Двенадцать подвигов Геракла, как аллегория

 

                ГЕРАКЛ – ЛЕГЕНДАРНЫЙ ГЕРОЙ ГРЕЦИИ.
                КТО ОН, ПО СВОЕЙ СУТИ, И В ЧЁМ СМЫСЛ
                ЕГО ДВЕНАДЦАТИ ПОДВИГОВ.

В этом разборе мы постараемся раскрыть внутренний смысл двенадцати подвигов Геракла, описание которых пришло к нам из глубокой древности. Здесь нам сразу нужно отметить, что подвиги Геракла – это аллегория, раскрывающая определённые процессы. Раскрыть эти процессы, а также ответить на вопрос, кто такой Геракл по своей сути, нам поможет Древлесловенская буквица.
 
Начнём с того, что определим кто такой Геракл. Если слово «Геракл» разложить по буквице, то получим:
Г – глаголить, информировать.
Е – суть.
Р – отдельное (поэтапное).
А – обновление.
К – объёмное восприятие явлений (мировоззрение).
Л – стремление к совершенствованию (преобразование).

Получаем:  Геракл – это «Информирующий (повествующий) о глубоком обновлении мировоззрения, через его поэтапное преобразование».
Первоначально Геракл считался Солнечным Богом, разящим своими не знающими промаха стрелами всё тёмное и злое. Но Геракл – Бог и Герой, встречающийся не только у греков; подобный Герой, это вавилонский Гильгамеш и финикийский Мелькарт. Эти герои ходили на край света, совершали великие подвиги и страдали, подобно Гераклу. Поэты всех времён постоянно пользовались мифами о Геракле; их внимание привлекали подвиги, и страдания, которые выпали на долю Геракла. В звёздную ночь можно увидеть Геракла на небе, так как его именем названо одно из созвездий.
 Но вернёмся к его подвигам и их значениям для человека, ибо эти подвиги, в своей сути, производят глубокое обновление в мировоззрении. Согласно греческому мифу Геракл вырос в лесах Киферона и стал могучим юношей. Лес (иносказательно), это связь между земной и небесной реальностью, земными и небесными знаниями. Геракл с юных лет воспитывал себя в этой сфере и поэтому его интеллект был на высоком уровне.  Однажды Бог Света и Солнца Аполлон объявил Гераклу о том, что он получит бессмертие, если исполнит по велению царя Эврисфея  двенадцать великих подвигов. (Аллегория Эврисфея – это фрагментарное мышление). Число двенадцать – это символ законченности и божественного круга. Также число двенадцать даёт число три (1+2=3). Три (3) – это утверждение единства однородных частей.
 Геракл сделал себе  огромную палицу из твёрдого, как железо, ясеня. Именно эта палица была его основным оружием в его подвигах. Если обратиться к магическим характеристикам ясеня, то он является связующим звеном между проявленным и непроявленным миром, что способствует более глубокому восприятию Высших Знаний. Сама же палица олицетворяет собой «равновесие, обретённое через достижение единого уровня в энергоинформационном обмене». То есть, для того, чтобы что-то понять, или осознать, нужно быть на едином энергоинформационном уровне с тем, что познаётся. В целом получаем то, что Гераклу, как человеку, предстоит произвести глубокое, поэтапное обновление своего мировоззрения, уведя его от фрагментарности и приведя к целостности, что будет способствовать обретению бессмертия в мирах времени и пространства.

НЕМЕЙСКИЙ ЛЕВ (первый подвиг). 
  Первое поручение, которое дал Эврисфей Гераклу – убить немейского льва. Этот лев, порождённый Тифоном и Ехидной, был чудовищной величины. Логово льва находилось в мрачной горной пещере, которая  имела два выхода. Пещера, это защищённое пространство, защитная форма. Иными словами, немейский лев, как определённый процесс, способен на самозащиту (самооправдание). Геракл завалил один из выходов огромным камнем и стал ждать льва. Когда лев появился, Геракл пустил в него три стрелы. Но стрелы отскочили от него, ибо его шкура была тверда, как сталь. Тогда Геракл применил свою палицу, которая оглушила льва и повалила на землю. Воспользовавшись  моментом, герой бросился ко льву и задушил его.
 Теперь давайте раскроем аллегорию этого подвига. Для этого охарактеризуем немейского льва. Этот лев является порождением Тифона и Ехидны.
Тифон – это чудовищный великан, который создал в себе самом образ огромной собственной значимости для проявленного мира.
Ехидна (дракайна), полуженщина, полузмея, питающаяся человеческой плотью. Ехидна – это та, которая поражает и уничтожает в человеке исток его жизненной энергии. Немейский лев, как продолжение своих родителей, впитывает в себя их характеристики, при этом добавляя свои собственные. Получаем то, что немейский лев – это обосновавшийся в мышлении эгоцентризм, который стремится к увеличению своего объёма, для заполнения собой всего мышления. Отсюда появляется чувство огромной собственной значимости, что приводит к истощению истока жизненной энергии человека.
 Давайте посмотрим, что предпринимает Геракл, как человек, для аннулирования этого, вредоносного процесса. Для того чтобы предотвратить распространение появившегося  в мышлении эгоцентризма, надо, первоначально, ограничить его дальнейшее свободное продвижение. Это происходит при обнаружении эгоцентризма в собственном мыслительном процессе и глубоком его осознании. (Геракл закрыл один из выходов пещеры камнем). Теперь необходима встреча с эгоцентризмом с глазу на глаз. Геракл пускает в появившегося льва три стрелы. Стрела – это мысль. Здесь попытка осознания Единства (взаимосвязь определённых мыслительных процессов), и противопоставление его эгоцентризму, как обособленному способу мышления. Но эта попытка оказалась неудачной.  Произошло недопонимание природы эгоцентризма. Эгоцентризм, как определённый  способ мышления, всегда готов к самооправданию. Тогда Геракл применяет свою палицу. Происходит достижение единого уровня в энергоинформационном обмене. Таким образом, эгоцентризм был раскрыт в своей сути, что способствовало его обезвреживанию. Немейский лев был повержен, то есть появившейся в мышлении эгоцентризм был ликвидирован.
 
