13 - Сказка про новый оквэд

Очень грустная сказка про новый ОКВЭД

Пришла как-то раз начальница задрипанного учреждения на работу вся мрачнее тучи. Лица нет на бедненькой, вот-вот расплачется. Учеников всех из здания на улицу повыгоняла и дверь входную на ключ изнутри закрыла.

- Пьеро, Куку и Жора! Срочно в мой кабинет! - приказывает.

Местный Пьеро, Тетенька Куку и Жора, пугающий мужик, переглянулись в недоумении и пошли в кабинет к начальнице. А она дрожащими руками бутылку коньяка на стол поставила и говорит:

- Уважаемые коллеги, у меня очень плохие новости. Нам сменили наименование и ОКВЭД.

……………………………………….

- И что это значит? - хором спросили подчиненные.
- Что мы теперь официально именуемся не СПбГБУ АБВГД «Задрипанное учреждение», а СПбГБУ ЕЁЖЗИ «Задрипанное учреждение». И по должности мы больше не учителя.
- А кто же? - удивилась Тетенька Куку.
- Недоучителя, - ответила начальница.
- То есть нам журналы переписывать придется? - испугался Местный Пьеро.
- Придется, - сухо констатировала начальница. - А еще нам придется за такую же зарплату не 18 академических, а 40 астрономических часов работать. И отпуск учительский в 56 дней отныне нам не полагается. Будем, как простые люди, меньше месяца отдыхать. Кроме того, наш педагогический стаж прервался, а награды и квалификационные категории обнулились. Добро пожаловать в новую реальность!
- Но это же нарушение трудового законодательства! - возмутился Жора.
- Никакого нарушения здесь нет, - грустно произнесла начальница.
- Так ведь не имеют же права зарплату понижать! - не унимался Жора.
- А ее и не понизили, - объяснила начальница. - Новая должность — новая зарплата. Все законно.

Помолчали коллеги и выпили по рюмочке.

- У меня есть идея! - воскликнула Тетенька Куку. - Давайте завтра все вместе уволимся! Ведь если все сотрудники разом заявления напишут, то комитетчики будут вынуждены пойти нам навстречу! И 18-часовую неделю вернут, и отпуск!
- И журнал переписывать не нужно будет! - воодушевился Местный Пьеро.
- Точно! - подхватил Жора. - А если они на наши условия не согласятся, мы без проблем новую работу найдем! С достойным окладом и нормальным отпуском!
- А комитетчики без нас взвоют! - добавила Тетенька Куку.
- Еще как взвоют! - подтвердили остальные. - Где они еще таких высококлассных специалистов найдут?
- А черт с вами! - согласилась начальница. - Давайте увольняться! Мы же себя не на помойке нашли!

Выпили коллеги еще по рюмочке и порешили завтра собраться и всем коллективом заявления написать. По собственному желанию.

Но на следующий день что-то поменялось.

- Я тут все взвесила, - сказала начальница задрипанного учреждения. - В общем, не буду я увольняться. Сами посудите, возраст у меня предпенсионный, а делать я ничего не умею. Тяжело мне будет на новом месте. А здесь все знакомое, от дома недалеко и премия на Новый год. До пенсии досижу.
- Я тоже подумал, - сказал Местный Пьеро, - и тоже решил остаться. Новое место еще найти надо, а у меня двое детей, четыре матери и бабушка в деменции. И я их единственный кормилец. Кто о них еще позаботится, кроме меня!
- И я решила не рисковать, - смущенно призналась Тетенька Куку. - Я в своих учеников столько сил вложила, что жаль теперь это все на полпути бросать.
- И правильно! - одобрил их Жора. - 90-е пережили и это переживем! Остаемся, коллеги!

И никто не уволился.


Рецензии