Дуэль

ДУЭЛЬ

Жакомо всегда водил своих подружек, и мимолетных, и тех что задерживались на несколько месяцев, в один и тот же отельчик с почасовой оплатой. Сегодня это была стажёр и может быть, если ей повезёт, будущая коллега по работе. Это обстоятельство осложняло охоту, но абсолютно  не смущало охотника. Скорее Жакомо смущала её маленькая грудь. Но милая мордашка, намеки, улыбки, шутки и не естественный смех от  желания получить работу, перевесили сомнения. А зря. В постели  девушка оказалась скучной, как филе морского языка распластанного на льду в рыбной лавке. Так что деньги, время, разочарование и враньё жене, казались теперь Жакомо непомерно высокой платой за эту скуку.
Они спустились на лифте в маленький обшарпанный холл отельчика. Жакомо  проводил её к выходу, грустно чмокнул в щеку:
- Ну пока! Ты была восхитительна! - и закрыл за ней дверь. Он не знал о чем с ней говорить да и не хотел. Гулять с ней до метро или ждать такси было бы пыткой. А в холле было прохладно. Самое то, что бы посидеть, остыть с чашкой кофе в руке размышляя о превратностях... Единственный на весь холл столик,  позволял сидеть лицом к окну и рассматривать жизнь  прохожих сквозь пыльное стекло. К тому же Жакомо не поворачивая головы мог наблюдать и за тем что происходит в холле. В отражении были видны стойка портье и двери лифта поднимающего похоть и любовь в номера...
Вот горничная уехала наверх убирать освободившийся номер...
Вот Арно, мой близкий друг-дружище вышел из лифта...
- Вот же засранец- с одобрением подумал Жакомо, - Не знал, что и он водит их в этот отель!
- Ну и с кем он там? -  следом за Арно из лифта появилась в отражении красивая... Элен... Жена Жакомо...

Три чашки кофе одновременно остывали на единственном  столике.
Ни Арно, ни Элен не отрицали, что это не первая их встреча. И если бы отель в котором они всегда встречались не закрылся на ремонт, то он никогда бы и не узнал... Она что-то говорила о любви к Жакомо,  о не желании разводиться и прожить вместе до старости... Друг бубнил о многолетней настоящей мужской дружбе. В финале они уже дуэтом и жена, и Арно - о минутной слабости желания и благородном прощении на которое они так расчитывают.
Жакомо сидел молча, рассматривал сквозь окно застрявшие в пробке автомобили. Потом встал и ровным голосом робота-информатора оповестил парочку:
- Ладно... Все мне ясно. Я подаю в суд.

С тех  пор как год назал во Франции вышел закон о защите чести и достоинства граждан республики, разрешивший смертельные дуэли на шпагах мужчины стали выглядеть спортивнее.
Существовашие в Париже на момент принятия закона немногочисленные школы фехтования, ожидаемо не справились с толпами горожан жаждущих начать защищать свою честь.
Новые школы множились с невероятной быстротой, открываясь на каждом углу. Да так быстро, что уже через пол года каждый угол на каждой улице был занят новыми тренировочными залами. И в каждом из сотен залов, обучал искусству колоть и рубить до смерти свой собственный олимпийский чемпион или, как минимум, член сборной Франции по фехтованию.  Теперь считалось,  что ты и не мужчина вовсе, а уличная урна в которую можно плевать и бросать мусор безнаказанно если ты не готовишь себя к защите святых для каждого француза понятий. В Сетях разгорелись жаркие холивары на тему что же считать честью и  достоинством...
Да и понятно, ведь только независимые судебные  эксперты знали точный ответ. Они и определяли процент страданий оскорбленной чести и степень повреждений достоинства гражданина. И только после их заключения судья мог вынести справедливый вердикт, ответив на главный вопрос: Возможна ли дуэль или повод всё-таки мелковат для убийства.

"Дело чести Жакомо", как окрестили его журналисты, оказалось первым с момента принятия закона. А Жакомо - первым французом нового времени готовым отдать свою жизнь ради собственной чести! Остальные французы, спустя год, всё ещё продолжали тренировки и наказывать обидчиков не торопились.
Судья была строга и дотошна. Она трижды тщательно изучила заключение экспертов. По их мнению урон нанесённый чести Жакомо  восстановить обычным мордобоем в бытовых условиях не представлялось возможным. Затем, к своем стыду, она чуть не расплакалась вместе с потерпевшим, выслушивая его показания про бесконечные адские сердечные муки. Покаянная-же речь противоположной стороны, ожидаемо, была до краёв наполнена отвратительной ложью и звучала совершенно не искренне.  Это напомнило судье о телефонном разговоре с её собственным мужем, сбежавшем на прошлой неделе на Лазурный берег с любовницей. Прервав поток изворотливого вранья коротким "достаточно", суд счёл основания для дуэли убедительными.
 Чуть позже, дождавшись судью на выходе из здания, рассыпаясь в благодарностях, Жакомо пригласил её поужинать в романтичном "Бенуа" на улице Сэн-Мартен. Уж очень хороша была эта фигуристая мадам. Разбитое судейское сердце жаждующее мщения откликнулось не колеблясь, но с одним условием. После дуэли.

Следующий день прошел как и положенно самому худшему дню в жизни - очень плохо. А как ещё должен пройти день погашения всех долгов и оплаты услуг? Собственно долгов у Жакомо было немного. Поскрипывая сердцем, он легко расчитался с удивленными кредиторами. А вот для получения шпаг и аренды места, понадобилось на много больше денег, чем он ожидал. Дьявольские детали всплывали каждую минуту его нахождения в расчетном бюро муниципального дуэльного центра. По понятным причинам, всё оплачивалось авансом. Аренда фехтовальной поляны, пары дуэльных шпаг, экологический сбор, услуги секундантов, доктора, санитарной машины и морга обошлись в 38 256 евро и 47 евроцентов. Жакомо попросил кассира подождать минуту. У него не хватало 14 евроцентов...
- Я выйду покурить, сделаю пару звонков.
Он вышел на улицу... Солнце, разноцветное парижское солнце, прижалось к нему, ласково обнимая и целуя в пересохшие губы. Шуршали машины, звякали велосипеды... Влюблённые шли по Новому мосту держась за руки... Свернув налево на Риволи Жакомо по-охотничьи улыбнулся - навстречу ему шла восхитительно красивая женщина...

____________

©Алан Пьер Мюллер.   
Из сборника рассказов "В последние дороги провожая..."
Перевод А. Никаноров


Рецензии