Сыщики. Дело 5

Вечером были опять гости. Напротив дома остановился черный Джип и из него вышел мужчина в черном костюме.
Я открыл, и проводил его.
- Джек, ты, конечно, знаешь, кто мы такие. – Тон его был вежлив.
- Конечно.
- Я разговаривал с комиссаром. Ты сумел раскрыть три федеральных дела. Благодарю от имени нашей службы.
- Не за что. Это – в какой-то степени и моя работа.
- Я все знаю. И у меня к тебе есть предложение. Не хочешь ли ты сотрудничать с нами, как раньше с комиссаром? В этом городе или в другом? – он назвал город, куда перевели комиссара, и где я раньше работал.
- Да, но я никогда раньше с вами не работал.
- Поверь мне, мы не хуже, чем твой комиссар, а полномочий у нас гораздо больше. И дела у нас только серьезные. Да что я тебе объясняю, ты и сам наверное представляешь. Нам славы не надо. Только раскрытые дела.
- Спасибо за доверие, но мне надо подумать.
- Естественно. Вот мой телефон. Позвони.
Он вышел и машина уехала.
- Джек, ты уже нарасхват, милый. Я все больше тобой горжусь, - сказала Кэт. – Ты что-нибудь надумал?
- А что бы выбрала мой персональный психолог? Работать здесь с новым комиссаром? Или переехать, и работать со старым? Или работать с федералами в этом городе, или в том? Выбор огромный.
Кэт задумалась, она даже стала грызть ногти.
- Милый мой, работа будет везде одинакова. Вопрос больше стоит о том, где, в каком месте? А это должен выбрать только ты: этот или тот город. Тот, конечно больше, и ты его хорошо знаешь. Этот меньше, но ты уже и этот неплохо изучил. Тем более, здесь дом твоих родителей. Что тебе подсказывает сердце?
- Знаешь, когда я от тебя тогда уехал, в один день меня почему-то потянуло в тот город. Я долго стоял и смотрел на здание полиции, где я работал. А потом, на твой дом, где ты жила. Может сердце заскучало?
- Значит переезжаем? Я готова.
- Я – тоже.
Назавтра была суббота, и мы с утра рванули в тот город.
- Кэт, где ты больше хочешь: в центре или подальше?
- Где-нибудь в середине, - засмеялась она.
Мы въехали в город. Я действительно знал его, как своих пять пальцев. Столько лет я здесь проработал! Заехав в хороший район, граничащий с центром города, мы быстро выбрали в агентстве по недвижимости хорошую меблированную квартиру, и даже оставили задаток, пообещав вселиться в понедельник.
Потом мы вернулись, и стали не спеша собираться. Мы продолжили это занятие и в воскресенье, а в понедельник утром погрузили все в машину. Кузов оказался вместительным, и вошло все. Я накрыл вещи брезентом, еще раз обошел весь дом и закрыл его на ключ. Сначала я заехал в банк, сдал последние чеки, что бы деньги перевели на мой счет, и взял на всякий случай наличные из сейфа.
Через два часа мы уже подъезжали к городу. А через час, заселились в новую квартиру. С агентством по недвижимости я заключил контракт пока на год. В здании, где была наша квартира, имелся подземный гараж, и я оставил машину там. У нас был третий этаж, на нем была лишь еще одна квартира, кроме нашей. Весь день мы распаковывались, развешивали одежду, короче, обустраивались. Когда к вечеру все было закончено, я пригласил Кэт в ресторан и она, конечно же, согласилась.
- Никогда не думала, что вернусь обратно сюда, - довольно сказала Кэт.
- Я – тоже. Как иногда жизнь меняет все и сразу!
- Ты не смейся, милый, но я тебе скажу один секрет. Я даже уже иногда скучаю по твоей работе. – Она рассмеялась.
- Правда? А ты хотела…
- Прошлое не вспоминать. – Оборвала меня Кэт. – Просто раньше я сидела днями на работе и разговаривала с людьми. А с тобой за день столько насмотришься, столько наездишься, что вот был день, и уже его нет. И даже интересно.
- Может тебя в полицию устроить?
- Устрой меня к тебе поближе, и я буду счастлива.
- Ближе уже некуда. Только дома.
