psiho78 Пушкин Микс заметок 3 5
В разные времена в разных средах АСП прозывали Французом и Паясом в лицее, Сверчком (в Арзамасе), Бес арабским (в Кишиневе), Искрой (в салонах) и Вампиром (за глаза). Женка звала его Пушкин (никогда по имени) – у него горячая голова и добрейшее сердце = он для нее пушка? Кюхельбекер В.К. в лицее имел прозвище Клопштокова глиста (см. Бехелькюририада). Француз и Паяс (паяц) гораздо приятнее. Хотя кто-то любит ковыряться в глистах и мол.люди выдерживают строгие конкурсы в медвузы, чтобы потом стать спецами по червям - гельминтам . Пути не исповедимы не только господни… но и рабские...
***
Антропология п-ушкинистики: Общественная репутация сервилиста АСП
alex: расшифруй понятие сервелист - не слишком ли? 8:50 servez = служить, сервИлистом называли того, кто, изменив либерализму и оппозиции власти, стал ей прислуживать, лизать зад и писать оды «Клеветникам...» и «Стансы», предлагая тост за царя а каждой пьянке. С-т = тот, кто пошел на Сговор с деспотией и вешателем. Это ярлык уже не сомнительной, а публичной явной репутации АСП в демократ. кругах = не мною, фра, придуман aleх_ я думал, что это некоторые злопыхатели так говорили S8:53 - АСП стал с осени 1826 сервилистом. Это факт. Это и есть репер-кризис-точка: он поехал к царю в мистический Чудов с двумя Пророками. Он был готов и легко пошел на Сговор = впечатление от 5 на виселице было еще очень свежо и... человек струхнул и сдался, поэт отдал свое перо Государю, дворянин голову склонил и выю подставил. Это и есть НВН = мы рабы даже в лучших своих экземплярах на полигоне ОКБ с не пустеющими трубами его крематориев
Прим. исправляем ошибку сервИлист, хотя есть фр.слово servEr = сэрвэ, но брать то надо, фра, слово serviliste! СЕРВИЛИСТ а, м. serviliste m. Раболепный человек. Аристократы, сервилисты, хотят старого порядка, ибо он для них выгоден, демократы, либералисты, хотят иного порядка, ибо надеются воспользоваться для своих личных выгод. Карамзин Мысли об истинной свободе. Синонимы: сервилист — лакей, прислужник, холуй, угодник Словарь русских синонимов. сервилист сущ., кол во синонимов: 4 • лакей (26) • Словарь синонимов : лакей — См. прислуга... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, Млакей слуга, прислуга; льстец; побегушка, лизоблюд, услужающий, служитель, прислужник, холуй, услужник, казачок, гайдук,
***
Антропология: А. Тургенев и А. Пушкин
Записки С-Р: А.Тургенев - всеведущий и всезнающий. А. Пушкин – мыслящий, критический рассуждающий, оригинальный, единственный во всем. Превосходно!
Это формула обожения. АСП для таких - Бог... тот самый - единственный. Вот и вся антропология. И она абс. правдива! Жаль = наш Данте Гетевич погиб в самом начале зрелости. Имела бы РИ своего Данте и Гете в кубе = АСП*Данте*Гете. Одна гравюра Брейгеля ст. называется Elck = Всякий. Так вот – Пушкин не всякий, не Элк.
Alex: тут ты прав, но где начало этого конца? Получается, что вся его жизнь беспутная это загон в тупик и к гибели1 Serjeo так это я умолчал = рассвет встречал - солнца первый луч и вспомнил как мулла на минарете завыл и душу вынул ... так вот о чем умолчал = пока только схема идеи проблемы полигона ОКБ: мы только обреченные носители реплик репликаторов (важная вещь в истории земного абиогенеза!) и только носители управляющей проги (ДНК) = она вкл-ся и начинает насаживать белок на белок... мы коконы бесконечных клонов... только и всего = переносчики эгоистичных генов = безмерная череда реализаций. И все в тупик Конца ... Иэ этой череды полигонных тварей изредка выглядывают мутанты = гении. Но все толпой идут на убой. Весь грех Бога ОКБеича Ибогича = он дал нам сознание это понять, но не дал выхода, кроме сумасшествия. Этого супериздевательства и большего греха трудно вообразить... ЮБог = это убогий Бог страны Ибоги. Герои созданы, чтобы умирать вне параметра биологического времени! это канон героики! Это ее призывной военкомат = на постой и в бой! За родину, За какина! Это схема героизма = heros вообще-то = звук Х (с предыханием) Херо = ибо от хера оно! Но, увы, вряд ли божественно.
