Остров

   Небольшая поверхность суши, площадью в несколько квадратных километров окружённая водой, и неважно какой морской озёрной или речной, обладает некой притягательной силой. И зовётся та суша островом, который заставляет вспоминать о себе только доброе и хорошее. О тихих счастливых днях прожитых на таком острове, в одиночестве в раздумьях смысла жизни на Земле, при слабом свете тёмно-красного закатного Солнца и под звонкие трели суетливых сверчков думал свои необычные думы самый обыкновенный российский дачник одетый в старую потрёпанную временем одежду. И казалось ему в этот вечерний час, что живёт он не в злобном людском мире а в светлой сказке где добро всегда побеждает зло, где нет страданий горя слёз. Но поутру проснувшись на своей даче, и подойдя к небольшому овражку расположенному рядом с его участком, он понял что сильно ошибался насчёт того что живёт на острове как в сказке. В мутной воде оврага уныло плескались всевозможные рыбьи мальки и их было такое множество, что окунув свою руку в воду он сразу же выловил несколько маленьких беспомощных рыбёшек.
 - «Эх вы бедняжки – подумал с грустью мужчина – через неделю вся вода в овражке высохнет и ваша маленькая жизнь закончится. Почему вы не уплыли при спаде воды с большими умными рыбами в реку? Эх вы, не разумные вы горемыки. Спасти бы мне хотя бы малую часть вас. А для этого возьму ка я сейчас несколько трёхлитровых банок что стоят на столе в моём дачном домике, на черпаю вас в эту стеклянную тару и отнесу в реку. Правда на это мероприятие мне понадобится не менее двух часов времени, зато несколько тысяч жизней рыбьих мальков мне удастся сегодня спасти» – и вскоре дачник брёл по тропинке гремя банками с рыбёшками по направлению к реке Амуру.
   А подойдя к нему, он укоризненно проворчал:
 - Что же ты батюшка Амур разбазариваешь своё рыбное хозяйство? А? Смотри сколько мальков ты оставил в овражке только возле одной моей дачи – сказал мужчина выливая из банок воду с рыбками в реку – а сколько их осталось  в лужах по твоим берегам и речным притокам? Многие и многие миллиарды крохотных и беспомощных мальков. 
   Но Амур величаво молчал и нёс свои синие воды в Тихий океан не желая видно тратить своё драгоценное время на пустую болтовню с крохотным человечком.
 - Ага, понимаю твоё суровое молчание батюшка Амур которое красноречиво говорит нам о том, что ничто в природе не пропадает зря и маленькие рыбки оставшиеся в лужах после спада воды пойдут на корм птицам животным растениям и другого в их маленьких судьбах в нашем мире не предвидится. Так было всегда, так было в течении многих миллионов лет на Земле и так будет в будущем на нашей планете. Я тебя понял Амур и поэтому ухожу, что бы не мешать тебе трудится и нести свои воды в Тихий океан на благо нашей матушки природе. Я так же пойду трудиться, но только на свою дачу картошку помидоры садить поливать. До встречи, река Амур.
   И мужчина развернувшись, пошёл по направлению к своему земельному наделу. А придя на свою дачу он сначала решил прополоть свои грядки.
 - Эко, сорняк как буйно разросся у меня в огороде – удивлённо пробормотал он – неделю назад только вспахал все грядки и на тебе, растёт трава как на дрожжах. Так бы культурные растения у меня росли, а особенно укроп с морковкой. Семена укропа разбрасываю я по весне в больших количествах по всему участку, а он почему то не растёт на моих грядках. Сорняк наверное его и морковку глушит. Но зато кабачки на моей даче растут просто отменно. Положишь их всего три зёрнышка в старую копну, а через три месяца полный рюкзак кабачков кое-как несёшь домой и так до самой осени. Так бы картошка у меня хорошо росла, но не дают ей спокойно расти забредающие на мой огород рыбаки бомжи а затем и нахальные птицы-фазаны которые так азартно роют разбрасывая мою картошку по всему огороду, ну всё равно что маленькие картофеле уборочные комбайны. Причём клюнут они клубни раза два три, а затем оставляют картошку зеленеть на земле и принимаются копать себе новую, а мне уж достаются от моего урожая лишь жалкие картофельные остатки. Но это ещё ничего, как говорится терпимо – вздохнув проворчал мужчина неся с грядок на их обочину огромную охапку сорняков – ибо самый большой урон приносит дачнику летний разлив Амура. Только подрастет на грядках капуста помидоры и прочие сельскохозяйственные растения как вдруг заявляется незваный гость Амур-батюшка и всё что я посадил гребёт себе подчистую. А сколько я пересадил кустов вишни смородины яблоньки груши и всё они от большой воды у меня пропадают. А на втором месте по дачному урону конечно же занимают металлисты, которые разъезжают в зимнее время на своих машинах и самым подлым образом тырят у дачников последние нужные им железки. У меня спилили колонку для закачки воды в бочки для последующего полива сельскохозяйственных растений. По весне пришёл на дачу, а колонку вместе с трубами от забора упёрли злыдни окаянные. Затратил я уйму времени и поставил другую колонку и её в следующую зиму так же аккуратно спилили и утащили теперь уж с железными бочками так же очень нужными в моём небольшом дачном хозяйстве как средство для сбора дождевой воды. То же самое произошло и с железной печкой, что стояла в моём домике и грела меня холодными вечерами своим уютным трескучим теплом. Прицепил я её тросом к деревянной балке, спилили её нелюди и утащили печь в металлолом себе на поживу. На следующий год изготовил я другую печь и её упёрли зимой бесноватые злыдни. Да тяжела жизнь островного дачника и куда бедному крестьянину податься: рыбаки придут грабят, бомжи заявятся грабят, фазаны прилетят тоже  грабят, металлисты приедут на машине и последние железки украдут, а если уж Амур-батюшка в гости нагрянет, то он может всё подчистую забрать даже с домиком. И не осталось у меня от моей вчерашней сказки ничего – хмуро произнёс дачник усаживаясь отдыхать на скамейку у своего домика – осталась только эта необыкновенная земная красота – с улыбкой сказал он осматривая полу степной простор вокруг своей дачи – на много километров видно всё вокруг. А особенно красивы под вечер в тиши тёмно-зелёные сопки Хехцира в белых облаках-барашках, так бы и сидел и любовался ими целыми днями. Но надо работать: полоть поливать копать, а затем сварить на костре себе ужин из гречневой каши с тушёнкой и угостить ей это пернатое существо – произнёс дачник с улыбкой посмотрев в безоблачное синее небо на пёструю с золотистым отливом птицу – ишь как кружит надо мной. Ждёт, когда я кашей гречневой  её угощу. И что это за птица такая: ястреб канюк или  коршун? Ну да мне это без разницы, главное  угостить её да повкусней.
