Кристаллиды. Глава 19

К сожалению, летучие мыши оказались ребятами очень упрямыми. Если мысль с маскировкой для кораблей и городов им более или менее понравилась, то вот отказ от размножения оказался совершенно неприемлемым. Вместо делегации, послали войска штурмовать свою базу. Как будто это могло чем-то помочь. Сразу всех подвезти трудно, тем более, космолетам не приблизиться, немедленно их и сбиваем с помощью своего и орудий базы, надо пешком. А тут ещё противники, бывшие в курсе переговоров, своих воинов повели в атаку. В общем, закончилось ожидаемо, разгромом. Один Михаил Иванович перепортил больше боевых машин, чем все тараканы вместе взятые. Пришлось отступать. А тут снова мы со своим предложением. Но, теперь ещё имели и весьма весомый аргумент. Мы столько всего наломаем, что война станет экономически невыгодной, бронетехнику и космолеты из воздуха не сделаешь, а противники второе дыхание обрели и готовы драться до победного конца.


А тут ещё Шейла предложила слетать за коровой телепатом, чтобы вправила мозги, руководителям мышей. И мы эти слова озвучили. Представьте, как бедняги испугались! А кому понравиться, коли в твой разум вторгнуться грубо и переделают? И ведь сделали бы непременно, короче, под давлением обстоятельств, агрессорам пришлось сдаться и принести все соответствующие клятвы. А именно, выплатить тараканам все положенные контрибуции, репарации и прочее, за свой счет снести свои построенные базы, восстановить разрушенное у противников. В обмен, им предоставлялось небо, но при условии маскировать весь транспорт, не бросать сверху мусор и вообще вести себя потише, а так же, ограничить рождаемость. Дальше уже были приглашены межпланетные нотариусы, все зафиксировали, нашлись планеты – гаранты, да и мы ещё никуда из измерения улетать не собирались в принципе, так, что нарушить данное слово себе дороже. А уж как благодарили тараканы, возвели нам статуи, обещали молиться за то, чтобы наша миссия с восстановлением родины закончилась полнейшим успехам. Им и воевать не очень, чтобы нравилось, и экономика страдала, и вообще, рисковали потерять дом, свободу и стать рабами на родной планете, заметьте, без какой-либо вины со своей стороны.


- Эх, и почему на Землю никто так не прилетел, не надавал по шапке всем правителям и властьимущим и не заставил их вести себя, как положено и вместе, всеми народами не строить общее счастье? – Хрустальная Т вздохнула. – Больше чем уверена, если у одних забрать все излишки и построить на эти деньги заводы, фабрики, фермы создать и рынки сбыта, да хоть приезд туристов организовать, можно было бы сделать, что все земляне жили примерно одинаково или хоть сколько-то приемлемо.


- Боюсь, пришлось бы ввести внешнее управление и всех жестко контролировать, - Ваня махнул рукой, - ибо жадность иных индивидуумов куда больше, чем здравый рассудок. И эти самые злодеи, как правило, самые активные и пассионарные. Если их число не прореживать, периодически, начинают безбожно хапать. Потому ни одна позитивная идея не срабатывает, и после всех революций, все возвращается на круги своя, просто с другими нуворишами и бюрократами вместо убитых. Править должны или компьютеры, они же являться полицией, чиновниками и прочими, или какие-то ангелоподобные инопланетяне, которые человечество превратят в домашних любимцев или полурабов, с которыми гуманно обращаются, заставляют работать в меру возможностей, однако, воли не дают. Потому как не умеем жить на свободе. Замечено же, что те или иные страны процветают исключительно при тиранах. Такова людская порода, есть любят сладко, спать долго, а работать вообще не желают в принципе, чего не делай, без пистолета у затылка и кнута, хлещущего по спине. Тогда и пирамиды строятся и Днепропетровские ГЭЗ, и космические корабли летают. А без этого, нищета, расслоение общества, бездуховность, пьянство, наркомания и прочите прелести. Значит, что, да здравствует диктатура. Но, тут вторая проблема, не все диктаторы одинаково полезны, но равно смертны, а без них все сразу и рушится, падает в тартарары, распадается на части и все в том, же роде. А все от того, что не делают себе подходящих преемников. А без продолжателей дело хиреет.