На новом месте спать было непривычно, но мы, наконец, уснули.
Назавтра я позвонил Майку, такое имя стояло на визитке федерала. Вскоре он подъехал к нам домой.
- Что скажешь, Джек?
- Согласен. Но с одним условием. Как-то сошлись мы и с комиссаром, и он тоже меня звал. Даже хотел восстановить в полиции.
- Я понял, не продолжай. – Сказал Майк. - Это все одно и тоже. Сначала за дело берется полиция, потом приезжаем мы, если они не могут его раскрыть. У твоего комиссара и у нас, одинаковые зависшие дела по городу. Езжай к нему, и отбери федеральные дела. Раскроешь – тебе деньги, полиции – слава, а нам – почет.
- Значит устраивает?
- А ты парень еще тот. Короче, звони, если нужна любая помощь.
Он уехал, а я сразу же позвонил комиссару.
- Джек, какой ты молодец. – Обрадовался он. – Давай приезжай ко мне, я тебя жду. Что тебе подготовить?
- Дела, которыми занимались федералы.
- Но это почти безнадежные дела. Хотя у всех очень высокие вознаграждения. Хочешь больших денег?
- Нет. Просто мне такие нравятся.
Через полчаса мы уже сидели у комиссара. Кабинет был огромный, с большим длинным столом, хорошая мебель. Он заметил мой взгляд.
- Да. Это не та моя комната. – Самодовольно сказал он. - Но и ответственности гораздо больше. И хотелось бы начать с чего-то громкого, большого. Вот тебе пять дел. Громче не бывает. Выбирайте, а я скоро приду.
- Джек, он даже нас оставил одних. – Удивленно шепнула Кэт.
- Значит доверяет.
Угон машин. Это – явно банда. Работают несколько лет. Угнано более ста машин.  – Неинтересно, - подумал я.
Исчезновения девушек. Одна в месяц. Трупы не найдены. Первое – как минимум 8 лет назад. – Маньяк, - подумал я.
Убийства проституток. Очень давнее дело. Убито 22 женщины, предположительно. По количеству найденных трупов. – Еще один маньяк.
Убийство таксистов, 14 человек. Ничего не похищено.  – Странное дело.
Изнасилования и убийства пожилых женщин. 19 человек. – Опять маньяк.
Вознаграждения за все дела были от двухсот тысяч и выше.
- Что скажет психолог? – спросил я Кэт.
- Угоны отпадают. – Сразу категорически заявила она. - Никаких банд или мафий. Больше всего потерпевших – в первом деле. Восемь лет по двенадцать девушек в год. Почти сотня пропавших без вести.
- Но некоторые могли исчезнуть сами, по своей инициативе.
- А на некоторых, могли просто не заявить.
- Согласен.
Мы сели читать дело. Оно было в двух томах. Комиссар вернулся через час, а мы все еще дочитывали.
- Вы тяжелее дело не могли выбрать? – усмехнулся он.
Мы дочитали.
- Хотя чем черт не шутит? Что вам надо?
- Данные на всех похищенных.
Он снял трубку и позвонил. Я пока оставил ему свой домашний номер телефона.
- Рация нужна?
- Пока нет. Может в конце.
Принесли огромную толстую пачку бумаги. Мы забрали ее и ушли. Дома, как всегда мы сели на диван. Он был не хуже нашего того.
- Джек, ты в себе уверен? – осторожно спросила Кэт.
- Да. Дело тяжелое. – Согласился я. - Нет трупов, следов, отпечатков. Ничего. Вся надежда только на тебя.
- На меня?!
- В таких случаях как этот лучше всего работает психология, чем все другое. К тому же, я в тебя верю.
- Ну, спасибо, дорогой. Я даже не знаю, откуда подойти.
Приблизительно раз в месяц исчезала девушка, от пятнадцати до тридцати лет. В основном вечером, или поздним вечером, но не ночью.  Девушки выходили из дома по любым мотивам и просто не возвращались обратно. Район исчезновений был один, но он был самый большой в городе, и это усложняло поиск.
- Кэт, сходи, пожалуйста, купи карту и фломастеры.
