Контрасты г. Рязань

  Данная поездка – конец сентябрьского отпуска. До нее уже успел посетить Суздаль, Кидекша, Боголюбово, Владимир, Пушкин, Павловск, Петербург, Кронштадт и Петергоф. Впечатление мощное, побывал в местах учебы А.С. Пушкина, глазам предстали шикарные дворцы, имения Юсуповых. Прокатился по р.Нева и ее притокам, побывал в Петропавловской крепости и наблюдал за вечерними разведенными мостами. Ночной Петербург также внес большой вклад в мое мировоззрение, а Финский залив с Кронштадтом оказался красивее чем его описывали. По возможности, все нужно видеть своими глазами для истинного понимания и ощущения красот таких мест.

   Но на данную запись сподвигли контрасты поездки в Рязань.
   Дорога из Москвы на Рязань,  уже с первых часов езды начала слегка напрягать. Смотрел на обочину дороги, очень впечатлило количество памятников и венков разбившихся на трассе людей. Их было так много, что они были по обе стороны и так часто встречались, словно выросшие грибы после дождя. Непроизвольно вспомнилась ТВ-передача, темой которой были аномальные участки земли и дорог, где чаще всего гибнут люди…
   Автобус постепенно притормаживал, отвлекся от мысли, стали в долгую пробку. «Помощник ГУГЛ» - показал долгую пробку на трассе с комментарием причины – …на правой обочине лежит пассажирский автобус. Когда удалось добраться к тому месту, глазам предстала картина лежащего колесами вверх автобуса с разбитым лобовым стеклом. Из интернета выяснилось, что жертв нет, но многие получили травмы. Напрягал тот момент, что этот пассажирский автобус был с виду почти как наш!
   Город Рязань по-своему красив своими историческими постройками, кремлем, улицами, по которым в свое время ходил С.А. Есенин да и вообще – своей собственной историей. Было много впечатляющих моментов.
   Проезжая городом, первое, что бросилось в глаза – троллейбусы, которые так убого смотрелись на фоне едущих в общем потоке иномарок, что просто не объяснить. Вспомнился ноябрь 2017года когда я проезжал по Краснодону вошедшего в состав нынешней ЛНР. Тогда обогнали проезжающий мимо троллейбус, кузов которого, видимо был собран из трех разных таких же машин и скреплен точечной сваркой. Он вез людей по городу и грохотал на всю улицу словно грузовая машина везущая металлолом.
   Аналогично тому и здесь – в Рязани, навстречу ехал троллейбус словно арендованный в пользование городскими властями из местного, транспортного музея. Да только в музеях как-никак, но ухаживают за экспонатами, а на этих, краска облупилась и потрескалась словно пыталась сбежать от надоедливого кузова. Старую краску даже не счистили и не обработали кузов перед покраской, да и собирались ли? Видимо, деньги легли «в нужные карманы». Под куски старой краски и трещины набилась грязь и глазам предстает картина  желто-черного квадратного гроба на колесах, медленно притормаживающего у городской остановки.
   После, начало раздражать наличие проводов на всевозможных опорах! Если говорить о придорожных территориях, то на столбах весели бабины толстого кабеля, закреплены наспех проволкой, а сами провода были настолько толстыми, словно это был силовой кабель идущий непосредственно с местной ТЭС! Провода идут по столбам дорожного освещения, их настолько много, словно это были шторы натянутые между столбами, которые не позволяли сделать нормальное фото местных красот и строений. На фото получались кривые и горизонтальные черные полоски.
   В городе есть хорошая гостиница, пока одна, но с приятными условиями. Вот только двойной выключатель света в комнате насмешил – левая клавиша включала свет сразу в ванной и коридоре, а правая выключала свет в ванной только если включена левая, а так, все довольно приятно и уютно…
   Насмотревшись на элитный новострой, обратил внимание на дома исторического значения уже на самой центральной улице – фундамент и углы на некоторых обрушены, а штукатурка стен если не отпала совсем, то клочьями висела на стенах придавая обшарпанный вид строениям. Поставив вопрос гиду о выделении средств на реставрацию и благоустройство, на уход за историческими постройками, в ответ сказали, что рады уже тому факту, что недавно обновили дороги, а на остальное…
   В прогулках историческими улицами, так и не смог полностью вникнуть в то, что слышал от экскурсовода… среди домов культурного значения вырастали  исполины торгово-развлекательные центры, что просто «выбивало из колеи» восприятия истории. В Петербурге, Суздале запрещены  постройки такого характера и выносятся за окраины. Их стараются строить так, чтобы высота новых зданий не превышала высоту построек исторической части города, дабы не портить красоту и не отвлекать внимание.
   Из непонятного было слышать из уст экскурсовода, что музыкальной филармонии было присвоено имя С.А Есенина, на площади перед которой поставлен памятник к 100-летию Ивана Петровича Павлова, голову Павлова прикрепили на туловище завалявшегося на складах памятника Ленину слегка подкорректировав сменив жест руки…

   Из увиденного в городе могу сказать, что новизну и красоту города в большем случае составляют сооружения современных фирм, торговых центров, гостиниц и т.д, хотя, это не единичные случаи, такое везде происходит, но именно здесь – зашкаливает. Остальное находится в ожидании внимания городской власти.

01.10.18


Рецензии