Переживания матери

На третьем году семейной жизни нам наконец-то повезло с жильём.
В тот майский день я шёл на работу в школу по прямой и длинной улице Мира. Шёл из родительского дома, где мы с женой и трёхлетней дочуркой «бросили якорь» после долгих скитаний по частным квартирам. С жильём в 80-е годы было очень сложно в нашем городке. Строили мало. Квартиры на предприятиях люди ждали по 15-20 лет. Вот и приходилось молодожёнам, которые хотели пожить отдельно от родителей, снимать углы у каких-нибудь одиноких старушек. Но старушки тоже бывают разными. Нам почему-то попадались суровые хозяйки, которые требовали обрабатывать себя по полной программе: мыть полы, отгребать снег зимой, пилить и колоть дрова и т.д. Мы из-за завышенных требований бабанек сменили три квартиры в частных домах. И,намаявшись, вернулись к моим родителям. Но, конечно, хотелось пожить отдельно. Взрывоопасно, когда две хозяйки на одной кухне!
И вот иду я по улице Мира. Грустно думаю о будущей жизни. Перспектив на жильё нет. В школе тоже ничем помочь не могут. Очередь в исполкоме даже на кооперативную квартиру  огроменная. И вдруг меня окликает какая-то пожилая женщина из-за своего забора. Подхожу ближе к забору.
- На работу торопишься, молодой человек? – спрашивает она.
- Да, - говорю, - на работу иду.
- Тебя Алексеем зовут? Ты во второй школе учителем работаешь? – удивляет меня женщина своей осведомлённостью.
- Всё так! – отвечаю.
- И живёшь ты, Алексей, с женой у родителей?
- И ещё дочка у нас! А откуда вы всё про меня знаете? – спрашиваю.
- Знаю вот! – удовлетворённо улыбается женщина. – Давненько я с мамой твоей вместе на строчевышивальной фабрике работала. Правда, в разных цехах. Ну, ладно. А пожить-то отдельно от родителей хочется с молодой женой?
- Хочется, - соглашаюсь я.
- Ну, я про тебя справки навела. Ты, говорят, мужик непьющий, некурящий, спокойный!
- Ну, не всегда спокойный. Бывает, и неспокойный! – шучу я. Она не обращает внимание на мои слова.
- Я вам жильё хочу предложить! – удивляет меня женщина.- Хочешь посмотреть!
- Конечно, хочу! – отвечаю. ( Ради жилья можно на урок немного и опоздать.)
- Ну, пойдём смотреть. Давай, заходи в калитку! – приглашает она. – Меня тётей Стешей зовут.
Тётя Стеша ведёт меня за свой дом, а там оказывается ещё один каменный дом. С улицы мне он показался двором.
- Мы этот дом для сына делали, - поясняет тётя Стеша. – Но он с семьёй прожил здесь всего два года.Потом ему работу предложили в Набережных Челнах и квартиру там дали трёхкомнатную.
Мы заходим в дом.  Просто шикарно! Большая кухня, огромный зал, детская и ещё одна большая комната. Потолки высокие. Всё побелено, всё чисто и аккуратно. По сравнению с теми углами, которые мы снимали, здесь просто дворец!