Когда Кэт пришла, мы начали ставить на карте точку, откуда девушка вышла, и другую точку другим цветом, куда она шла. Получилось все очень кучно, но зона немного сузилась, и это уже был прогресс.
- Похищенные девушки могли быть убиты. Но тогда он должен был где-то их хоронить. Что бы захоронить сто трупов, нужна огромная яма, или что-то другое, что занимало бы немало места. Я не думаю, что это где-то в черте города. Такое захоронение давно бы нашли, с собаками или без. – Сказал я.
- Но он мог и сжигать их. Имея дома типа мини крематория.
- Молодец, Кэт, я этого не учел. Но тогда, если он в городе, то у него должен быть свой частный дом. С трубой.
- А если вдруг они живы? – с надеждой спросила Кэт.
- Маловероятно, конечно, надо иметь целое строение или даже здание, что бы содержать их. Хотя все возможно.
- Будем обходить всех?
- Придется. Не от чего оттолкнуться.
Обойти всех родственников пропавших у нас заняло три недели, включая выходные. Я уже подумывал, не много ли я на себя взял.
Мы с Кэт опять сидели на диване.
- Кэт, что-то общее? После разговоров с родственниками?
- На мой взгляд - ничего. – Сказала она. - Из всех, только десять матерей вышли следом, что бы закрыть калитку за ними калитку. Слушай, Джек, пятеро из них видели за углом машину скорой помощи. Это что-нибудь дает?
- Да, я вспомнил. Это, конечно, интересная деталь. Но может быть и простым совпадением. Пятеро из ста.
- Остальные просто не выходили.
- У него обязательно должна быть машина. Причем закрытая. Скорая помощь – это то, что надо. Оглушил, или прыснул хлороформом, и сразу вовнутрь. Закрыл и уехал. Хотя такая машина заметна издалека.
- Но машина скорой может быть и не настоящей, а просто покрашенной где-то в мастерской. – Сказала Кэт.
- Да. Не откуда плясать. Скорая – это версия, но совсем не надежная.
- Но пока это единственное, что у нас есть. Давай попробуем.
- Давай, - равнодушно сказал я. Если это он, то приезжает на скорой помощи, ставит ее возле тротуара и ждет жертву. Может ту, за которой он следил, а может и любую, которая появится. Кстати, те места, где пять матерей видели машину скорой помощи, довольно пустынные, особенно в вечернее время.
- Если скорая помощь настоящая, то она должна принадлежать какой-то больнице или клинике. – Сказала Кэт. - И водитель не может просто так взять ее и самовольно уехать на час или два. Что-то тут не так.
- Или его посылают.
- Ты думаешь, у них берут органы?
- Все может быть. – Сказал я, подумав. - Но больница должна быть частная, незаметная, где-нибудь на окраине, или даже за городом. Может даже и психбольница, тогда есть повод для установки сигнализации и колючей проволоки. А так же лимитированный доступ, или вообще его отсутствие.
- Попробуем? – с надеждой спросила Кэт. Было видно, что ей хотелось делать что-то конкретное, после такой долгой рутины, как опрос родителей.
Я позвонил Майку.
- Майк, нужна твоя помощь. Список частных больниц и клиник. И кто из Здравоохранения их проверял последний раз.
Слышно было, как Майк нажимал клавиши компьютера.
- Записывай, или хочешь распечатку?
- Их много?
- Двадцать шесть.
 - Тогда диктуй.
Я взял у Кэт фломастер и начал записывать на обратной стороне карты города все данные, которые он мне говорил в трубку. Когда Майк закончил, фломастер уже почти не писал. Зато информации была целая куча.
- Спасибо, Майк.
- Не за что. Но не забывай и про нас.
Центральные и самые известные клиники я сразу отбросил. Оставалось пятнадцать. Мы сели на машину, и за четыре часа объехали все. Во все мы могли зайти, кроме трех. Исключением были психбольницы, с сигнализацией и колючей проволокой, как я и предполагал. Причем в одной, нам вообще не открыли. Мы вернулись домой, и легли спать.
Назавтра мы поехали в городской отдел Здравоохранения. Нам надо было побеседовать с тремя проверяющими этих трех психбольниц. Первую женщину мы нашли почти сразу. Мы представились.
- Вы проверяли последний раз психбольницу номер восемь?
