Что вы цените в людях? часть 3

ЧАСТЬ 3.

До нужной станции ехать минут пятнадцать. Кира и не заметила, как думая о сумке, уже приехала. Выйдя из метро, сразу нашла нужную улицу. Несколько небольших кварталов пешком и вот оно, нужное здание, дверь со скромной табличкой.
Кира поздоровалась с двумя женщинами-вахтерами и спросила, как пройти в отдел кадров. Ей выписали пропуск и любезно проводили до лестницы. Поднявшись на нужный этаж, посмотрела на часы - они показывали тринадцать часов тринадцать минут. «Фантастика! Сыр Хохланд.» - пошутила она про себя и, пройдя по коридору, вошла в открытую дверь. За ней был еще один коридорчик, еще одна открытая дверь. За столом, прямо напротив двери, сидела женщина лет сорока пяти, довольно простой и приятной внешности. Кира постучала и переступила порог:
- Вы Анна Антоновна?
- Да-а-а, - удивленно протянула та, но тут же обрадовалась: - а вы Кира Степановна? Быстро же вы!
Женщины радостно улыбнулись друг другу, так как обе не разочаровались в своих ожиданиях. А это самое первое впечатление было очень важным, что обе хорошо понимали.

О первом впечатлении у Киры имелось не просто свое отдельное мнение, а целая теория. И не просто теория, а опыт работы с людьми, который и выстроил убеждение в ее голове о том, что первое впечатление о человеке и есть самое правильное. Его надо всегда запомнить, чтобы потом не раскаиваться. Кире ее теория очень помогала. Вот увидел человека и сразу в голову приходит какая-то мысль: хороший человек, добрый, зануда, сволочь, нравится, не нравится, какая жуткая дрянь и так далее.
Например, познакомилась с кем-то и подумала:»Не нравится мне этот человек. Подведет. Нельзя с ним иметь ничего общего», но отношения развиваются, возникают всякие ситуации, а этот человек всегда рядом. Он вдруг становится нужным, без него не клеится, без него трудно. В какой-то момент другие не помогают, а он рядом, поддерживает. Начинают мучить угрызения совести:"Ну, как могла так плохо подумать об этом человеке? Стыдно даже." И Кира начинала относиться лучше, чем было надо, чтобы загладить свою, самой же придуманную и ей только известную, вину. И даже не обращала внимания на то, что при всей этой помощи, поддержке и стараниях дело-то все равно не движется, как надо и что-то не то, не так. А потом, рано или поздно, возникала ситуация, когда этот человек проявлял себя «во всей своей красе» и ему смело можно было вешать ярлык с надписью "Подвел. С ним нельзя иметь никаких дел. Этот человек мне не нравится!" И приходило позднее раскаяние, что ведь еще когда первый раз увидела, то знала, чувствовала, но сама себе не поверила — так и получила по заслугам!
Или другой пример. Думаешь при знакомстве:"Какой хороший человек. Какая умница. Мне бы такого рядом — не подведет!" , но потом с этим человеком не ладится дружба или деловые контакты. Так порой раздражает, что не знаешь, как поскорее избавиться. Сторонишься, не доверяешь, думаешь, почему это он мне показался таким хорошим человеком? Но опять же, наступает момент и это качество проявляется — именно этот человек помогает в трудную минуту. Именно он окажется порядочнее других и окажет поддержку, когда другие «верные друзья» просто отойдут в сторону и будут наблюдать, как ты сам справляешься.
Так что Кира давно не страдала этими «проверочными работами», а просто доверяла своей интуиции. Решала по первому впечатлению. Хорошее — зачем тратить время на проверки? Плохое — корректно сводила общение к нулю. В зависимости от ситуации, ведь с некоторыми людьми хочешь, не хочешь, а приходится общаться. Особенно, на работе.

Анна Антоновна показалась средней. Скорее, хорошей, чем плохой. С такими всегда стоит держать дистанцию — они делают хорошее вроде как для тебя, а на самом деле — исключительно свои решают проблемы. Вроде и помогли, сделали человеку добро, а себе так и совсем головную боль сняли.
- Проходите, садитесь вот сюда. Как вы быстро добрались. Рядом живете? - щебетала Анна Антоновна, убирая бумаги со стула и бегло изучая взглядом Киру со всех сторон, - Я вас примерно такой и представляла, серьезной и представительной дамой.

При этом она уже набрала нужный номер по телефону и спрашивала ангельским голоском:
- Раечка? Это Анечка. Скажи, управляющий пришел с обеда? Я ему начальника отдела хочу привести. Ага, уже выбегаем. Спасибо!
Анна Антоновна, с явным удовольствием на лице, достала расческу и причесала свои крашеные в желто-рыжий цвет волосики, подкрасила губки и с доброй, обворожительной улыбкой сказала:
- Пойдемте, Кира Степановна. Управляющий будет с минуты на минуту, я вас провожу.
Кира успела достать свою маленькую сумочку с документами, поставить хозяйственную за шкаф и глубоко вдохнуть-выдохнуть. Готова. Анна Антоновна все это время продолжала рассматривать Киру и мило улыбаться. Было понятно, что кто-то срочно нужен на эту должность и Анну Антоновну очень устроит свой человек на этом месте, а не те протеже, что придут в понедельник от других.
Кира тоже улыбалась радушному приему. Из радиоприемника громко звучал какой-то бравурный марш. На этой ноте и пошли к управляющему.