- Ну, как? – спрашивает меня хозяйка. Как? Да, просто здорово! И месячную оплату дома тётя Стеша назначила нам небольшую.
Мы с женой и дочуркой через день переехали в этот дом и зажили там очень даже комфортно.
                - 2 –
Хозяева нам не докучали. Тётя Стеша была женщиной честной и справедливой. Характер у неё был истинно русский. Именно про таких женщин Некрасов написал:
«Коня на скаку остановит.
В горящую избу войдёт.»
Хозяйка всегда что-нибудь делала. То на дворе порядок наводила, то перед домом подметала, то в огородике что-нибудь полола. Её муж – дядя Серёжа тоже был очень трудолюбивым. И в доме, и около дома, и во дворе и в сарае везде у наших хозяев был идеальный порядок!
К нам тётя Стеша заходила под хорошее настроение. Но не часто, а раз-другой за две-три недели. И то, когда приходила, то спрашивала: «Я вам не мешаю?»
Так мы прожили на новом месте целый год. Летом тётя Стеша вдруг засобиралась к сыну в Набережные Челны. Не было её дня три, а, когда она вернулась, мы почувствовали изменения в её характере. Стала она какой-то суровой, частенько сердитой и раздражённой. Мы с женой никак не могли понять, чем это вызвано. Но вскоре причина выяснилась.
                - 3 –
Как-то в начале октября я простудился и остался дома, решив на следующий день сходить в больницу к терапевту. В школу я, конечно, позвонил и объяснил ситуацию.
Я лежал на диване и дремал. Жена возилась на кухне. Вдруг в дверь постучали, и вошла тётя Стеша.
- Не помешаю? – как всегда спросила она жену.
- Ой, нет, конечно. Проходите ко мне на кухню. Алексей простудился и спит. В школу сегодня не пошёл. А мы с вами чайку попьём! – затараторила жена.
Тётя Стеша прошла на кухню, и они начали чаёвничать. Дверь в мою комнату была приоткрыта, поэтому волей-неволей я слышал их разговор.
Сначала они говорили про меня. Тётя Стеша спросила, есть ли у нас малиновое варенье. Предложила принести своё. Жена ответила, что есть и малиновое варенье, и мёд и все необходимые лекарства. Потом женщины поговорили про погоду. Затем тётя Стеша начала рассказывать про свою поездку к сыну в Набережные Челны. Жену мою она, как всегда, называла «матка».
- Вот, матку, к сыну я съездила! – рассказывала тётя Стеша. – Да, лучше бы и не ездила! Одно расстройство!
Раньше по рассказам хозяйки мы знали, что сын её в Набережных Челнах работает на заводе. Жена его Катерина работала медсестрой в больнице. Было у них двое ребятишек. Девочка Даша 10 лет и сын Максим 7 лет. Тётя Стеша очень гордилась сыном. Радовалась, что живёт его семья очень дружно!
А тут, съездила к сыну, и вдруг одно «расстройство»!
- А что случилось, тётя Стеш! Заболел кто? – тихо спросила жена.
- Заболел? Нет, слава Богу никто не заболел! – немного помолчав, ответила тётя Стеша.
- Жена у сына шляться стала! – вдруг неожиданно громко выкрикнула она.

