Экс-ры IV 6 гл Директор музея артефактов

Глава 6      

Бронзовая группа

Небо в алмазах – толмачовский коньяк — директор музея артефактов — бронзовая группа — старые друзья

Директор музея артефактов

Как ни странно, но по поводу бочек мне перезвонила моя давняя знакомая Маша Иванова.
Она поинтересовалась бочками, спросив, точно ли они из-под коньяка.
— Конечно из-под коньяка.
— Нам как раз нужно для фильма на съёмку.
Я насторожился.
— Не понял, а откуда такие сведения, — удивился я.
— А мне один мужик сказал, он директор частного музея артефактов короче он мой дядька, ты же ему звонил.
— Так я же для музея.
— Да какая разница нам они тоже нужны как реквизит.
— Ну, Маш у вашей конторы денег не хватит.
— Посмотреть-то можно.
— За смотрины ещё дороже.
На том мы и расстались.

Через пару дней мне позвонил тот самый неприветливый директор музея которого мне сосватал Эм
— Надо посмотреть бочку, — сказал он.
— А то что было в ней не нужно.
— Надо встретиться это не телефонный разговор, — ответил директор.

Мы договорились о встрече в парке Энгельса где находилось много народа встретиться было безопаснее, так как от таких серых личностей можно было ожидать всё что угодно. Я пришёл без оружия надеясь на свои ноги в случае большого шухера.
Директор прохаживался с журналом «Уральский следопыт» и посматривал на часы. Понаблюдав за окружающими, я прошёл мимо и быстро сказал, что бы тот шёл за мной.
Мы прошли во двор киностудии, где я завёл директора в будку знакомого охранника.
— Предусмотрительно, — сказал директор, похвалив за такую конспирацию. — Где бочки надо осмотреть так я решать ни чего не смогу.
— Это можно устроить, — сказал я.
— Когда.
— Сейчас можно съездить только вы уж извините, придётся прикрыть глаза.
— Ладно поехали, — согласился директор.

Я позвонил товарищу, с которым заранее договорился, потому что был уверен что директор захочет осмотреть бочки. Но для какой цели нужна машина не сказал.
— Как будет нужна машина, так позвонишь, — сказал мне мой товарищ из благодарности, за небольшую услугу которую я ему оказал при случае.
И случай представился.

Ждать долго не пришлось, благо он жил недалеко и на данный момент находился, дома ожидая моего звонка.
Директору лейкопластырем заклеили глаза, и надели большие дамские чёрные очки.
— Не жмёт, — спросил, пошутив мой товарищ.
— Самый раз, — ответил директор.
Машина покрутилась по дворам, путая следы и опасаясь хвоста, потом рванула в сторону моего дома.

Директор, оказавшись в нашем клубе, стал намного мягче, он осмотрел бочки, пригубил коньяк из бокала, который я ему налил и предложил кругленькую сумму за 50-и литровый бочонок.
— А большие бочки? — спросил я.
— Их тоже заберу.
— Значит так, завтра принесёшь в музей для начала вот этот, — директор показал на трёх литровый бочонок. Только не вздумай лить туда бодягу.
— Так можешь сейчас забрать, — ответил я, тоже переходя на ты.
— Годится, — согласился директор. — А сколько тебе платил посредник.
— Ну, больше чем ты заплатишь, — усмехнулся я.
— Ладно и это тоже годится, отвези меня к музею там расплачусь, сам понимаешь таких денег с собой не ношу.
Пришла неделя, прежде чем директор позвонил снова.
— Зайди ко мне, — сказал он мне сухо.
Я его понял, что по телефону о наших делах говорить не стоит.

Встретились в полдень у него кабинете.
— Ну что как большие бочки? — спросил он.
— Нормально, разобраны, когда скажешь тогда и привезу, найдёшь бондаря, он тебе их соберёт, я номера на доски нанёс карандашом чтобы не перепутать последовательность.
— Хорошо с этим ладно вот деньги это за доски. Как с коньяком.
— Привёз, бочка в машине, — сказал я, пряча деньги в карман.
— А сколько ты можешь мне продать литров вообще? — спросил директор.
— Достаточно чтобы упиться в усмерть. Коньяк, разный только неизвестно какой, таблички стёрлись коньяк слишком древний. Ни какой бодяги, так что не сомневайся не в моих интересах жульничать. Можно специалистам отдать на пробу пусть определяют. Я привёз образцы они здесь в сумке.
Я показал на чёрную сумку, с которой пришёл.

Директор положил сумку на стол и стал выкладывать небольшие коричневые пузырьки из-под настойки боярышника.
— Хорошая коллекция у тебя, не жалко продавать? — спросил директор.
— Мне тоже хватит, когда-нибудь расскажу, о её происхождении, но не думай что она ворованная.
— Я не думаю что ворованная, наверное, какой-то погребок нашли.
— Что-то в этом роде, — согласился я.
— Ну, тогда ты скажи Эммануилу, что коньяк кончился.
— Ладно придумаю историю с мягкой посадкой в магаданском подлеске. Ты вот что достанька стаканы у меня тут бутылочка «Хереса» образовалась из того самого погребка.

Директор сначала дивился этикетке на бутылке, потом просил не распивать вино, а продать ему.
— Ну, не парься, у меня ещё есть запас разного вина, — сказал я.
Мы выпили  и стали договариваться, чтобы сходить поискать всякие древности. Директор, оказывается, тоже был заядлым искателем и давно собирал разные артефакты.
— Смотри, чего мне мужики подогнали в посёлке Северка, — сказал он.
Он открыл шкаф, и я увидел каменного рака.
— Твою же маму… а я думал что всё больше я никогда его не увижу.
— Кого.
— Да рака твоего.
— А откуда он тебе известен.
— Просто мир тесен. Его нашли мои знакомые мужики да продали, кому-то нет, чтобы в музей отдать.
— Так вот и отдали за приличное бабло, я пока изучаю его, ну, а потом в экспозицию отправлю пусть археологи с ума сходят, — засмеялся директор.
— Викторова из археологического института не смогла убедить своё начальство купить рака в своё время, а теперь он значит, у тебя отдыхает, — сказал я.
— Так лучше уж у меня, чем у проходимца на камине и потом такая находка делает честь нашему музею. Это намного круче чем отпечаток рака на камне который представлен здесь, — сказал директор показывая на большой кусок камня с барельефом рака.


Рецензии