ЛЕРНЕЙСКАЯ ГИДРА (второй подвиг). 
  После первого подвига Эврисфей послал Геракла убить лернейскую гидру. Это было чудовище с телом змеи и девятью головами дракона. Как и немейский лев, гидра была порождена Тифоном и Ехидной. Гидра жила в пещере, окружённой болотом. Когда она выползала из своего логова, то она уничтожала всё на своём пути. Трудность победы над ней заключалась в том, что одна из голов гидры была бессмертна. Геракл отправился в путь с сыном Ификла Иолаем. Прибыв к болоту, Геракл оставил Иолая в близлежащей роще, а сам отправился на поиски гидры. После того, как она была обнаружена в своей пещере, Геракл  стал пускать в неё одну за другой раскалённые им стрелы. Когда появившаяся из пещеры гидра хотела наброситься на Геракла, он придавил её тело ногой к земле. В ход пошла его палица. Одна за другой стали отлетать головы гидры, но тут Геракл заметил, что на месте каждой сбитой головы вырастают две новые. Вдруг из болота выполз чудовищный рак и впился своими клешнями в ногу Геракла. Тогда герой призвал на помощь Иолая. Иолай убил рака, зажёг часть рощи и горящими стволами деревьев прижигал гидре шеи, с которых Геракл сбивал палицей головы. Головы перестали вырастать и гидра, теряя силы, стала сдавать свои позиции. Наконец и бессмертная голова слетела у гидры. Чудовище было повержено. Геракл глубоко зарыл бессмертную голову гидры и навалил на неё громадную скалу. А в рассечённое тело гидры погрузил свои стрелы, чтобы эти раны были неизлечимыми.
 Теперь раскроем внутреннюю суть данного подвига. Образ лернейской гидры заключает в себе определённый процесс.  Природа гидры – это разделение. То, что касается человека, то действие гидры, как процесса, направлено на разделение тела (физической составляющей человека, куда входит его мышление) и души. Душа, это субстанция, с помощью которой человек способен слышать голос Бога. Если душу отстранить от физической составляющей человека, то он будет безучастен к Божественным проявлениям. Подобное отстранение возможно через мышление. Гидра жила в болоте. То есть там, где начинает работать этот процесс разделения, мышление человека превращается в болото. Бог призывает к постоянному обновлению, ибо застой в развитии неприемлем.
 Давайте посмотрим, как Геракл решает поставленную перед ним задачу. Сначала он берёт свои стрелы и  раскаляет их докрасна на огне. Как было замечено выше, стрела олицетворяет собой мысль. Огонь – это проявление Высоких Божественных  Знаний, предназначенных для жизненного совершенствования. То есть мышление Геракла, как человека, имело запас Высоких Знаний, которые дали ему возможность обнаружить проявление разделяющего процесса на уровне души. Когда гидра выползла из своей пещеры, Геракл придавил её тело ногой к земле. Здесь происходит проявление интеллекта, основанного на воплощении энергии созидания, направленной на гармоничное изменение реальности. Далее Геракл применил свою палицу, которая стала сбивать головы гидры. Но герой заметил, что на месте сбитой головы вырастают две новые. Геракл достигает энергоинформационного уровня процесса, который олицетворяет собой гидра, и начинает работу по его устранению. Но здесь неудача, устранялись следствия, а не причина. К тому же на сцене появляется чудовищный рак и впивается в ногу, которой Геракл придавил гидру. Рак (в данной интерпретации) – это энергоинформационный импульс, меняющий энергетическое состояние  человека, создавая иллюзию обновления. То есть у Геракла, как человека, должно было появиться обманчивое понятие того, что бездушие, это что-то новое, притягательное и имеющее значение. Тогда герой призывает на помощь Иолая. Иолай олицетворяет собой -  «единство проявленное людьми в стремлении к просветлению», то есть внутреннее, устойчивое взаимодействие с теми, кто также стремится к прозрению. Иолай находился в роще, а роща олицетворяет собой – «родственные части, составляющие целое». Иолай убивает рака и подожжёнными стволами деревьев начинает прижигать гидре шеи, с которых Геракл сшибал головы. Ствол дерева – это мышление, сосуществующее с Высокими Знаниями. (Высокие Знания – это Знания, получаемые через раскрытие Божественного Потока в сознании). Прижигать, значит способствовать сворачиванию разделяющего процесса. Гидра стала терять силы и, в конечном итоге, была поражена. Её бессмертная голова была глубоко зарыта, а на это место навалена скала. Скала – это «мышление, основанное на связи земных и небесных реальностях». В рассечённое тело гидры были внедрены стрелы Геракла. Это говорит о том, что мышление уже знает вредоносный процесс разделения, и впредь будет контролировать всё, что с ним связано.

СТИМФАЛИЙСКИЕ ПТИЦЫ (третий подвиг). 
 Эврисфей поручил Гераклу перебить стимфалийских птиц. Эти птицы нападали на всё живое и разрывали свои жертвы в клочья своими медными когтями и клювами. Но самое страшное было то, что перья этих птиц были из твёрдой бронзы, и птицы, взлетев, могли ронять их, подобно стрелам, на того, кто осмелился бы напасть на них. Это задание было не из лёгких. Но на помощь Гераклу пришла воительница Афина-Паллада. Она дала Гераклу два медных тимпана (ударный музыкальный инструмент), их выковал Бог Гефест, и велела Гераклу встать на высоком холме у того леса, где гнездились стимфалийские птицы, и ударить в тимпаны; когда же птицы взлетят, перестрелять их из лука. Так Геракл и сделал. Он взобрался на холм и ударил в тимпаны. Поднялся оглушительный звон, от которого птицы в ужасе взлетели над лесом. Они стали сыпать свои острые перья-стрелы на землю, но не попадали в Геракла, стоящего на холме. Герой стал разить их своими смертоносными стрелами из своего лука. Уцелевшие птицы в страхе улетели далеко за пределы Греции, на берега Эвксинского Понта (чёрное море).
 Начнём здесь с того, что раскроем аллегоричность стимфалийских птиц.  Эти птицы обосновались в лесу возле аркадского города Стимфала. Аркадия – это совершенствование, через гармоничное, творческое развитие, ведущее к духовному преображению.  Аркадский город Стимфал аллегорически означает – «мышление человека, утверждённое в значимости своего духовного развития, для совершенствования в этом, проявленном мире». Птицы обосновались в лесу. Лес – это единение между земной и небесной реальностью, земными и небесными знаниями. Сами же стимфалийские птицы олицетворяют собой процесс, ведущий к расторжению взаимодействия между земной и небесной реальностью, земными и небесными знаниями, через мышление, приведённого к безразличию и бездействию относительно важных жизненных проявлений. У этих птиц были медные когти и клювы, а также бронзовые перья-стрелы. Своими когтями и клювами они разрывали свою жертву на части, то есть речь идёт о разделяющих формах, ведущих к разрозненности. В данном случае  человеческое мышление лишается своего творческого, созидательного потенциала, отчего начинает прекращаться интеллектуально-духовное развитие. Бронзовые стрелы – это усиление энергоинформационного импульса, способствующего разрозненности в мыслительном процессе.
 Теперь давайте рассмотрим, что предпринимает Геракл, как человек, для решения этой задачи. В этом ему помогает Богиня Афина-Паллада, Богиня мудрости, военной стратегии и тактики. Она даёт ему два медных тимпана, которые выковал Бог Гефест. То есть Геракл применяет обретённую им мудрость, основанную на Глубоких Божественных Знаниях. Эта мудрость удерживает мышление в состоянии устойчивого равновесия и утверждает в нём  приверженность к целостному, гармоничному развитию, ведущему к совершенствованию в нашем, проявленном мире. Геракл поднимается на холм, ведь на возвышенности появляется возможность видеть всю картину происходящего, а отсюда повышается манёвренность действий (целостное видение мира). Он ударяет в тимпаны и раздаётся оглушительный звон. Мышление, ведающее мудрость, основанную на Высоких Знаниях, имеет повышенную вибрацию. Эта вибрация помогает вытеснять негатив из всего человеческого естества. От произведённого звона птицы в ужасе взлетели над лесом. То есть мышление начинает обновление своей жизнедеятельности на основе взаимодействия земных и небесных знаний. Далее Геракл начинает разить взлетевших над лесом стимфалийских птиц своими смертоносными стрелами. Мысль, основанная на Высоких Знаниях, просветляет сознание, изживая из него все его тёмные аспекты. Уцелевшие птицы улетели к берегам Эвксинского Понта. Аллегоричность этого момента заключается в том, что тот процесс, который олицетворяют собой стимфалийские птицы, скрылся в проявлениях эгоцентризма, как такового. А отсюда следует, что как только эгоцентризм начнёт овладевать сознанием, стимфалийские птицы могут с лёгкостью обосноваться в этом сознании.