- Может, следующую миссию выберем, чтобы не так по сердцу била? – предложил я.


– А то вот прямо душу рвет, настолько все это близко и печально. Пусть будет труднее, опаснее, с меньшим результатом, зато, чего-нибудь нейтральное. Преступников ловить, или чудовищ бить, скажем, пожалуйста.


- Договорились, - пообещал умник, - вроде я бесчувственный, а все одно как-то не так себя чувствовал, не комфортно. Благо, всяких злодеев полно, найдем неуловимого хитреца, из тех, что всегда преследователей оставляет с носом. Попробуем силы и в такого рода борьбе. Как раз потребуется высокий интеллект, хитрость и несколько быстрых ребят, которые своими суперспособностями любой коварный план порушат, за несколько мгновений. Отдохните пока, а я немного поищу. Отправляю запрос. О, какой длинный список. Попробуем самого – самого опасного, слабенького хитреца или середнячка?


- Давай со среднего, пожалуй, для начала, - кивнул я, - слабак нам вроде как уже и не по статусу, достаточно прокачались, сильный может опозорить, чего бы ни хотелось, мягко говоря, предпочтем золотую середину, вы как думаете, девочки?


Примерно определить, где находится преступник, было можно. Тот, кого нашёл Тупица В со своей планеты и из родного государства никуда не уезжал, это было известно доподлинно. Разумеется, полиция никак не могла отказать в содействии таким известным героям, как кристаллиды. Разумеется, наш умник выбрал обитателя такой планеты, где к нам относились лояльно, зачем себе ещё работу усложнять? В общем, нам сообщили, на каком континенте и в каком городе видели злодея крайний раз. Дальше за дело взялись Михаил Иванович и Улитка Л, способные невероятно быстро прочесать огромные территории, оставаясь при этом, малозаметными или невидимыми вообще. Помимо этого, Ваня подключился ко всем камерам в городе и принялся анализировать так, где бы мог прятаться враг. Местные опять же, являлись гуманоидами, но, из-за очень сильной гравитации, больше походили на классических цвергов. Низкорослые, невероятно широкоплечие и мускулистые, самцы бородатые, казались несколько мрачноватыми. Впрочем, чего веселиться, если у тебя, условно говоря, батон хлеба весит, как хорошая гантеля. То есть, любой поход в магазин походит на небольшое соревнование по перетаскиванию тяжестей. Вот когда мы, в очередной раз, оценили свои экзоскелет в скафандрах. Без них не то чтобы злодеев гонять, ходить бы, не смогли. И таки нашли свой объект, за каких-то три дня.


Но, есть и другая проблема, схватить мало, надо же ещё в чем-то обвинить, а то сдадим властям, а те разведут руками и отпустят. Злодея до сих пор не схватили именно потому, что он не оставлял никаких следов своей деятельности, чем бы не занимался. Или через посредников и подельников действовал, или такими методами, что не запрещены законодательством. Эдакий Остап Бендер, но масштаб крупнее. И возможности так же. Худо, что мы совсем не похожи на местных жителей, выделяемся. Проще всего, разумеется, позвать пиратку, чтобы внушила преступнику, будто его совесть мучает и заставила сознаться во всем, что натворил с того момента, как был ещё эмбрионом. Но, это просто неспортивно, оставили подобное на крайний случай. Нельзя же всегда и во всем полагаться на Соратников, мы для чего нужны, координировать их действия? Чего-то это не по геройски. Второй вариант, не менее простой, сунуть учителю камеру с микрофоном и пусть следит за хитрецом двадцать четыре часа в сутки, записывая все, что делает, а после показать полиции кино. Только наш объект так же не дурак, наверняка, есть свои люди везде, скоро узнает, что мы здесь и, возможно даже по чью душу явились и постарается залечь на дно и не делать ничего дурного. Или поймать нас в ловушку. Не использовать же методы российских полицейских, когда подозреваемого ловят и пытают до тех пор, пока не сознается во всем, в чем виноват и не виноват. Так и без энергии остаться недолго. К счастью, наш хитрован сам решил идти навстречу и брать быка за рога, принялся реализовывать собственный план, направленный если не против команды героев, то в надежде спастись.