- Я, а что?
- Вы не могли бы рассказать, что за пациенты там лежат?
- Как всегда в заведениях такого типа. Старики, женщины, несколько молодых. Но у них все было в порядке.
Мы поблагодарили ее, и стали искать другую. Но это оказался мужчина.
- Да, я проверял, а что?
- А кто там лежит?
- Там два этажа: на первом – мужчины, на втором – женщины.
- А сколько примерно женщин?
- Это огромная клиника. – Он задумался. – За пятьдесят это точно, но я думаю, что больше. И мужчин столько же.
- А возраст?
- В основном молодые, но есть разные.
Я вспомнил эту клинику, она занимала почти весь квартал, и была, наверное, самой большой из всех психбольниц города.
Наконец мы дождались последнюю, третью проверяющую, она только что подошла, видимо была на проверке.
- Да, я проверяла, сейчас вспомню когда, - она задумалась.
- Вы не могли бы рассказать, что за пациенты там лежат? – прервал я.
- Там одни девушки.
- А почему?
- Специфика у них такая. – Сказала она. - Психические заболевания женщин в возрасте до тридцати лет.
- А вы их видели?
- Конечно.
- А сколько их примерно?
- Три этажа. Наверное, девушек по тридцать на этаж.
Мы поблагодарили ее и вышли.
- Джек, я же говорила…
- Подожди. – Прервал ее я, - Надо сначала самим убедиться. Может просто совпадение. Даже, скорее всего.
- Джек, я чувствую.
Мы поехали к комиссару. Я попросил сделать копии фотографий пропавших девушек. С пачкой листов мы уехали домой.
- Кэт, нам надо каким-то образом попасть вовнутрь обеих психбольниц. Если хоть кто-то совпадет с фотографией, считай, что дело сделано. Если нет, - значит это ложный след и надо начинать все сначала.
- Как же туда попадешь?
- Но у них же должен быть приемный день?
- В большой, думаю, что есть, а в трехэтажной, не уверен. Кстати, в трехэтажной психбольнице нам вообще не открыли.
- Поехали сначала в большую.
Скоро мы опять были у входа в самую большую психбольницу. Нам сказали, что пускают только по пятницам, на полчаса, и только родственников, которые занесены в список посещаемых. Все было глухо.
Мне пришла в голову мысль. Я позвонил Майку.
- Майк, мне надо два удостоверения на меня и Кэт, что мы из Минздрава.
- Джек, нет вопросов, лишь бы был результат. Вы тянете самое гиблое дело, какое есть, но вы сами его и выбрали. Давай где-нибудь встретимся, и я тебе их передам, фотографии ваши у меня есть.
Мы договорились, и через час встретились. Корочки были идеальные.
Начало темнеть и мы поехали домой.
- Джек, я чувствую, что мы близко.
- А я – нет. Но все-равно надо проверить.
Назавтра мы подъехали к большой клинике опять. Предъявив удостоверения, мы зашли на территорию с сопровождающим нас парнем в белом халате.
- Нас уже проверяли в прошлом году, - на ходу сказал он.
- Мы проверяем не вас, а только тех, кто вас проверял, - сказал я, - и парень успокоился, но не отставал.
Пройдя кучу постов и дверей, мы, наконец, попали вовнутрь больницы. Вдоль стены шли комнаты с кроватями, столом и стульями. Впереди было или стекло, или прозрачный пластик.  В нем же была и дверь с висячим замком. Все было видно, как на ладони. В комнатах было в среднем от двух до четырех человек, видимо их комплектовали по совместимости заболеваний, или по другим признакам.
Мы шли, но конца и края не было видно, здание действительно было очень длинным. Наконец мы добрались до конца, и по лестнице поднялись на второй этаж, где были женщины. Здесь нам надо было рассчитывать только на нашу с Кэт зрительную память, хотя в ее кармане и лежали копии фотографий. Мы шли медленно, но пока Кэт не подавала никакого знака. Я тоже никого не узнавал, хотя молодых девушек было большинство, как нам и сказал проверяющий их мужчина. Некоторые пациентки были похоже на фотографии, но не настолько, что бы их зафиксировать. Похожих людей на свете много.