КЕРИНЕЙСКАЯ ЛАНЬ (четвёртый подвиг).
 Эврисфей знал, что в Аркадии живёт чудесная керинейская лань, посланная Богиней Артемидой в наказание людям. Эта лань опустошала поля.  Эврисфей послал Геракла поймать её и живой доставить в Микены. Эта лань была очень красива, рога её были золотые, а ноги медные. Эта лань передвигалась очень быстро, никогда не зная усталости. Целый год преследовал Геракл эту лань. Наконец герой, в погоне за ланью, достиг крайнего севера – страны Гипербореи и истоков Истра. Здесь лань остановилась. Геракл хотел схватить её, но она ускользнула от него и понеслась обратно на юг. Отчаявшись поймать лань, Геракл прибег к своим, не знающим промаха стрелам. Он ранил лань в ногу, и только после этого смог настичь её. Он взвалил лань на плечи и принёс её в Микены.
 Теперь раскроем внутренний смысл вышесказанного. В Аркадии появилась керинейская лань, посланная Богиней Артемидой в наказание людям.  То есть в процесс изначального, гармоничного, творческого развития человека был «подкинут» (Богиней Артемидой, ответственной за творческое обновление природы) образ псевдотворчества, сопровождающегося самовосхвалением, что по своей сути приводит к уничтожению истинного творческого развития. У этой лани ноги были медные, а рога золотые. У псевдотворческого процесса основа ложная, хотя выглядит, как настоящая, зато верх золотой – самовосхваление, ведущее к деформации личности, а в конечном итоге к деградации.  Эта лань передвигалась очень быстро, то есть псевдотворчество имеет довольно скорое развитие, так как замешено на эгоизме.
 «Целый год преследовал Геракл эту лань. Наконец в погоне за ней он достиг крайнего севера – страны Гипербореи и истоков Истра. Здесь лань остановилась, Геракл хотел схватить её, но она ускользнула от него и понеслась обратно на юг».  Геракл, как человек, применил весь свой накопленный духовный опыт для того, чтобы остановить влияние ложного творческого процесса на свою жизнь.  В тоже время он смог глубоко переосмыслить и осознать всю многомерность истинного творчества, ведущего к раскрытию и расширению духовного аспекта в мышлении. Псевдотворчество, основанное на эгоизме, имеет своё, обособленное направление, ведущее к упадку и деградации. И это явное противостояние двух однородных начал было уловлено Гераклом, и он смог, сделав определённые выводы, остановить влияние ложного творческого процесса на свою жизнь.

ЭРИМАНФСКИЙ КАБАН И БИТВА С КЕНТАВРАМИ (пятый подвиг).
  После охоты на медноногую лань, продолжавшейся целый год, Эврисфей опять дал поручение Гераклу. Теперь он должен убить эриманфского кабана. Этот кабан, обладающий чудовищной силой, жил на горе Эриманфе и опустошал окрестности города Псофиса. Он не давал людям пощады и убивал их своими огромными клыками. Геракл отправился к горе Эриманфу. По дороге он навестил мудрого кентавра Фола. Фол с почётом принял героя и открыл для него сосуд с вином, которое предназначалось только для кентавров. Кентавры страшно рассердились на Фола и бросились к его жилищу, где напали на него и Геракла. Геракл начал с ними бой и обратил их в бегство. Преследуя кентавров, он разил их своими ядовитыми стрелами. Геракл преследовал их до самой Малеи, где они укрылись у друга Геракла Херона, мудрейшего из кентавров. Догнав их, Геракл в гневе натянул свой лук и выстрелил из него, стрела вонзилась в колено одного из кентавров. Этим кентавром оказался его друг Херон. Знал Геракл, что рана от его стрелы неизлечима и гибель Херона неминуема. Знал об этом и Херон. В глубокой печали Геракл покинул Херона и вскоре достиг горы Эриманфа.
 Там в густом лесу он нашёл грозного кабана и выгнал его криком из чащи. «Долго преследовал  кабана Геракл, и, наконец, загнал его в глубокий снег на вершине горы. Кабан увяз в снегу, а Геракл, бросившись на него, связал его и отнёс живым в Микены».
 Начнём здесь с того, что определим аллегоричность  эриманфского кабана. Эриманфский кабан, это стремление познать что-то объёмно и целостно, относительно своего личного, ограниченного видения познаваемого предмета. При этом в мышлении создаётся  образ правоты и значимости собственного подхода к решению задачи, на основе чего суть познавательного процесса обретает ложную форму. По дороге на гору Эриманфу, на которой жил кабан, Геракл навестил мудрого кентавра Фола. Кентавр олицетворяет собой переходный период от животного существования к  человеческому образу жизни.  Кентавр Фол – это процесс, в котором человеческая суть начинает брать верх над  животным, благодаря глубоким знаниям, что обретаются в стремлении к внутреннему развитию. Кентавр Фол открыл сосуд с вином, что бы угостить Геракла. Вино здесь символизирует познание Духа, нисходящего в материю. Это познание осуществляется через мысль, находящуюся в особом состоянии, что приводит к Восторгу Бытия. Отведав вина, Геракл и Фол, надев на головы венки из плюща, стали весело пировать. Этот эпизод говорит о том, что каждому из них открылась своя собственная суть Глубоких Знаний, ведущих к обновлению образа мышления, что придавало им чувство уверенности в личном интеллектуально-духовном росте. И эту свою собственную, индивидуальную уверенность, каждый из них готов был защищать и отстаивать.  Затем произошло нападение на Геракла и Фола других кентавров, недовольных действиями Фола. То есть была потеряна взаимосвязь между основой Глубоких Знаний и индивидом. Геракл стал защищаться и разить нападающих кентавров своими ядовитыми стрелами. То есть Геракл, прикоснувшись к определённым Знаниям, растолковал их по-своему, и, бу-дучи уверенным в своей правоте, стал защищать и оправдывать свои личные, а потому ограниченные познания. Получилось так, что в Геракле раскрылась суть эриманфского кабана. В связи с этим была потеряна рассудительность и мудрость, что привело к ложному видению реальности (гибель Херона). Аллегоричность Херона – это равновесие сил, между Глубокими Знаниями и тем, кто стремится познать их. Но Геракл смог узреть свою ошибку и исправить её. Он поймал кабана на вершине горы, а это означает то, что Геракл, как человек, поднялся выше эгоцентричного образа мышления, что помогло ему видеть мир более целостно и объёмно.

СКОТНЫЙ ДВОР ЦАРЯ АВГИЯ (шестой подвиг).
  Вскоре Эврисфей дал новое поручение Гераклу. Он Должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия, царя Элиды. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный скотный двор. Авгий согласился, хотя ему казалось невозможным выполнить такую работу в один день. Геракл же сломал стены скотного двора и отвёл в него воду двух рек, Алфея и Пенея.Вода этих рек в один день унесла весь навоз со скотного двора, а Геракл опять сложил стены.
 Начнём здесь с того, что раскроем аллегорию Авгия, царя Элиды, а она такова, что царь Авгий, это удовлетворение ограниченным видением мира, которое приводит мышление к застою. Геракл, как человек, встретившись в своём уме с этим явлением, осознаёт его и начинает работать с ним, дабы его влияние не окутало весь разум. Конюшни, в данной интерпретации, это создание в мышлении определённого пространства, которое не соприкасается с основным, эволюционным потоком, то есть обособленное мышление. Что предпринимает Геракл в этом случае? Он  сломал стены скотного двора, что означает освобождение от процессов, блокирующих развитие интеллекта. Затем он пропускает через скотный двор воду двух рек, Алфея и Пенея. Вода – это Знания. Две реки Алфей и Пеней выражают собой творческое, гармоничное развитие человека, через раскрытие в сознании Божественного Потока (энергоинформационного потока исходящего из Божественной структуры). Алфей – это воля к обновлению собственного Бытия. Пеней – это равно-весие между земными и небесными знаниями. После проделанной работы Геракл утвердил (в сознании) гармоничное взаимодействие земных и небесных знаний, дабы в дальнейшем предотвращать застой собственного мышления.