   И вскоре в кастрюле, стоявшей на двух кирпичах меж которых весело плясал и потрескивал дровами яркий огонь, булькала аппетитная каша. А загадочная птица всё кружила в небесной синеве и ждала, когда же она приготовится. Вскоре каша сварилась и дачник, подождав когда она остынет наложив её в тарелку и поставив на крышу дачной пристройки, отошёл с котелком подальше от своего домика и усевшись на брёвнышко стал наблюдать за действиями хищной птицы. И она не стала ждать особого приглашения и приземлившись рядом с тарелкой стала с жадностью поглощать сначала большие куски тушёного мяса, а затем попыталась скушать и гречку, но это у неё получалась крайне плохо ибо её загнутый хищный клюв для такой мелкой еды был не приспособлен. И красивая птица благодарно взглянув на дачника взмахнула своими большими крылами и тяжело полетела к далёким сопкам Хехцира. А её место сразу же заняли две трескучие сороки неожиданно вылетевшие из густой кроны ближайшего дерева и стали старательно склёвывать с тарелки вкусные гречневые зёрнышки, а накушавшись они так же улетели по своим каким-то срочным сорочьим делам. 
 - Ну вот, пернатые мои друзья кажется наелись до сыта – сказал дачник доставая из кастрюли ложку – осталось только мне самому покушать и заняться своими многочисленными дачными делами. Да кстати, совсем я забыл о лисичках которые живут в норе крутого склона овражка неподалёку от моей дачи, надо угостить и их обедом.
   И дачник наевшись, накрошил в котелок с остатками каши хлеба, положил в него куриных косточек оставшиеся от вчерашнего его ужина и пошёл в гости к рыжим и к самым главным на острове животным. Которые вышли из своей норы, а это мама-лисица и её три трёх месячных лисёнка. Которые завидев мужчину отбежали от него на почтительное расстояние в густой зелёный кустарник.
 - Вот я вам обед принёс – сказал дачник вываливая из котелка возле лисьей норы всевозможные вкусности – подходите и кушайте на здоровье. А я пойду трудиться на свой участок. 
   Вскоре Солнце покатилось к закату, и мужчина вновь уселся отдыхать на свою скамейку. Вдруг он услышал неподалёку от себя в зелёной траве мелодичное стрекотание.
 - «Да что же это такое? – Недоумённо подумал он вглядываясь в шевелящиеся травинки – на песенку кузнечика это не походит. Уж слишком этот странный звук мелодичный». – А посмотрю ка я сейчас на этого таинственного исполнителя – чуть слышно прошептал дачник осторожно подымаясь со скамейки и приближаясь к источнику непонятного звука.
   Но сколько он не всматривался в шатающиеся под чьей-то невидимой тяжестью травинки, загадочного музыканта он так и не рассмотрел.
 - «Странно – подумал дачник ложась на траву и всматриваясь в невидимый источник звука – сколько живу на своей даче, а такого не видывал и не слыхивал».
   Затем он взял сухую веточку пытаясь дотронутся до невидимки, и сразу же источник звука мгновенно переместился метров на десять от дачника.
 - Чудеса да и только – произнёс он подымаясь с травы – пойду ка я в свой домик, там в блюдце были у меня конфеты. Угощу я ими в награду за музыку таинственного исполнителя, авось таким образом подружусь с ним.
   Но выйдя из своего домика с наградой для музыканта, он не услышал мелодичного стрекотания.
 - «Наверное их исполнитель, не дождавшись своих конфет, переместился в свой домик – подумал мужчина тщетно осматривая траву в надежде увидеть в ней сказочного исполнителя – сегодня днём я косил в овражке траву, возможно тем самым я его и потревожил. Отнесу ка я свои сладкие дары в то место и оставлю их на небольшой болотной кочке. А утром таинственный музыкант проснётся и сытно ими позавтракает». – Да и мне пора уже устраиваться на ночлег – негромко произнёс мужчина положив конфеты на кочку и посмотрев в темнеющее небо с проявляющимися на нём мерцающими звёздами – а то мне завтра рано утром вставать и ехать на другую дачу. На которой всё растёт благоухает и есть охрана от воров, есть многочисленные соседи со своими капризами амбициями, но нет этой загадочной тишины и этой сказочной красоты.
   А вскоре на плоской крыше дачной пристройки лежал матрас расстеленный дачником, а на нём под тёплым одеялом под таинственными звёздами крепко спал и он сам. А над ним светила яркая Луна навевая островному дачнику сказочные счастливые и добрые сны.


Рецензии