Бывают минуты

БЫВАЮТ МИНУТЫ, КОГДА ВСЁ РЕШАЮТ СЕКУНДЫ, И ДЛИТСЯ ЭТО ЧАСАМИ!

Иногда такое  бывает, что человек в сложной ситуации не может раскрыться, быть самим собой. Это ужасно мешает жить полной жизнью, ведёт к недопониманию, приносит страдания, гнетёт. Некоторые даже сбегают от реальности, предпочитая свой замкнутый мир дыханию полной грудью. А так не должно быть.

Вот у меня была история: нужно было получить справку в психдиспансере. О том, что не псих, ну или по крайней мере они пока не замечали этого за мной. А прописка была не местная. Это проблема, а дело очень важное для меня.

Оделся я по-приличней, напустил деловой вид, захожу в кабинет. Психиатр согласилась пойти на встречу(справка нужна была срочно), но решила все же формально подстраховаться - проверить меня. Я распрямился и напрягся, как боксёр перед поединком с превосходящим противником. Хотелось даже покачать головой вправо-влево, типа размять шею, для убедительности.
- Ну давайте, - говорю.

Моложавая симпатичная женщина, разговариваем, даже шутим, и тут без всякого предупреждения, вдруг, в ходе милой беседы "о жизни", задает вопрос: «Чем отличается табуретка от собаки?»

Я умолк и задумался.

А действительно - чем?

Пауза затянулась. Мы все шире улыбаемся друг-другу. Понимаю: еще 2 мм улыбки и от всей моей напускной нормальности не останется и следа. С такой идиотской физиономией в психкабинете бывают только настоящие шизики, что она и отобразит в справке!

Пришлось, чтоб хотя бы прервать молчание, позорно рассуждать вслух.

Я сказал "Ээээ..." и начал.

При этом рассуждения мои только усугубили положение. В голову полезли исключительно общие для табуретки и собаки факты: четыре ноги, сопоставимые размеры, можно присесть, чаще всего находятся на кухне...

Так я подбирался к очевидной истине, что у собаки голова и хвост, а у табурета их нет. Однако же, бывают собаки и без хвоста!

Правда, были большие сомнения, что именно это она хотела услышать. 

У доктора округлились глаза и она прервала мой поток перевозбуждённого сознания.

Говорит: "Собака живая, а табурет - нет. Да?"

Из вредности хотел было ей возразить, что-то про метафизическое понимание живой и неживой материи, феномен органической семиотики, современные дискурсы супроморализма, но одумался. Справка была нужна что здоров.

 - Да, - говорю. И бурно покраснел.

С сочувствием поглядывая на меня она подписала бумагу. Спасибо ей, разглядела всё таки что-то.

Я спешно поднялся со стула и не разворачиваясь, спиной вперёд, всё с той же идиотской улыбкой попятился к двери. Не отводя глаз от лица доктора. Эстрадно-твистовым движением зада пихнул дверь и выскочил в коридор. Закрывая за собой дверь, всё ещё пялясь в глаза доктора, в непроходную уже щель, вежливо попрощался. Сказал: «Всего вам, как говорится, доброго!».

Ужас, какой позор!

Вышел я на улицу с ощущением, что сдал какой-то важный экзамен. Помните такое? Ещё вечером чувствуешь себя неучем, а сдал экзамен - и идёшь с видом раздувшегося от важности индюка. Так и тут: иду по улице с гордым видом, что я не псих. И даже справка имеется.

Правда шёл ускоренным шагом. Чтобы доктор не передумала.
 
Хорошо, что я не успел ей выложить, что табуреты бывают трёхногими, но ведь и собаки тоже! А подмывало...


Рецензии