КРИТСКИЙ БЫК (седьмой подвиг).   
  Чтобы выполнить седьмое поручение Эврисфея, Гераклу пришлось покинуть Грецию и отправиться на остров Крит. Ему поручил Эврисфей поймать и привести в Микены критского быка. Этот бык обладал бешеным нравом и носился по всему острову, уничтожая всё на своём пути. Великий  герой поймал его и укротил.Геракл сел на широкую спину быка и переплыл на нём через море с Крита на Пелопоннес и привёл быка в Микены.
 Итак, рассмотрим здесь, что олицетворяет собой  критский бык. Критский бык – это (в данной интерпретации) разделяющий процесс, не допускающий мышление к объединению с энергоинформационным потоком, снисходящим на Землю из проявленной Божественной структуры, что придаёт мышлению ограниченную и застывшую форму. Подобное мышление, далёкое от реальности, прибывает в иллюзии, в игре собственного воображения. Подобное воображение может быть очень буйным, приведя мышление к диким, безумным фантазиям. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо определить всю  пагубность данного явления и принять меры для устранения оного (Геракл поймал и укротил быка). Далее Геракл садится на широкую спину быка и переплывает на нём через море к Пелопоннесу. То есть Геракл, как человек, проявляет своё умение работать  с пространственно-временными структурами. Это умение, основанное на Высших Знаниях, позволяет ему гармонично объединить своё мышление с единым и  непрерывным эволюционным процессом, что позволяет его мышлению свободно двигаться в многомерном и многоструктурном мире.

КОНИ ДИОМЕДА (восьмой подвиг). 
   После укрощения критского быка Гераклу, по поручению Эврисфея, пришлось отправиться во Фракию к царю бистонов, Диомеду. У этого царя были дивной красоты и силы кони. Они были прикованы железными цепями к стойлам, так как никакие путы не могли удержать их. Царь Диомед кормил этих коней человеческим мясом. К этому-то царю и явился со своими спутниками Геракл. Он завладел конями Диомеда и увёл их на свой корабль. На берегу настиг Геракла сам Диомед с подчинёнными ему воинственными бистонами. Поручив охрану коней своему другу Абдеру, Геракл начал бой с Диомедом, в котором Диомед был повержен. Геракл вернулся на свой корабль и увидел, что его друг Абдер был растерзан дикими конями. После похорон Абдера Геракл доставил коней Диомеда к Эврисфею, а тот велел выпустить их на волю. Кони убежали  в горы Ликейона, покрытые густым лесом.
 Рассмотрим здесь, в чём заключается аллегория коней Диомеда. Конь олицетворяет собой интеллект, разум, который наполнен Высокими Знаниями, через объединение с энергоинформационным потоком, снисходящим на землю из Божественной структуры. Конь также символизирует свободу, свободомыслие. Диомед, это тип человека, у которого основа его бытия зиждется на  мышлении, далёком  от реальности, то есть на фантазиях и иллюзиях. Кони Диомеда прикованы цепями к своим стойлам. Это говорит о том, что разум такого человека далёк от свободного полёта мысли, направленной к объединению с реальностью. Коней Диомед кормил человеческим мясом, - это стремление ограничить проявление Высоких Знаний в мышлении. Геракл освободил коней от цепных уз и увёл их на свой корабль.
 Это указывает на то, что Гераклу, как человеку, неприемлема скованность и подавленность мышления. Ему свойственно свободомыслие, ведущее к постижению реальности проявленного мира. Затем происходит бой между Диомедом и Гераклом. В этом бою Диомед был повержен Гераклом. Здесь встреча в разуме двух мыслительных позиций – ограниченности и свободы. Ограниченность была устранена из мыслительного процесса Геракла, как человека. Но здесь ещё присутствует друг Геракла Абдер, которому было поручено охранять коней на время боя Геракла и Диомеда. Абдер олицетворяет собой обретение духовного опыта через логические выводы в процессе  рассуждения о многомерности проявленного мира. Однако Свободе не свойственна ограниченность (Свобода – проявление Божественного Духа в человеке). Абдер – это тип мышления, основанный на чёткой определённости, которая разграничивает понятия по однородности, структуре и форме. Такой тип мышления не способен целостно и свободно объять многомерную реальность проявленного мира, такому мышлению это неприемлемо (Абдер был растерзан дикими конями). После того, как Геракл доставил коней Эврисфею, тот выпустил их на волю, а те убежали в горы Ликейона. То есть Эврисфею, как представителю фрагментарного мышления, было непонятно и даже чуждо свободомыслие. Отпущенные кони убежали в горы Ликейона. Горы олицетворяют собой близость к энергоинформационной структуре Творца. Горы Ликейона – это приверженность (в данном случае свободомыслия) к энергоинформационному потоку, снисходящему на землю от проявленной Божественной структуры. Этот поток несёт в себе Глубокие Знания, ведущие к просветлению.

ПОЯС ИППОЛИТЫ (девятый подвиг).   
  Девятым подвигом Геракла был его поход в страну амазонок за поясом царицы Ипполиты. Этот пояс подарил Ипполите Бог войны Арес, и она носила его как знак своей власти  над всеми амазонками.  Дочь Эврисфея Адмета, жрица Богини Геры, хотела непременно иметь этот пояс. Чтобы исполнить её желание, Эврисфей послал за поясом Геракла. Собрав небольшой отряд героев, Геракл отправился в далёкий путь на одном только корабле.  Среди его спутников был великий герой Аттики Тесей. Через некоторое время герои прибыли к городу амазонок Фемискира. Когда они вышли на берег их встретили амазонки во главе с царицей Ипполитой. Слава о подвигах Геракла давно уже достигла страны амазонок. Геракл объявил царице, что он прибыл за её поясом для дочери Эврисфея Адметы. Не в силах была ни в чём отказать Гераклу Ипполита. Она уже была готова добровольно отдать ему пояс, но великая Гера, желая погубить Геракла, приняла вид амазонки и стала убеждать воительниц напасть на Геракла и его спутников. Амазонки поверили Гере и, взявшись за оружие, напали на героев. В бою понесли потери обе стороны, но Геракл и его спутники одержали верх в этом сражении, после чего амазонки сдались и, впоследствии, заключили мир с победителями. Ипполита отдала свой пояс Гераклу взамен освобождения пленённой им могучей амазонки Меланиппы. Так добыл Геракл пояс Ипполиты.
 Давайте здесь начнём с того, что раскроем аллегоричность пояса Ипполиты. Ипполита – это амазонка, а амазонка являет собой мышление, начавшее взращивание образа, способствующего изменению естественного, природного существования на иное. Пояс Ипполиты – это применённое усилие для проявления устойчивого взаимодействия между человеком и Богом. Этот пояс подарил Ипполите Бог войны Арес. Бог войны Арес – это персонификация процесса разделяющего на малые части единую форму существования Бытия (разделяй и властвуй). Пояс Ипполиты захотела иметь при себе дочь Эврисфея Адмета, которая являлась жрицей Богини Геры.
 По сути, этот пояс является своеобразным стимулятором для проявления устойчивого взаимодействия между человеком и Богом. Для Ипполиты, это Бог войны Арес. Для Адметы, это Богиня Гера. Эта стимуляция являет собой «механический» характер, то есть усилие через самовнушение, что зачастую приводит к иллюзорному видению мира. Сама Адмета олицетворяет собой мышление, положившее начало к завершению своего естественного (эволюционного) развития и устремлённое к активизации искусственного, «ускоренного» изменения. Богиня Гера, это Богиня-Мать, то есть знающая, как порождать новые формы развития.
 Из вышесказанного, мы получаем следующее. Для мышления, отстраняющегося от естественного (эволюционного) развития и устремлённого к стимуляции искусственного, «ускоренного» изменения, через самовнушение (что зачастую уводит от реального видения мира), необходимо создать образ Бога, помогающего осуществить появившуюся идею. (Самовнушение – сложное сознательное воздействие на собственное бессознательное, которое становится возможным лишь при условии конструировании образа). Подобный «сценарий» может порождать определённые формы развития, которые, в конечном итоге, приведут в тупик.
 Итак, Геракл и его спутники прибывают в город амазонок Фемискира. Как было замечено ранее, амазонка олицетворяет собой мышление, начавшее взращивания образа, заменяющего естественное, природное существование на иное. Город Фемискира, это своеобразное дополнение к такому мышлению. Фемискира – это уверенность мышления в своём движении к подобию природного существования. Гераклу нужен пояс Ипполиты для дочери Эврисфея Адметы. Процесс мышления амазонки и Адметы схож. То есть Геракл, как человек, столкнулся в своём естестве с таким проявлением, как реализация искусственного, «ускоренного обновления» своего мышления, относительно своего видения мира. Но он понимал, что для такого «обновления» необходимо в себе создать образ Бога, который бы поддерживал (в психологическом плане) подобное начинание. Также он понимал, что такое «развитие» имеет тупиковый характер. Поэтому Геракл, как человек, не стал для себя использовать этот метод,  и оставил его.