В общем, стоило его вычислить и начать отслеживать, как «Остап» (А настоящее его имя произнести не берусь, как часто и бывает, не предназначено для языка и нёба землянина. Что-то вроде Ыйлдыз Ыидован и то не уверен, что все буквы те самые, какие надо) взял в кредит у местного мафиози огромную сумму денег под немыслимые проценты, и попытался сбежать, нарочито продал свою квартиру, как оказалось, самому себе, через подставных лиц, все дела завершил, какие были, прикупил большой чемодан для денег, из несгораемого материала, но действовал так поспешно и неловко, что был замечен бойцами того авторитета, заподозрен в попытке обмана, и они проследили, за обманщиком, а когда аферист, якобы собрался на личном автомобиле в космопорт, сразу кинулись в погоню. Расчёт был, конечно же, на нас, постараемся предотвратить смертоубийство, вмешаемся, получим конфликт с мафией, завязнем в борьбе с ней, кредиторам тоже станет резко не до должника, их же станут колотить по всем фронтам, есть шанс утечь от тех и других. А мы вот не стали вмешиваться. Несмотря на все уловки, беглеца взяли в коробочку, выволокли из антиграва, поколотили крепко, взяли за шкирку вместе с чемоданом и назад к боссу. А Живчик М следом потихоньку, как раз с камерой и чувствительным микрофоном. Дальше классика детективного жанра. Специальный подвал для пыток в подвале вечно строящегося дома с замаскированным входом, устрашающего вида палач и сам главарь мафии с начальником службы собственной безопасности на пару.


— И куда это ты собрался? — поинтересовался криминальный авторитет, постукивая арматурой по ладони.


— В отпуск, конечно, — «Остап» улыбнулся теперь уже беззубым ртом, — думаете, что я собирался удрать со всеми денежками? Пожалуй, это было бы забавно, смог много чего провернуть, но, немного неосторожно, не находите?


Тем временем, преступники вскрыли чемодан для денег и вообще ничего там не обнаружили, как и в остальных вещах. Несколько напряглись по этому поводу. И их можно понять, ещё больше, чем обычно, помрачнели. Палач сразу взял в руки горелку и зажигалку, ожидая приказа.


— И где мои деньги? — поинтересовался босс.


— Не хотелось бы вам напоминать о таких незначительных мелочах, — аферист кашлянул, — но, я взял у вас ссуду на полгода, а первый транш и проценты обязан буду заплатить только послезавтра. И кто сказал, что плата не поступит? Я свои обязательства всегда выполняю, это всем известно.


— А вот я уверен, что ты меня кинуть собираешься, — возразил главный мафиози, — потому, наш договор немного меняется, в одностороннем порядке. Ты отдашь всю сумму долга, сразу, а с ней и все проценты за полгода, или немного пострадает целостность твоего организма. Обеспечим загар, радикально чёрный. Сделаешься натуральным южанином.


— А не боишься со мной ссориться? — «Остап» недобро сощурился. — Ты, конечно, большая шишка и все дела, но могу подставить так, что мало не покажется. Сам отдашь втрое больше, лишь бы отмазаться. Тем более, лишнего не прошу, всего лишь, соблюдать достигнутые договоренности. Давай подождём. Не получишь свое, тогда пытай и угрожай. А бежать я мог от кого угодно, не только от кредитора.


— Много говоришь и все не по делу, — криминальный авторитет поджал губы, — думаю, без ступней он станет уже не таким резвым.


Мы подождали, пока с афериста сдерут обувь и разложат на полу и лишь после этого обезвредили охрану, следившую за входом, включая и снайпера на ближайшей к стройке крыше, высадили потайную дверь и ворвались в пыточную.


— Ну, и чего же вы так долго? — поинтересовался обманщик таким тоном, словно мы тысячу лет знакомы. — Чтобы я ещё хоть раз согласился сотрудничать с супергероями, да не в жизнь. Ждали, пока мое тело совсем уже изувечат?


— Нам же нужны доказательства совершаемого преступления, — Ваня пожал плечами, — только и ты особо не радуйся, попытка украсть деньги, даже у преступников, это все одно нехорошее деяние, напишут жалобу, и сядешь вместе с ними. А денежки, наверняка, давно отмыты, сто пятьсот раз.


