статье говорится, что при посещении Чеховым Храма зуба Будды, he particularly enjoyed local women's company.
Чехов в письме уже из Одессы своему издателю писал: "Цейлон - место, где был рай. <...>  Когда у меня будут дети, то я им скажу не без гордости: „Вы сукины сыны, в свое время я имел сношение с черноглазой индуской... где? В кокосовой плантации в лунную ночь". Петербургским друзьям он говорил: «Что прелесть, так это — цветные женщины!».

Мангусты
В последний день в Коломбо Чехов и мичман Глинка купили по ручному мангусту. Две недели, пока корабль безостановочно шел по Индийскому океану, Чехов и мичман Глинка прогуливали мангустов по палубе. Своего мангуста Чехов привез в Мелихово.


Рецензии