КОРОВЫ ГЕРИОНА (десятый подвиг). 
    Вскоре после возвращения из похода в страну амазонок Геракл отправился на новый подвиг. Эврисфей поручил ему пригнать в Микены коров великого Гериона сына Хрисаора и океаниды Каллирои. Далёк был путь к Гериону. Гераклу нужно было достигнуть самого западного края земли, тех мест, где сходит на закате с неба лучезарный Бог Солнца Гелиос. Геракл один отправился в далёкий путь. Он прошёл через Африку, пустыни Ливии, через страны диких варваров и, наконец, достиг пределов земли, берегов седого Океана. День уже клонился к вечеру. Вот показалась и колесница Гелиоса, спускающаяся к водам Океана. Яркие лучи Гелиоса ослепили Геракла, и охватил его невыносимый, палящий зной. Геракл взялся за свой грозный лук, чтобы поразить  Гелиоса. Гелиос, заметив это, только улыбнулся герою и сам предложил Гераклу достичь острова Эрифейи в золотом челне, в котором сам, со своими конями  и колесницей, проплывал каждый вечер  с западного края земли на восточный край, в свой золотой дворец. Геракл, воспользовавшись предложением Гелиоса, быстро достиг берегов Эрифейи.  Едва пристал он к острову, как почуял его грозный двуглавый пёс Орфо и с лаем бросился на героя. Одним ударом своей тяжёлой палицы убил его Геракл. Не один Орфо охранял стада Гериона. Пришлось ещё биться с пастухом Гериона, великаном Эвритионом.  Быстро справился с великаном Геракл, после чего погнал он коров Гериона к берегу моря, где стоял золотой чёлн Гелиоса. Герион, узнав, что стадо его похищено, бросился в погоню и настиг Геракла на берегу моря.  Герион был чудовищным великаном: он имел три туловища, три головы, шесть рук и шесть ног.
 Тремя щитами прикрывался он во время боя, три громадных копья бросал он сразу в противника. Но в бою с Герионом Гераклу помогла великая воительница Богиня Афина-Паллада. Едва увидел его Геракл, как тотчас пустил в великана свою смертоносную стрелу. Вонзилась стрела в глаз одной из голов Гериона. За первой стрелой полетела вторая, за ней третья. Грозно взмахнул Геракл своей  всесокрушающей палицей, как молнией, поразил ею герой Гериона, и бездыханным трупом упал на землю трёхтелый великан. Геракл перевёз с Эрифейи в золотом челне Гелиоса коров Гериона через бурный Океан и вернул чёлн Гелиосу. После этого Геракл погнал коров в Микены. Преодолев долгий путь, герой пригнал стадо к Эврисфею, который принёс их в жертву великой Богине  Гере.
 Теперь давайте рассмотрим все процессы, скрытые в персонажах данного подвига. Начнём с коров Гериона. Сам Герион олицетворяет собой разделяющую форму, которая дробит на части целостное видение мира (фрагментарное мышление). Коровы - это объёмное восприятие явлений, что взаимодействуют в проявленном мире. В целом, получаем определённый процесс, который препятствует объёмному восприятию явлений, что способствует фрагментарному мышлению. Человек, изначально, существо ограниченное. В связи с этим он может воспринимать мир по частям, но эволюция предусматривает для человека целостное видения мира, что даёт ему возможность встретиться с реальностью Бытия и объединиться с ним. Герион был сын Хрисаора и океаниды Каллирои. Хрисаор олицетворяет собой мышление, стремящееся к проявлению индивидуального творческого процесса, через отсекание всего лишнего. Океанида Каллирои это проявление  любви, созданной на основе собственного образа, который отстраняет от себя всё, что с ним не связано. Получаем то, что Герион, по своей сути, несёт в себе разделяющие процессы, основанные на собственном эгоцентризме, что пре-пятствует эволюционному  развитию разума, стремящегося осознать полноту Бытия.
 Геракл, отправившись в путь, прошёл через Африку, пустыни Ливии, через страны диких варваров и, наконец, достиг пределов земли, берегов седого Океана. Этот путь, путь мышления человека, стремящегося найти правильное направление для своего развития. Прошёл через Африку. Африка (в данной интерпретации) олицетворяет собой чувство собственной значимости, что, в первую очередь, ведёт к разделению с энергоинформационным потоком, исходящим от Иерарха Жизни, а далее к обособленности и замкнутости на основе гордыни. Геракл, как человек, встретился с этим процессом в своём мышлении, но преодолел его. Далее прошёл через пустыни Ливии. Пустыни Ливии – это отсутствие желания стремиться к Высоким Знаниям, ведущих к совершенствованию в нашем проявленном мире, что в дальнейшем приводит мышление к опустошению и апатии. Геракл смог справиться с этим и продолжил свой путь. Далее ему нужно было пройти  через страны диких варваров. Варвар олицетворяет собой отсутствие творческого мышления, или мышление, не способное развиваться творчески. (У греков варвар и раб, понятия тождественные, а раб, это человек, разделённый со своим Божественным Началом). Геракл проходит этот путь, то есть его мышление устремлено к творческому созиданию. Наконец он достигает своей цели. Это самый западный край   земли, берег седого Океана. В этом месте сходит на закате с небес лучезарный Бог солнца Гелиос. Океан олицетворяет собой Изначальные Божественные Знания. Западный край земли - это предел земных знаний, земных понятий, на основе которых возможно гармоничное объединение с более высокими знаниями. То есть здесь Геракл, как человек, проявляет готовность объединить земные и небесные знания для их взаимодействия. Теперь посмотрим, как это происходит. «В этом месте сходит на закате с небес лучезарный Бог Солнца Гелиос». «В этом месте», значит на определённом этапе развития человеческого разума, «сходит на закате с небес лучезарный Бог Солнца Гелиос» - есть возможность объединить снисходящие Божественные Знания с мышлением человека, для дальнейшего, совместного развития. Бог Солнца Гелиос выражает собой плавно движущейся энергоинформационный поток, снисходящий в сознание человека из проявленной Божественной структуры, способный к сосуществованию с человеческим мышлением.