Снова из коридора в коридор, потом еще один лестничный пролет. Анна Антоновна открыла дверь с кодовым замком в очередной коридорчик, ступеньки вверх и поворот, снова поворот.
Кира вдруг поняла, что она здесь словно уже была. Как наваждение какое-то, но все так знакомо.
- Кабинет будет справа в углу, за следующим поворотом? - машинально спросила она.
- Да, а вы уже были у нас? По какому поводу? - удивилась Анна Антоновна.
- Похоже, что была, но очень давно. Нигде нет таких лабиринтов, вот и запомнила, - спохватилась Кира, пожалев о произнесенном вслух. Во сне, что ли, была? Но даже этот душноватый запах очень знаком, не говоря о полутемных поворотах, коридорах и лесенках. Опять мистика какая-то со мной?
Анна Антоновна не заметила внутренних переживаний Киры и продолжала полушепотом щебетать:
- Здание у нас старинное, памятник архитектуры. Здесь мы всего лет десять, как находимся. Раньше в другом месте были. Я уже больше двадцати пяти лет работаю на этом предприятии. Вас по телефону почувствовала, вы просто сразу наш человек.
Кира это тоже почувствовала, но шла молча и думала лишь о том, что если ее возьмут, то прямо сейчас она не готова выйти на работу. Ей бы хоть недельку-другую еще. Только в себя стала приходить, здоровье немного пришло в норму, август наступил — время заготовок. Но ладно, поговорит, узнает, а с сентября, когда все вернутся из отпусков, скорее всего и она приступит к работе.
Кабинет, действительно, был справа в углу коридора. Анна Антоновна вошла первой. В приемной было тесновато от собравшихся сотрудников, при чем, одних женщин. За столом секретаря восседала маленькая, аккуратненькая брюнетка, с короткой стрижкой и выразительными черными глазами. Все эти женщины что-то бурно обсуждали — не то кофточку одной из них, не то сумочку, но при этом совершенно в упор рассмотрели Киру оценивающим взглядом с головы до ног и не найдя в ее одежде ничего выдающегося, сверхмодного, тут же потеряли всякий к ней интерес. Они сгруппировались вокруг стола, наклонившись к какому-то журналу и продолжили весело и беззаботно галдеть о своем. Одной из них было плохо видно и она налегла на других сверху, совершенно не стесняясь того, что поворачиваться так пятой точкой к людям просто не прилично, да еще и демонстрируя под короткой юбкой то, что прикрывали ее стринги. Мода, однако... На бескультурие. И на бесцеремонность тоже.
Раечка, выглянув поверх голов, предложила присесть — вот-вот будет. Она тоже пыталась увидеть Киру получше, но ее уже облепили, как мухи, жужжащие сотрудницы и все, что она успела, это доброжелательно кивнуть Кире. И на том спасибо. Анна Антоновна заметалась между мной и ними — там было любопытно, а тут служебный долг, как-никак.
- Вы подождите, посидите, сейчас будет, минут через десять, - говорила Анна Антоновна, свернув голову и пытаясь заглянуть сверху в вожделенный журнал. Любопытство брало верх.
- Анна Антоновна, может, вам нужны какие-то мои данные? Вы же со мной пойдете? - спросила Кира, но Анна Антоновна уже почти целиком перегнулась через головы коллег и была занята рассматриванием того, что на столе.
- Нет, нет, сами побеседуйте, - донеслось из-за стола.
Кире это напомнило фильм «Служебный роман» - что-то продается и все заняты делом: купить или не купить? Хорошая, однако, работа у этих тружениц... Но рано делать выводы. Кира настроилась терпеливо ждать. Может, придет управляющий, посмотрит на нее и говорить не захочет. Интересно, сколько ему лет? Судя по обстановке, он еще тот консерватор. И если не пенсионер, то уже почти. Скорее, худой и злой. Среднего роста, ничем не примечательной внешности. Сидит себе в кабинете, а остальные заняты своими делами. Вон как галдят! Кире захотелось разглядеть присутствующих получше и она повернулась.
В это самое время дверь открылась и в приемную вошел старичок.

(продолжение следует)http://proza.ru/2022/05/26/1750


Рецензии
Нет, ну я так не согласен, Заинтриговали, описали все коридоры, все лестницы и даже все стринги и на самом интересном месте - перерыв на кофе.
"Приходите завтра"
В кои то веке выбрал время прочитать что теперь пишут и опять облом.
А я вот это и ценю в людях: начал дело, заманил людей - не бросай их.

Николай Кладов   22.06.2023 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, за отзыв! Улыбнули) Давно эта история написана и - не дописана, не доработана, так и осталась опубликованная в черновике. Так что поделом мне)) Но читать ее стали в последнее время, дождалась она своего часа) Исправлюсь, по мере возможностей, доведу дело до конца.
На моей страничке все главы есть, приглашаю, если не потеряли интерес - собственно, о стрингах все сказано, а о коридорах еще немного будет упомянуто).

Лидия Шатилова   22.06.2023 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.