                - 4 –
- Я в начале лета, когда получила от Миши письмо, поняла, что что-то у них случилось. Миша никогда особо ни меня, ни отца к себе не звал. Чаще в отпуск они к нам приезжали. А тут пишет: «Мама! Я хочу, чтобы ты к нам приехала! Есть серьёзный разговор!» Вот я к ним и поехала.Когда зашла к ним в квартиру, сразу поняла, что между Михаилом и женой что-то произошло! И дети какие-то нерадостные, молчаливые. Даже мне не обрадовались, хотя я им подарков разных привезла. Катерина глаза прячет и всё норовит уйти, то на кухню, то в детскую комнату. Миша ходит какой-то потерянный, сам не свой.
На следующий день, когда Катерина на работу ушла, а дети спали ещё, мы с Мишей поговорили. Никогда не видела, чтобы мой взрослый сын ревел! А тут заревел, да и я с ним, когда поняла, что произошло.

                - 5 –
Тётя Стеша всхлипнула и замолчала. Видимо, доставала платок, чтобы слёзы вытереть. Жена моя тоже молчала, боясь слово не так сказать, зная вспыльчивый и непредсказуемый  характер хозяйки.
- В общем, дело было так! – продолжила тётя Стеша. – Катерину от больницы один день на неделе заставляли в ночь на вокзале дежурить. Видать, все у них там по очереди дежурили. Дежурить должна была вместе  с врачом, но та рядом с вокзалом жила и уходила домой. Позвонишь, мол, если что-то серьёзное будет. Ну, Катька одна оставалась в ночь. Сама себе хозяйка. И «снюхалась», видать, наша Катерина с каким-то милиционером, который тоже там дежурил. И пошло у них, поехало! Знаешь, матка, я бы никогда про Катерину не подумала, что она от Миши гулять будет! Мне казалось, она его любит! Да, к тому же и детей двое! И вот, надо же!
Миша стал замечать, как Катерина перед ночным дежурством у зеркала сидит дольше обычного! Марафет на харе наводит.
Но ведь шила в мешке не утаишь! У того милиционера какой-то друг с Мишей в пивнушке пиво сел пить. Разговорились. Ну, тот и рассказал Мише, как его друг медсестричку на вокзале во время дежурства «шпилит»! Так и сказал – «шпилит»! Миша домой прибежал, а Катерина на дежурство собирается. Михаил ей по рже съездил! Сумку её вытряс, а там и простынка чистая и презервативы… Катька сразу всё поняла, в ноги к мужу упала! Запричитала. Орёт: «Прости! Бес попутал! Одного тебя люблю!» Только что толку-то, матка, в её раскаяние! Дело сделано, назад ничего не вернёшь!
Меня Миша-то спрашивает:
- Как мне быть, мама? Что делать? Разводиться? А как же дети? Я без них не смогу! А, если разведёмся, она заберёт детей! А по суду ещё хуже может быть – разделят детей между нами! Катерина меня каждый день уговаривает не подавать на развод. Говорит: «Бей каждый день, но не подавай на развод!» А этого мента я на вокзале отделаю, как следует!
- Ну, - говорю, - изобьёшь  ты его! Сядешь надолго! И себе и детям судьбу изломаешь! Да, и причём здесь он? Сучка не захочет, кобель не заскочит! Думай, Иван! Только тебе решать! На мой характер, я бы её, как паршивую овцу, выкинула из дома! Как вы дальше в глаза друг другу смотреть будете?
- Если бы не было детей! – сын ревёт.
Я в тот день уехала от них. Дождалась сноху с работы, подошла к ней и плюнула в харю её бессовестную! Она даже рук не подняла, чтобы вытереться!
- Ну, и как они сейчас? Развелись или живут? – осторожно спросила жена.
- Месяц прошёл. Сын письмо прислал. Видать, простил он Катерину! Видать, живут! – ответила тётя Стеша. – Ну, ладно! Спасибо за угощение! Засиделась я у вас! Пойду к деду! А ты Алексею-то, матка, ничего не говори! Ну, посудачили мы с тобой по-бабьи да и всё! Я себе душу немного облегчила! Ну, пойду! До свидания.
Тётя Стеша ушла. А мне стало очень жалко её! Как она гордилась своим сыном и его семьёй! И вот тебе на!  Да, каких «сюрпризов» только не преподносит жизнь! Правильно в народе говорят: «Жизнь прожить – не поле перейти!»


Рецензии
Да. типичное примитивное мышление. Слёзы льет, а сам бьет жену. У меня тоже одна знакомая была- застукала мужа с любовницей. Вместо того, чтобы задать себе вопрос- почему он изменил, значит что-то не устраивало во мне?, простить и попробовать сохранить семью, скандал ему учинила. Он, естественно, ушёл к любовница, а жена тоже слёзы лила,убивалась. Такие вот бывают у людей проблемы. У меня тоже есть по этмоу поводу небольшой рассказик, если интересно: http://proza.ru/2021/05/18/16
Удачи вам в творчестве!

Александр Жданов 2   23.05.2022 19:40     Заявить о нарушении
Александр! Большое спасибо Вам за Ваш комментарий!Извините, что не сразу ответил! Удачи Вам!

Алексей Жарёнов   25.05.2022 07:06   Заявить о нарушении