Азбука жизни Глава 7 Часть 138 Ни пяди земли не от
— Виктория, я слушаю и чему-то ещё удивляюсь.
—А я как задачки по математике решаю или разными вариантами этюды вырисовываю. Бабушка у Ксюши была хорошим педагогом в институте, преподавала начертательную геометрию. Вероятно, я их способности перенесла не на точные дисциплины, а на знание жизни. Всегда быстро всё вычисляла.
—Почему это происходит! Кто виноват!
—Дианочка, и что делать — я знала всегда. Да, сейчас много говорят по телевизору умные эксперты и военные профессионалы. Одно желание — чтобы жизни людей сохранились с обеих сторон. Но ни пяди земли не отдавать этим ублюдкам, уродам, выродкам и идиотам, которыми управляют продажные мешочники. Эти нравственные уроды кроме бабок, во всех смыслах, ничего не признают.
—Ты так говоришь, Виктория, уверенно, потому что больше других понимаешь.
—Да, Диана! Я родилась наблюдателем. И, прежде всего, следила за каждым своим шагом, замечая и поступки других, объясняя их сразу, но прощая чужие недостатки, а к себе была беспощадна. Если в нас этого нет, то мы можем себя загнать в такой угол, из которого выбраться будет невозможно.
—Но о тебе этого не скажешь!
—Я себя, Дианочка, довольно часто загоняла в угол. Только по одной причине.
—Ты всем была обязана!
—Верно. Но так обстоятельства сложились. Если бы папа и дедуля не ушли в один год, я, возможно, была бы другой.
—Ты это не раз уже сказала, родная!
Вересов подошёл сзади и,как всегда, целует меня нежно в голову, радуя Диану. Я и сама не понимаю, почему для меня существовали в жизни только одни обязанности, о правах я никогда даже не помышляла. Зная, что все свои проблемы я должна была решать сама. И не зависеть ни от кого!
—Девочки, а за обед благодарим с Ричардом вас!
Диана с восхищением отметила,что всё это я готовила сама. Да, и в этом тоже вижу свои обязанности, зная, что порадую своих мужчин. И повар любит, если я появляюсь на кухне, как бы выполняя свои обязанности жены и матери, прощает мою самодеятельность. Но с удовольствием уплел сейчас мой обед. И я его понимаю. Иногда хочется побыть господином и, чтобы тебя обслужили, несмотря на то, если даже это твоя профессия. Но в своём деле мы все незаменимые бываем. И я это вижу, когда пишу. А восторгаюсь только талантами других, поэтому и приятно было наблюдать сейчас за Костиком, как он наслаждался моими «изысками», заметив с уважением. Но одно другому не мешает, как и вытекает одно из другого. Всё же человеческая природа — это чудо. И никакими роботами её не заменить.
Вересов остался стоять позади, его руки легли мне на плечи. Тяжёлые, тёплые, по-мужски надёжные.
—Ты не была бы другой, — сказал он тихо, так что слышала только я. — Ты была бы… незащищённой. Твои обязанности — это и есть твоя броня. Твой расчёт. Ты вычислила свой путь, как ту самую начертательную геометрию. От точки «А» — потери — к точке «Б» — абсолютной самостоятельности. Больше некому было, вот ты и заняла все посты сразу. И удержала всё. Землю внутри себя — первую.
Я положила свою ладонь поверх его руки. Он всё понял. Понял, что моё «ни пяди не отдавать» — не только про карты и границы. Это — про внутреннюю территорию. Ту, что они с Дианой, с детьми, с друзьями и составляют. Её я и защищала всегда, с той самой беспощадностью к себе. Чтобы для них это пространство было безопасным, тёплым и цельным. Чтобы в нём можно было, как Костик, просто наслаждаться обедом, не думая о войнах, продажности и нравственном уродстве.
Мои обязанности — это моя добровольная крепость. И пока я на посту, им можно расслабиться. Можно быть просто людьми — со своими слабостями, талантами, желанием побыть «господином». Это и есть та самая «человеческая природа», которую я боготворю и которую готова защищать до конца. От любой внешней и внутренней угрозы.
Свидетельство о публикации №222052301336