 «Яркие лучи Гелиоса ослепили Геракла, и охватил его невыносимый, палящий зной». Божественные Знания имеют очень высокую, энергоинформационную структуру и человек не сразу сможет воспринять их. «Геракл взялся за свой лук, чтобы поразить Гелиоса». Это попытка человеческого мышления воспринять Божественные Знания на основе полученного земного опыта. «Гелиос, заметив это, только улыбнулся герою и сам предложил ему пересечь Океан и достичь Эрифейи на своём золотом челне». Как было сказано выше, Гелиос, это снисходящий, Божественный, энергоинформационный поток, предназначенный именно для человеческого сознания, ибо человеческое сознание ограничено по своей сути, но способное, в процессе своего развития, воспринимать более высокие процессы, структуры и формы. 
  Как только Геракл пристал к острову, его сразу почуял двуглавый пёс Орфо и напал на него. Одним ударом своей палицы герой убил его. Пёс Орфо – это проявленное в мышлении разделение с Божественной, энергоинформационной структурой, способствующей осознанию смысла Бытия, что приводит к замкнутости и обособленности мыслительного процесса. Палица Геракла, как мы уже говорили, это равновесие, обретённое через достижение единого уровня в энергоинформационном обмене. То есть для того, чтобы что-то понять или осознать, нужно быть на едином энергоинформационном уровне с тем, что познаётся. Геракл, как человек, смог определить и правильно понять суть этого разделяющего процесса и, в связи с этим, избавится от его влияния на своё мышление. Однако пёс Орфо был не один, Гераклу пришлось сразиться с пастухом, великаном Эвритионом. Великан Эвритион, это уже эгоцентризм, основанный на разделении мышления с Божественной энергоинформационной структурой. Но Геракл смог быстро справиться с подобным явлением, стремящимся овладеть его сознанием. Теперь Гераклу предстояло сразиться с самим Герионом.
 Давайте здесь рассмотрим, но уже более углублённо, что представляет собой Герион. «Герион был чудовищным великаном: он имел три туловища, три головы, шесть рук и шесть ног. Тремя щитами прикрывался он во время боя, три громадных копья бросал он сразу в противника». Герион это олицетворение какого-то, очень мощного процесса. Давайте здесь займёмся математикой, пройдёмся по цифрам. Три(туловища) + три(головы) + шесть(ног) + шесть(рук) + три(щита) + три(копья). И того: 3+3+6+6+3+3=24. 24, это – 2+4=6. Число 6(шесть) имеет буквица «Зело(6)», которая означает: «То, что находится за рамками нашего восприятия. То, что нам ещё не ведомо и то, что мы ещё не познали». Значит то, что находится вне рамок нашего восприятия и то, что нам ещё не ведомо, мы всё-таки, в определённых условиях, можем определить и познать. А что именно находится вне рамок нашего восприятия, но имеет на нас своё определённое действие? Если само слово «шесть» разложить по буквице, то получим: «Многомерная пространственно-временная структура, стремящаяся овладеть мышлением для аннулирования  в нём стремления к совершенствованию уже существующей, Богом данной Жизни». По сути, эта структура Богоборческая и кем-то управляемая. Но человек, по мере своего интеллектуально-духовного развития (куда входит целостное, а не фрагментарное мышление), может обнаружить эту структуру и раскрыть её пагубное действие на своё сознание и, соответственно, отстраниться от неё.
 Смотрим далее. В бою с Герионом Гераклу помогла великая воительница Богиня Афина-Паллада. Афина-Паллада олицетворяет собой Божественный, энергоинформационный Поток, снисходящий в сознание из проявленной Божественной структуры, а также уверенность на основе обретённой мудрости и духовного опыта (силе духа). «Едва увидел Геракл Гериона, как тотчас пустил в него свою смертоносную стрелу. Вонзилась стрела в глаз одной из голов великана. За первой стрелой полетела вторая, а за ней третья». Этот эпизод говорит о том, что Геракл, как человек, смог обнаружить пространственно-временную структуру, стремящуюся пагубно влиять на его мышление. Стрела – это мысль. То есть здесь произошёл контакт мышления с противоборствующей структурой. Глаз – это информационный центр, снимающий информацию об окружающем мире. Геракл смог отключить этот центр противника. Это говорит о том, что обретённая мудрость и духовный опыт Геракла помогли его мышлению подняться выше информационного поля этой структуры. Гераклом было выпущено три стрелы. Здесь показана помощь Божественных сил в лице Афины-Паллады, а именно, утверждённый Свыше энергоинформационный импульс, меняющий энергетическое состояние вокруг того объекта, с которым он соприкасается. То есть вредоносная структура, стремящаяся овладеть мышлением  для своей реализации, была ослаблена. И тут Геракл использует свою палицу. «Грозно взмахнул Геракл своей всесокрушающей палицей, как молнией, поразил ею герой Гериона, и бездыханным трупом упал на землю трёхтелый великан». После того, как вредоносная структура была, при помощи Божественных сил, внутренне ослаблена, Геракл смог одержать над ней окончательную победу. После этого герой пригнал стадо коров в Микены, где Эврисфей принёс их в жертву Богине Гере. То есть, по сути, фрагментарному мышлению, которое олицетворяет собой Эврисфей, непонятно и, даже чуждо, объёмное восприятие явлений, ведущее к осознанию целостности проявленного мира, и он отказывается от него. Гера – это Богиня-Мать, которая олицетворяет собой деление на однородные части.

