Фима Дух 4

роман-пазл
в исполнении дуэта: Ефим Гаер (СССР) и Владимир Фомичев (скрипка)
книга жалоб:
http://proza.ru/avtor/efimgaer


Глава 4

Платная ветеринарная клиника в городе-миллионнике лучшее место для социологов всех мастей. Только в ней возможно увидеть объективную картину ментальности и материального благополучия значительной части граждан. Первым – в несколько иной форме – это подметил небезызвестный Махатма Ганди.
Фима решил воспользоваться наблюдением фронтмена ненасильственного сопротивления и заявился в приемное отделение медучреждения «Гав & Мяу» в компании собачки средней величины и недюжинных способностей в области мимикрии и попрошайничества.

-  Вы по записи? – вежливо спросила администратор.
-  Нас ветром надуло, - схохмил ангел, пытаясь втереться в доверие, - Самотеком, по-вашему.
-  Тогда в живую очередь.
-  О да. За тем и пришел. Мертвые, видите ли, не мой профиль.

Фима расположился на диване под вывеской «Животных не сажать». Кобель, ознакомившись с предупреждением, негодующе вздохнул и улегся на кафель, явив миру два неоспоримых доказательства крутого характера.

-  Фамилия? – администратор принялась заполнять учетную карту.
-  Шварцберг. По-вашему – Черногорский.
-  Кличка?
-  Дух. Да, пожалуй, Дух.
-  Вы что не знаете, как зовут вашу собаку? – насторожилась сотрудница.
-  Ах вы о ней… – Фима мигом оценил портрет девицы: милейшая, неопытная в делах амурных, в перспективе минимум два брака и просроченный банковский кредит, - Он охотно отзывается на все с запахом колбасы. Полагаю, Дух и ему подойдет.
-  Порода?
-  С этим сложнее. Тэк-с, предки из созвездия Гончих Псов… С учетом его пристрастия к кровяной краковской запишите в бладхаунды. Звучно, не правда ли?
Короткий стук по клавиатуре выразил согласие.
-  Ожидайте.

Фима огляделся.
В очереди, среди бабулек в разношенных кроссовках выделялась явно супружеская пара, с питомцем наилегчайшей весовой категории.
«Хозяин - отставник, - уверенно определил Фима, - Полковник. (о первом красноречиво говорила выправка, в пользу второго свидетельствовал успешный живот) Собаченция – любимица жены. Какой-нибудь йорк. Они нынче в моде. Вместо прежних болонок, а еще раньше – левреток. Дама от нее/него без ума, а терьер вовсю этим спекулирует. Полкан в присутствии супруги терпит, подобострастно поддакивает и старается не наступить начищенным до блеска форменным ботинком. Он давно бросил потуги научить фармазона исполнять обязательные команды, принимать пищу, оправляться по Уставу. Смирился, как мирится в одиночной камере смертник с похабными рисунками на стене и даже со временем находит их восхитительными. В  доказательство Фима заметил, как мужчина пару раз взглянул на питомца с нежностью 122-мм дивизионной гаубицы по отношению к детской пластмассовой пушечки. 
О бабушках-пенсионерках с разномастными кошачьими лишенками, с   вороватыми тузиками гадать долго не приходилось: яснее ясного, что сердобольные женщины тратили пенсии на таких же брошенок, как и они сами. Во истину, величие нации определяет отношение к старикам и животным.
 
Дверь распахнулась и впустила трех новых посетительниц: очевидно, мать с дочкой и внучкой. И с клеткой-терминалом, где в сумерках угадывался черный, словно душа ростовщика, котяра. Старшая сходу поприветствовала Фиму:
-  Давно не виделись. Целую неделю.

Ангел не удивился – ему частенько приходилось слышать нечто подобное от гражданок, склонных к полноте и мистицизму.
 
-  Как ваша подопечная? С чем в этот раз? А наша врач на операции? – затараторила дамочка.
Отвечать не хотелось. Да и особой нужды не наблюдалось. Вопросы сыпались один за другим, перемежаясь рассказами о погоде, театральных премьерах, болезнях кумиров и прочей милой чепухе, без которой немыслима речь образованной жительницы мегаполиса.   
-  Смотри, Настенька, какая красивая у дяди собачка. Вырастишь, купим тебе такую же. Хочешь такую?
Девочка, лет трех/четырех не более, кивнула, не сводя глаз с развалившегося кобеля.   
-  Она, мама, уже сейчас хочет, - буркнула дочь.

«Ага, - смекнул Фима, - а мать, наверняка, против. Хлопотно с собаками. То ли дело кот. Кастрировал и на диван – мух считать. Ребенка жаль. Ему друг нужен».
-  Сударыня, - Фима склонился к уху мадам и, перейдя на заговорщицкий шепот, поведал, - прямо по коридору, поворот направо, второй кабинет без номера. Там за трех сданных кошек дают одну маленькую собачку. За шесть – большую.
- Но у меня только пять, - женщина смущённо развела руками, - разве что на улице еще подобрать… А что с ними потом делают?
-  Ничего нового: идут на пролетарские воротники, вельможные горжетки…
-  А вы не шутите?
-  Право, нет. Вы прекрасно выглядите, однако возможно слышали, как в былые времена сдавали макулатуру в обмен на Булгакова, Зощенко, Пастернака… Да и клинике, как выживать-то? Аренда, препараты, халаты… На одних прививках да кастрациях далеко не уедешь. Вот и осваивают новые бизнес-модели.   

В терминале вспыхнули зловещие зеленые огоньки.

-  Ой, Митенька проснулся! – дама бросилась к клетке, - Не волнуйся, дорогой. Мы тебя ни на кого не променяем. Правда, Настенька?
Внучка – светлая душа – спрятала голову в маминых коленях. Назревал конфликт. Противоборствующие стороны разделились поровну: с одной стороны дама и кот, с другой – дама и йорк. Мнение несовершеннолетней и ее родительницы в расчет не принималось. Полковник благоразумно сдрейфил и, извинившись, вышел «для рекогносцировки».

«Расклад ясен. Пора делать ноги, пока перья из крыльев не повыщипывают» - Фима легонько пнул кобеля.   

Ангел еще с полчаса парил над городом. Насчитав не мнее трех дюжин частных ветклиник, отправился восвояси в радужном настроении: фокус-группа не разочаровала. 

22.05.2022

   


Рецензии
Когнит Диссон нарядился в баню. Взял именную шайку, войлочную буденовку, веник взял и кусочек мыла, потому что давно усвоил: свое не принесешь - плати Маньке за спекуляцию. Он бы ей заплатил, только за другое, но Манька авансы не раздавала, а столько разом он не имел. С тем явился наш герой в городскую баню "Свежак" - да не один, а с котом Игнатом...

Ефим Гаер   28.05.2022 19:50     Заявить о нарушении