Мист и Провидец : Питерские повести
Домик в Коломне (осень 1830) – Медный Всадник (осень 1833) – Пиковая Дама (осень 1833) = повести о хтонических силах и страстях человеков.
Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья –
Бессмертья, может быть, залог!
Если мы вспомним, что АСП сразу с дороги в осеннее Бол. Болдино (исходно – Еболдино) записал Бесов, то мы увидим одну тему цепи размышлений о судьбе: АСП-мист решился на шаг, который поставил его Дух на путь конечных испытаний на мистическом поле игры хтонических темных сил, в конце этого манящего пути его ждет неминуемые безумие, гибель и смерть. АСП понимает - с согласием Гончаровых продать ему НН и уже неизбежной женитьбой на косой мадонне наступила последняя фаза жизни его как жертвы.
АСП чувствовал – поэтический его возраст кончается – ему за 30… С музой по кличке Дрянь дело дрянь. Аполлон по прозвищу Феб сделал с ним то, о чем он сам пророчествовал в первой своей публикации К другу стихотворцу:
Никто не вспомнит их, не станет вздор читать,
И Фебова на них проклятия печать.
Отношение АСП к своей жизни и предельно рискованное поведение в 1836-1837 говорит об одном – поэт, избранник богов достиг высшей ступени сознания для миста: смерть для него стала иллюзией: весь я не умру – душа его бессмертна, она принадлежит Вселенной и вернется в ее сеть душ. Как мист высокого посвящения и ментального путешествия, он проникся пониманием: Смерть — иллюзия, рожденная сознанием человека.
***
Антрология АСП – хищники и жертвы
я тоже говорю: мы мирные люди, но...10:30 а я возражаю - надо сперва научиться не быть жертвой в социуме с пищевой цепью "хищник-жертвы" и снизить свою виктимность, чтобы уйти хотя бы во 2ю шеренгу расстреливаемых в ширинку гульфика! как?
***
Перекрестки на жизненном пути АСП
Кроме видимых (барионных) путей с фактическими его внешними Перекрестками, существуют перекрестки внутреннего мира, столь же скрытого, как Темная материя Dark Matter космологов. Таким важнейшим Перекрестком стало «14 декабря 1825»: потрясение и смятение человека-пушкина было самым мощным за всю его жизнь и перед ним встал вопрос «Куда и с Кем идти теперь»? На этом внутреннем Перекрестке он выбрал путь служения новому правительству и лично Нику1. Факт: письмо Дельвигу из Михайловского в марте (?) 1826-го: <…никогда я не проповедовал ни возмущения, ни революции …как бы то ни было, я желал бы вполне и искренно помириться с правительством… в этом желании более благоразумия, чем гордости, с моей стороны…>.
Друзья (Жуковский, Вяземский) не замедлили принять горячее участие в его стремлении к освобождению и из СПб были сообщены ему правильные, формальные пути к этому (Пушкин. ЖЗЛ. Биб-ка Ф. Павленкова). Так АСП перешел свой внутренний Рубикон, который в сентябре 1826 был лишь проявлен публично. Примечательно: свои исследования, опубликованные в кн. Дуэль Пушкина маститый историк Скрынников Р.Г. начинает именно с осени 1826. Математики в таком случае говорят: что и требовалось доказать (sic!) ps. Sic — латинское слово, означающее «так», «таким образом», «именно так». Почему не Аминь?