ЦЕРБЕР (одиннадцатый подвиг).
  Едва Геракл вернулся в Тиринф, как уже снова послал его на подвиг Эврисфей. Невероятные трудности пришлось преодолеть Гераклу во время этого подвига. Он должен был спуститься в мрачное, полное ужасов подземное царство Аида и привести к Эврисфею стража подземного царства, ужасного адского пса Цербера. Три головы было у Цербера, на шеи у него извивались змеи, хвост у него оканчивался головой дракона с громадной пастью. Геракл отправился в Лаконию и через мрачную пропасть у Тэнара спустился во мрак подземного царства. В само подземное царство Геракла ввёл вестник Богов Гермес, а спутницей великого героя была Богиня Афина-Паллада. Но вот навстречу Гераклу поднялась тень Медузы-Горгоны, она грозно протянула свои медные руки и взмахнула золотыми крыльями, на голове её зашевели-лись змеи. Схватился за меч бесстрашный герой, но Гермес остановил его, сказав, что это только тень, не грозящая гибелью. Много ужасов видел на пути своём Геракл; наконец он предстал перед троном Аида. Аид, встретив Геракла, поинтересовался, что привело его в царство мрака. Герой объяснил Аиду, что ему нужен его трёхглавый пёс Цербер, которого он должен отвести в Микены. Также он пояснил, что это задание ему дал Эврисфей, которому он служит по повелению светлых Богов-Олимпийцев.  На это Аид ответил, что он выполнит его просьбу, если Геракл сможет укротить Цербера без оружия. Долго искал Геракл Цербера по подземному царству. Наконец нашёл он его на берегах Ахеронта. Геракл обхватил своими руками, крепкими, как сталь, шею Цербера. Он силился вырваться из объятий Геракла, но только крепче сжимали могучие руки шею Цербера.
 Обвил свой хвост Цербер вокруг ног героя, впилась голова дракона своими зубами ему в тело, но всё напрасно. Могучий Геракл всё сильней и сильней сдавливал ему шею. Наконец, полузадушенный пёс Аида упал к ногам героя. Геракл укротил его и повёл из царства мрака в Микены. Там, при виде Цербера, пришёл в ужас Эврисфей. Стал умолять он Геракла вернуть страшного пса обратно в Аид, что Геракл и сделал.
 Теперь давайте попробуем раскрыть скрытую суть данного подвига. Для начала разберёмся с Цербером, кто он такой, в чём его аллегория, а также с тем, что есть такое царство Аида. Цербер – это энергоинформационный импульс, который меняет энергетическое состояние человека, достигшего рубежа своего познания данной реальности и готовому к формированию нового познавательного процесса. «Три головы были у Цербера, на шеи у него извивались змеи, хвост у него оканчивался головою дракона с огромной пастью». Три головы – это разделяющая форма, способствующая отделению духа от материи, без потери внутренней, информационной составляющей каждой отдельной части. Змеи на шее Цербера, олицетворяют собой выход мышления за пределы восприятия земной жизни и его объединение с Началом и Причиной Всего Сущего. Хвост с головой дракона являет собой завершение дел в земном мире, с сохранением обретённого опыта и, предоставленная информация об обновлении души, идущей по пути своего совершен-ствования. В процесс обновления входит «процедура» отсечения всего лишнего и ненужного для дальнейшего развития.
 Итак, Гераклу нужно было спуститься в мрачное, полное ужасов подземное царство Аида. «Мрачное и полное ужасов» - это подготовка мышления к встрече  с тем, что ему неизвестно  и что ему неведомо, с предположением потери привычного и обжитого. «Геракл отправился в Лаконию и через мрачную пропасть у Тэнара спустился во мрак подземного царства».  Здесь интересна аллегоричность этой Лаконии, раскрыв которую, будет понятно, почему Геракл отправился именно в это место. Лакония подразумевает под собой людей, осознавших собственный Духовный опыт, как движущую силу души, стремящейся к совершенствованию в этом проявленном мире. Это совершенствование происходит через обновление, само же это обновление осуществляется по принципу подобия – «как вверху, так и внизу». В этом случае происходит встреча и объединение с Первообразом, который хранит в себе Высокие Знания Верховного Иерарха Жизни.  «И через мрачную пропасть у Тэнара спустился во мрак подземного царства». Здесь показан процесс освобождения от собственного эгоцентризма и обособленности, которые способствуют отстранению от Первообраза (Истока). В само царство Аида Геракла ввёл Гермес. Здесь этот Бог выступает как покровитель нового пути. По сути, Бог – это безмерное энергоинформационное поле Творца. Бог Гермес, это определённая составляющая этого энергоинформационного поля, которая заключает в себе информацию (определённое знание) об улучшении мыслительного процесса при его объединении со всем Сущим и Проявленным.
 «Спутницей великого героя была Богиня Афина-Паллада». Афина-Паллада – это Божественный, энергоинформационный поток, снисходящий в сознание из проявленной Божественной структуры, а также уверенность на основе обретённой мудрости и духовного опыта (силе духа).
 Теперь рассмотрим, что такое Аид, его суть и значение, а затем объединим всё вышесказанное вместе. Аид – это изначальная точка эволюционного развития, это Начало и Причина всего Сущего и Проявленного. В данном случае речь идёт об отправной точке развития человека. (Поэтому грешники попадают в Ад, то есть это отправка в изначальную точку их развития; «на колу мочало – начинай сначала»). Гераклу нужен был Цербер, охраняющий выход из Аида. Он не позволяет умершим возвращаться в мир живых, а живым посещать мёртвых. Получаем то, что человек, пройдя свой жизненный путь (с обретением определённого опыта), должен пройти через процесс обновления и продолжить когда-то начатое (грешники возвращаются к изначальной точке). Только для этого ему нужно оставить тело и обрести новое (инкарнация). При этом остаются только духовные накопления, остальное отсекается, как ненужное (поэтому человек не помнит своих прошлых воплощений). Что получается с Гераклом. Он спускается в Аид живым и возвращается назад тем же, кем был ранее. То есть он проходит через глубокий процесс обновления при жизни. На такое способны люди, осознавшие свой духовный опыт, как движущею силу души и стремящиеся к своему совершенствованию в этом проявленном мире. Здесь, через самопознание (при котором происходит отстранение от эгоцентризма), происходит встреча с Первообразом. (Первообраз – это информация, заложенная в самом человеке; это то, каким он должен стать в процессе своего эволюционного развития). При этом, конечно, необходима помощь Бога, то есть раскрытие в сознании энергоинформационного потока, исходящего из проявленной Божественной структуры.
 Когда Геракл привёл Цербера в Микены, Эврисфей пришёл в ужас от увиденного им пса. Он стал умолять Геракла вернуть его обратно в Аид, что Геракл и сделал. То есть Эврисфей, как представитель фрагментарного мышления, не стремится, да и не может познавать то, что для него неизвестно и неведомо. Поэтому всё новое для него ужасно, и он стремится избегать всякого обновления.