— Вообще-то, я собой рисковал, чтобы передать правосудию крупную рыбу,
— «Остап» попытался освободиться из рук державших его преступников, — так-то благодарите за содействие? Вот ведь, даже супергероям нельзя доверять, куда катиться этот мир?


— Наша цель вовсе не благодарить кого-то, а посадить и непосредственно тебя, — я ухмыльнулся, — потому, выбор невероятно прост. Или идёшь в ближайший участок и пишешь обо всех своих фортелях, от первого до последнего, или у нас два варианта. Извиниться перед этими господами за произошедшую ошибку и скромно удалиться, и они сами закроют с тобой вопрос, или пустить слух, что некий ловкач, помимо прочего, ещё и стукачок, а подобные типы долго не живут.


— Супергерои, вообще-то, так не поступают, — ужаснулся аферист, — тем более кристаллиды. Останетесь без энергии.


— Ещё заработаем, — я зевнул, — и вообще, где сказано, как можно и как нельзя поступать героям. Есть какой-то кодекс писанный, давали клятву, типа присяги? Нет, мы же линчеватели, приятель. Спрашиваем свою совесть, как поступить в том, или ином случае. Сегодня она у нас взяла выходной, кажется. Так как мы поступим. Сам сдашься, будешь поджарен и убит, как предатель и пособник полиции, лишишься репутации, со стукачами дел не имеют в принципе, или что?


— Так я - честный человек и не делал ничего плохого в жизни, — «Остап» шмыгнул носом, — просто проигрался в карты и вынужден был взять в долг у того, кто смог дать так много. А чтобы успокоить нервы, хотел перебраться на юга, на курорты, и там открыть небольшой прибыльный легальный бизнес. А преступники заподозрили неладное, и помешали. Так чего конкретно хотите на меня повесить, какие бесчестные деяния?


— Считаем до трёх и уходим, — я повернулся к двери, — и это будет раз.


— Хотите проверить, насколько у меня нервы крепкие? — преступник скрипнул зубами. — Ну-ну, давайте, как бы потом не пришлось каяться и просить прощения, официально и через газеты.


— Хотим проверить, насколько у тебя крепкие пятки,— возразила Таня, — и это будет два. На счёт три, покидаем помещение.


— А как насчёт нас? — уточнил криминальный авторитет.


— У нас есть видео, как вы ловите, избиваете и похищаете обычного гражданина, а потом пытаете, — пояснил я, — потому совет тот же, идите сдаваться и отсиживать срок, или возьмём на месте преступления и сдадим насильно, вместе с отснятым фильмом.


— Видео не является доказательством, — криминальный авторитет сжал кулак свободной руки, — мои адвокаты живо развалят дело, а вас выставят линчевателями, коими и являетесь. Не пройдёт и месяца, как выйду, но вам в этом городе, уже делать нечего будет.


— Какие у нас все умные и продвинутые, — я поцокал языком, — милая Улитка Л,
Поставь все точки над «i», пожалуйста, а то чего-то у этих господ слишком пафоса много в голосе и воображаются о себе лишнее.


Леночка тут же исчезла, мафиози попадали на колени и оказались обезоружены, прежде, чем поняли, чего происходит. «Остап», наконец-то сумел вырваться, хотел кинуться к двери, но так же оказался сбит с ног.


— Итак, — я заложил руки за спину и прошёлся туда-сюда, — умная тут есть нехорошие существа, не желающие сознаваться при большом количестве доказательств, чего бы с вами такое сделать? Будь мы полицейскими, инкриминировали нападение при исполнении. А так, даже и не знаю. Тупица В, твоё слово, как эксперта?


— Сыворотка правды, — наш умник вытащил из своей сумки шприц, — очень полезная штука. И главное, вполне рабочая смесь. Использование её не то, чтобы законно, но мы эти кадры из фильма вырежем. Надеялся, что обойдётся без этого, для здоровья не слишком полезна, однако, раз выхода нет. Со временем у нас полнейший порядок, начнём вот с тебя, толстый. Хиляй А, не подержишь, если не трудно?


Рецензии