***
Антропология – АСП на службе среди хищников и жертв
Может показаться, что АСП, усыпанный милостями, почестями с лавой, должен был чувствовать, что счастье улыбается ему. Но это была западня: положение его было крайне двусмысленным, что подтачивало его душевное состояние и само существование: ему казалось, что он поднялся в высшие сферы столичного общества и встал на одну ступень со львами аристократии; эта иллюзия льстила тщеславию этого человека, но это был самообман. АСП не мог войти в сильно манящий его высший свет равным его членам ни по состоянию, ни по родовитости, ни по положению. Это развило в нем болезненную мнительность и злую реакцию на часто умышленные пренебрежение, небрежность и снисходительность высшей аристократии, подчас открыто показывающей, что он сел не в свои сани, что у его жены заслуг более, чем у него – бедного дворянина и сочинителя. В ответ на это АСП разразился канонадой злобных эпиграмм на многих аристократов сильнейших семей империи. Ошибка позиционирования и поведения в социуме «хищник-жертвы» была для него роковой и неизбежно вела к конфликту и трагедии. Это была ошибка гения словесности в жизненных ценностях и жизненной позиции. Или намеренное поведение, связанное с неподъемным прессом Приговора и Сговора.
Из письма Осиповой осенью 1836: Я ошеломлен и нахожусь в сильнейшем раздражении. Поверьте мне, жизнь, какая она ни есть приятная привычка, а все же заключает в себе горечь, которая делает ее под конец отвратительною. Свет – это гадкая лужа грязи». Конец и притом погибельный АСП видел неизбежным, неотвратимым и близким.
В социуме поэту и человеку Пушкину фактически не на кого было положиться и не у кого найти действенную поддержку. Находясь на краю пропасти и заглядываю в бездну, он мог позволить себе откровенничать только с тремя женщинами, мало на что способными – с Осиповой, Вяземской и Вревской.
Антропология. Типы девиц по АСП и его западня
Кареглазой чернявой «хохлачка» Ал-ре Россет, выходившей замуж за Смирнова Н.М. и отказавшей до этого многим, включая Жука (она его так и записала в дневнике - Жук), Пушкин предрек крепкий брак на следующем основании: Россет многим отказала, ибо хотела, чтобы она с ее избранником имела общее дружное начало жить вдвоем, чтобы по словам АСП «начать жить вдвоем», а не для того, чтобы «кончить чем-нибудь». АСП завидовал жениху Смирнову: великое счастье напасть на такую женщину (тип А). Прим. 11 фе-враля 1832 г бесприданница Александра вышла замуж за Ник. Мих. Смирнова (1807—1870), чиновника МИД, владельца подмосковной усадьбы Спасское. Это была блестящая партия, и — брак по расчёту. Впоследствии Смирнова говорила, что любила мужа не более, чем дружески. АСП ошибся в методе выбора мужа его коварным лит. другом и его фельдъегерем с царем, у которого она была лит.консультантом. В той же лекции о типах девиц АСП поведал А.Р. свое мнение о дружбе М и Ж: «Дружба – любовь без крыльев; любовь еще может превратиться в дружбу, но дружба не превращается в любовь = по крайней мере таково МОЕ МНЕНИЕ. Любовь – симпатия особого рода и часто без видимой причины. Дружба вызвана причиной, которую можно анализировать». Прозорливый АСП намекнул Ал-ре – дружба не перейдет в любовь и расчет таит в себе коварство. Через неск. лет Ал-ра Осип. Смирнова увлеклась Киселевым по любовной взаимности…
Сам он вел себя иначе и женился, чтобы «кончить чем-нибудь» этот гон сватовства с 1826, а его избранница – ННГ как раз была из тех девиц-бесприданниц, кто рады были, чтобы период девичества бесприданницы закончить чем-нибудь, т.е. была девицей «типа Б». ПЖ: АСП все это уже понял - но было уже поздно, а для получения знания-испытания ему потребовалась собственная шкура; свой брак он сделал не просто несчастным, а погибельным. А.Р. же свой брак сделала блестящим…ибо был он по расчету. Расчет ее был холодным, долгим и наверняка. Ивсянедолга.
***
пациент убыл по приговору
Il disparu par le verdict
on peut le pardonnez .. , svp
Свидетельство о публикации №222052301459