ЯБЛОКИ ГЕСПЕРИД (двенадцатый подвиг).   
 Самым трудным подвигом Геракла на службе у Эврисфея был его последний, двенадцатый подвиг. Он должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа Геспериды, три золотых яблока. Яблоки эти росли на золотом дереве, выращенной Богиней земли Геей в подарок великой Гере в день её свадьбы с Зевсом. Чтобы совершить этот подвиг, нужно было, прежде всего, узнать путь в сады Гесперид, охраняемые драконом, никогда не смыкавшим глаз сном. Никто не знал пути к Гесперидам и Атласу. Долго блуждал Геракл по Азии и Европе, прошёл он и все страны, которые проходил раньше по пути за коровами Гериона. В своих поисках вышел он к бурной, северной реке Эридан. Там его встретили нимфы и дали ему совет – напасть врасплох на морского вещего старца Нерея, когда он выйдет на берег моря и узнать у него путь к Гесперидам, ибо кроме него никто этого пути не знает. Когда Гераклу удалось найти Нерея на берегу моря, он напал на морского Бога. Чтобы освободиться от схватившего его Геракла, он принимал разные виды, но герой крепко держал его. После долгой борьбы Нерей сдался и рассказал, как пройти в сады Гесперид. Опять ему пришлось идти через Ливию, а дальше через Египет. Много пришлось встретить Гераклу на пути своём опасностей, пока достиг он края земли, где стоял великий титан Атлас. Этот титан держал на своих плечах небесный свод. Геракл обратился к нему с просьбой взять в его садах три золотых яблока для Эврисфея. Титан ответил, что даст ему эти три яблока, но только в том случае, если он сам пойдёт за ними, а в это время Геракл подменит его. Геракл согласился на время заменить титана и взвалил на свои плечи небесный свод. Невероятную тяжесть почувствовал на себе Геракл. Но нечеловеческие силы и помощь Богини Афины-Паллады дали ему возможность держать небесный свод до тех пор, пока не вернётся Атлас. Но титан решил схитрить, чтобы совсем освободится от своей ноши и предложил Гераклу самому отнести яблоки в Микены. Но в ответ Геракл сам перехитрил титана, попросив подержать небесный свод, пока он сделает подушку для плеч, чтобы не давил на них ужасно тяжёлый небосвод. Титан встал на своё место, а Геракл вместе с золотыми яблоками отправился к Эврисфею. Эврисфей подарил полученные яблоки Гераклу, а он, в свою очередь, подарил их своей покровительнице Афине-Палладе. Афина вернула яблоки Гесперидам, чтобы вечно оставались они в садах. После своего двенадцатого подвига Геракл освободился от службы у Эврисфея и вернулся в семивратные Фивы.
 Начнём здесь с названия этого подвига, раскроем его скрытый смысл. Яблоки Гесперид – это плоды, дарующие бессмертие, то есть это обретённое человеком право на своё дальнейшее развитие в мирах времени и пространства, и даже далее того. Теперь рассмотрим в чём суть всего этого.  Данное бессмертие – это обретение Божественной Любви, через раскрытие Божественного Потока в сознании, объединяющего с Вселенной, что ведёт мышление к Божественному Покою и раскрытию в нём Творческого потенциала (три яблока), направленного на гармонизацию окружающего пространства (мира). Теперь рассмотрим, в чём заключается персонификация титана Атласа, держащего на своих плечах небесный свод. Титан Атлас – это, при Утверждении Свыше, созданный в материальном мире (мире людей), образ живущего на Земле Человека-Бога, объединяющего Твердь Земную и Твердь Небесную. То есть в человеке, изначально, заложен план его эволюционного развития, апогей которого – Человек-Бог (Ас), живущий на Земле. Этот Человек-Бог, объединяющий в себе Твердь Земную и Твердь Небесную (Земные и Небесные Знания), будет способствовать выполнению Божественного Плана – созиданию Богом данной Жизни на планете Земля. Получаем то, что Геракл, как человек, приближается к пределу своего совершенствования в этом проявленном мире (планете Земля). Дальнейшее пребывание такого человека на планете будет способствовать её преображению.
 «Яблоки эти росли на золотом дереве, выращенной Богиней Земли Геей, в подарок великой Гере, в день её свадьбы с Зевсом». Золотое дерево – это проявление в людях энергии созидания, исходящей от Иерарха Жизни, способствующей их многостороннему, творческому развитию. Это дерево вырастила Богиня Земли Гея. Богиня Гея олицетворяет собой «посредника», передающего Высокие Знания Иерарха Жизни в мир людей. То есть это своеобразная инстанция, где Высокие Божественные Знания обретают понятную для людей форму. В этом проявляется аллегория дракона, охраняющего вход в сады Гесперид. Дракон – это разделяющая форма, которая делит Высокие Знания на части.
 «Никто не знал пути к Гесперидам и Атласу. Долго блуждал Геракл по Азии и Европе, прошёл он все страны, которые проходил раньше по пути за коровами Гериона». Обретение права на своё дальнейшее развитие в мирах времени и пространства индивидуально. Это личный путь каждого, на основе права выбора, дарованного Творцом. Геракл, как человек, стал обретать это право на основе своего личного, духовно-интеллектуального опыта. Однако, обретённых им знаний было недостаточно, для дальнейшего продвижения. «В своих поисках вышел он к бурной, северной реке Эридан». Для своего дальнейшего продвижения, в сфере духовно-интеллектуального развития, следует воспользоваться раскрытием (или уже раскрытым) в сознании энергоинформационным потоком, исходящим из проявленной Божественной структуры (Истока). Он поможет обновить уже имеющиеся Знания (гармонично прибавить к целому ещё одну однородную часть).
 Давайте рассмотрим, что нового, в области Знаний, смог открыть Геракл. «На берегу Эридана Геракла встретили нимфы, которые дали ему совет – напасть врасплох на морского вещего старца Нерея, когда он выйдет на берег моря, ибо кроме него этого пути никто не знает».  Нимфы олицетворяют собой Духовные Знания, которые могут взаимодействовать только с тем мышлением , которое способно их отображать. Подобные Знания поступают в мышление с Божественным потоком, раскрытым в сознании. Отражать эти Знания, значит воспринимать их в «чистом виде», без личных интерпретаций. А это возможно только при тихом, безмолвном уме, а этому нужно учиться. Таким образом, Геракл обретает новый вид восприятия информации и получает её «определённую порцию», которая будет способствовать дальнейшему восприятию Знаний. Новые для Геракла Знания олицетворяет собой вещий старец Нерей, только он знает путь к Гесперидам и Атласу. Нерей – это морской Бог. Он определяет собой особое энергоинформационное поле, отделённое от земного, но, некоторым образом, доступное для человека. Нерей – это многомерное образное мышление, объединяющее в единую взаимосвязь процессы, структуры и формы составляющие Бытие. Для того чтобы напасть на Нерея, нужно дождаться, когда он выйдет на берег. То есть это точка соприкосновения  человеческого разума с особым энергоинформационным полем, которое содержит Знания о многомерном образном мышлении. Врасплох – это ведание процесса пересечения определяющих значений и применения этого процесса (пересечение Геракла и Нерея). В точке пересечения двух составляющих получается новое образование, основанное на союзе этих составляющих. Для Геракла это обретение Новых Знаний. И здесь нужно отметить одну очень важную вещь, которая заключается в следующем.  После того, как Геракл напал на Нерея, тот старался освободиться из его объятий, принимая всевозможные виды. Как было замечено выше, Нерей олицетворяет собой многомерное образное мышление. «Принимать всевозможные виды» - это мышление, впадающее в иллюзию, в собственные фантазии, в то время, как образное мышление, о котором идёт речь (Нерей) исходит не из собственного разума, а Свыше (подобное возможно при тихом, безмолвном уме). И здесь Геракл, как человек, смог отличить собственные фантазии от проявления Свыше. Впоследствии Нерей сдался Гераклу и рассказал, как добраться до Гесперид и Атласа.
 Далее, Геракл, узнав путь к намеченной цели, направился в нужном направлении. И вот он достиг края земли, где стоял великий титан Атлас. Геракл обратился к нему с просьбой дать ему три золотых яблока с золотого дерева из садов Гесперид. Титан согласился на его просьбу, но только в том случае, если он сам сходит за яблоками, а Геракл заменит его и подержит на своих плечах небесный свод. Геракл согласился на это предложение и заменил Атласа. Напомним здесь, что титан Атлас олицетворяет собой, при Утверждении Свыше, образ живущего на Земле Человека-Бога, объединяющего твердь Земную и твердь Небесную (Земные и Небесные Знания). В данном случае показано то, что Геракл, как человек, достиг апогея своего совершенства в этом проявленном мире и стал Человеком-Богом, живущем на Земле, что способен объединить твердь Земную и твердь Небесную для дальнейшего преображения планеты Земля. Также этот эпизод показывает испытание такого человека, это проверка на гордыню. Но  Геракл выдержал это испытание и смог справиться с появившейся гордыней. Его мышление смогло остаться в состоянии равновесия, в состоянии Божественного покоя при его выходе за пределы уже имеющихся восприятий.
 И вот Геракл, с золотыми яблоками возвращается к Эврисфею. Эврисфей не оставил себе этих яблок, а подарил их Гераклу. Геракл же, в свою очередь, подарил их своей покровительнице Афине-Палладе, а та вернула их в сады Гесперид. Геракл освободился от службы у Эврисфея и вернулся в семивратные Фивы. Эврисфей, как представитель фрагментарного мышления, ещё пока не может понять, в чём заключается бессмертие и потому не может воспринять его. Он отдаёт яблоки Гераклу, это указание на то, что Геракл, как человек, смог постичь суть бессмертия и прикоснуться к нему при жизни в этом проявленном мире. Геракл отдаёт яблоки Богине Афине, в знак того, что все его заслуги были возможны только с Божественной помощью. После всех своих подвигов Геракл возвращается в семивратные Фивы. Семивратные Фивы  олицетворяют собой мышление, направленное к дальнейшему обретению Божественных Знаний, к совершенствованию созидательного процесса и умению проявлять свою мудрость, волю и силу духа.

                КОНЕЦ.














;


Рецензии
У вас определенно аналитический склад ума, будет время почитайте мое художество, разрешаю строго но конструктивно судить, нет у меня чего-то такого - Вашего, пишу о великом хоть и плохом разуме, а как-то все просто. Скрытый смысл в моем романе есть, хотя какой он скрытый - все очевидно. Роман по сути камуфляж, понравилось над ним работать, хотелось бы довести до хорошего. Почитайте может заинтересует?

Игорь Саныч   12.11.2022 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно почитаю, тем более иногда сам подумываю написать роман, есть изначальные задумки, но не знаю, получится ли.

Тихонов Алексей   12.11.2022 21:18   Заявить о нарушении