Наконец мы закончили и сказали, что все в порядке. Парень вздохнул, проводил нас до выхода, и мы уехали.
- Ну что? – спросил я.
- Может ты и прав, но есть последняя больница.
Мы снова поехали в отдел здравоохранения, и опять переговорили с женщиной, которая их проверяла.
- А как вы к ним заходите? – спросил я.
- Да. Это очень специфическая психбольница, поэтому у них всегда закрыто. – Сказала она. - Сначала надо позвонить по телефону главврачу, договориться на день и время, и только тогда вас впустят.
- Вы нам дадите телефон?
- Конечно. – Она открыла записную книжку и продиктовала. Зовут его Ян Флеминг. Если что, скажите, что от Мэри Вильсон.
- Мы вам очень благодарны. Только одна просьба: не звоните ему пока.
- Я понимаю. Не волнуйтесь.
Мы еще раз поблагодарили и вышли.
- Вот наш последний шанс, Кэт.
- Я так волнуюсь, как никогда.
Мы заехали домой, я сосредоточился и набрал номер телефона. Мне ответил немного шепелявый мужской голос.
- Доктор Ян Флеминг? – спросил я.
- Он самый.
- Я приехал из Министерства Здравоохранения с проверкой наших отделов на местах.  – Я назвался. – Мне хотелось бы посетить вашу больницу тоже. Последний раз вас проверяла Мэри Вильсон.
- Да, но насколько я помню, по ее справке у нас все нормально.
- Я, конечно, читал ее справку, - спокойным голосом сказал я, - но мне надо лично убедиться, качественно ли она вас проверяла. Мы только что приехали из психбольницы номер шесть. Осталась ваша, последняя.
Он видимо задумался.
- А что собственно вы хотели бы увидеть? – наконец спросил он.
- Ничего особенного, просто пройти по больнице. И сверить с ее справкой. Это займет максимум десять минут.
- У вас есть удостоверение?
- Конечно, доктор. – Я специально сказал это с улыбкой. – Со мной будет девушка, она из моего отдела.
- Можете завтра?
- Во сколько?
- Ровно в полдень. Ворота будут закрыты, но я вас встречу.
- Спасибо, доктор. До завтра.
- Какой недоверчивый тип! – сказал я Кэт.
- У меня предчувствие. Это – он.
- Главврач будет ездить по улицам, и воровать девушек?
- Конечно, нет. Это делает кто-то из его команды.
Мы вернулись в отдел здравоохранения. Мэри была на месте.
- Извините, последняя пара вопросов, - сказал я.
- Конечно. Что хотите.
- А как вы проверяете психбольницы? Вернее, вы смотрите дела пациентов? Или просто делаете обход?
- Некоторые дела проверяла. Выборочно.
- А что вы в них проверяете?
- Диагноз, медикаменты, заключение врача.
- А, например, откуда поступил пациент?
- Это частные психбольницы, всех их сдают родственники. – Сказала она. - Они же платят за их лечение и содержание.
- Вы никогда не звонили, или не ездили домой к пациенту?
- А зачем?
- Нет. Просто. Огромное вам спасибо.
- Джек, это же вообще безобразие! – воскликнула Кэт на улице. – Никто не проверяет, кто сидит в больнице и откуда.
- Да, им за это влетит, после нашей справки. Получается, что хватай любого на улице и завози. А там напичкают уколами и все.
- Что ты думаешь насчет завтра?
- В данный момент ничего. Завтра увидим. – Сказал я. - Но больница действительно подозрительная, и доктор, или главврач, тоже. Может мы и не найдем своих пациенток, но федералы там хорошо разберутся.
Весь вечер мы заучивали приметы пропавших девушек. Идти с копиями фотографий было нельзя. Курносый нос. Бородавка под губой. Родинка у глаза. И так далее. Девушек было много, и в голове все переплеталось.
Я уснул сразу, а Кэт ворочалась, наверное, пол ночи.
Назавтра мы подъехали на машине к воротам. Кэт кусала ногти.
- Перестань, так тебя сразу заподозрят. – Строго сказал я ей, - Ты же из Министерства. Расслабься, как будто ты всегда этим занимаешься.
Ровно в двенадцать ворота приоткрылись, и к нам вышел мужчина лет сорока пяти, с маленькой козлиной бородкой.
- Вы из Минздрава? – спросил он шепелявя.
- Да. Я вам звонил. Вы главврач, да?
- Да. Извините, но я хотел бы посмотреть ваши удостоверения.
Мы с Кэт протянули ему корочки, и он слишком долго их рассматривал.
- Извините, но машину придется оставить тут.
- Конечно, какая разница.
- Проходите.
Мы зашли во двор, и ворота сразу закрылись. – Если что, - и не выберешься обратно. – С тревогой подумал я.
- Сюда, пожалуйста.
Мы вошли в здание. Все было чисто, и пахло медикаментами. Стены были покрашены свежей краской.
- У нас три этажа. Хотите посмотреть все?
- Пока давайте посмотрим первый. – Сказал я неопределенно.
Сзади доктора появился какой-то амбал в халате.
- Это – дежурный по этажу. – Пояснил доктор.
- Сколько времени? – спросила меня Кэт. – Это означало, что она кого-то узнала. Я тоже вроде бы узнал одну. Девушки находились в комнатах с прозрачным стеклом или пластиком, как и в другой психбольнице. Все были молодые, но их вид был какой-то потерянный и безысходный, абсолютно равнодушный.
- Доктор, сколько вы примерно выписываете в год? – спросил я.
- Около десяти пациентов.
- Смертельные случаи были?
- Никогда.
Я узнал еще, и еще одну. Кэт – тоже. Все стало абсолютно ясно. Подниматься дальше уже не было смысла.
- У вас есть какой-нибудь больничный транспорт?
- Да, конечно. Машина Скорой помощи.
Мы дошли до конца.
- Доктор, - сказал я, -  думаю, что нет смысла забирать ваше время и подниматься выше. На мой взгляд, здесь все нормально.
- И очень чисто, - добавила Кэт.
- Единственное, что вы могли бы для нас сделать напоследок, это показать дело на любую вашу пациентку. Для формальности.
Он сходил на другой этаж и принес мне дело, я изучил его и отдал обратно. – Все в полном порядке, - сказал я.
Доктор обрадовался и проводил нас во двор до ворот, они приоткрылись, и мы, попрощавшись, вышли.
- Кэт, ты – гений. Твое чутье не подвело.
- А что он с ними делает?
- Что хочешь. Под медикаментами они как зомби.
Отъехав, я вышел у телефонной будки и позвонил Майку.
- Майк, работу сдавать тебе или полиции?
- Ты шутишь, Джек?
- Нет. Сам проверил.
- Говори мне адрес и звони комиссару. Неважно, кто приедет первым.
- Учти, тут забор с колючей проволокой и сигнализацией, просто так не попадешь.
- Мы попадем, давай адрес.
Я назвал адрес, и сразу позвонил комиссару, разговор был примерно одинаков. Мы вернулись обратно к больнице, но стали немного вдалеке. Первыми приехали четыре черных Джипа. Потом пять полицейских машин с комиссаром во главе. Наконец появился темно-синий вертолет, и по канату спустил группу захвата во двор больницы. Скоро ворота открылись и все ринулись вовнутрь. Одна за другой начали подъезжать машины скорой помощи, бедных девушек выводили, или выносили, и машина уезжала. На ее место подъезжала другая. Вокруг клиники все было забито транспортом и людьми.
Вскоре приехали репортеры. Снимали всех подряд. Я был рад, что угодили обоим, и полиции, и федералам.
Кэт даже всплакнула: молодые девушки еле держались на ногах, а некоторые просто не могли идти. Сколько их вывели и в каком жутком состоянии! Наконец почти все разъехались, осталось несколько машин криминалистов и прессы. Проезжая мимо комиссара, который шел к машине, я спросил: - Подвезти?
- Джек, я перед тобой в долгу. Я не шучу, - сказал он. - У меня до сих пор в голове не укладывается. Спасибо.
- Так вас еще выше заберут. Что, нам опять за вами ехать? – Усмехнулся я.
Подошел Майк, и я остановился.
- Молодец, Джек. Нечего сказать. Никогда бы не подумал.
- Это все она. – Я показал на Кэт.
- Спасибо обоим, - сказал он, и пошел к машине.


Рецензии