СыщикиДело6и7

- Джек, - спросила один раз Кэт, - я тебе не надоела? Ведь я все время с тобой, и дома, и на работе.
- Нет, милая, иначе я бы давно сбежал, - ответил я.
Наши отношения стали ровнее, но крепче. Если Кэт выходила за угол в магазин, мне уже чего-то не хватало в доме. Да, может быть мы стали меньше целоваться и обниматься, зато все больше не могли находиться друг без друга.
- Ну что, Кэт, продолжим? – спросил я ее.
Она поняла, о чем я, и кивнула головой.
- Какое дело берем?
- Только не об угонах. – Сразу сказала Кэт.
- Это я уже понял.
- Может о проститутках? Я к ним нормально отношусь. Половина из них просто вынуждена так работать.
- Договорились. Мне все равно.
Я позвонил комиссару.
- Наконец, Джек, я уже подумывал, что ты ушел на пенсию.
- Рановато.
- Что тебе надо?
- Дело о проститутках. – Сказал я. - Список всех данных об убитых. И, если можно, мы подъедем почитать само дело.
- Хоть сейчас.
Вскоре мы сидели с Кэт и читали дело.
- Кстати, вот твой чек, - комиссар положил его передо мной.
За час мы прочитали и изучили всю папку. Дело было не яснее предыдущего. На столе уже лежала пачка бумаги, предназначенная для нас. Мы ее забрали, попрощались и поехали, как всегда домой.
Нашли убитыми двадцать две девушки. Все они были проститутки. Метод убийства – удушение, скорее всего обычной подушкой. Тела были брошены в одном из парков на окраине города, в кусты, в разных местах. По допросу сутенера, он видел, как некоторые из убитых девушек садились в машины, но все машины были разные. Убийца – не из постоянных клиентов, кого он лично знал.
- Что скажет психолог? – спросил я.
- Ненормальный тип. Но не профиль убийцы. Убивал, что бы они его не опознали. Мне почему-то кажется, что ему никогда не везло с женщинами, поэтому он и взялся за проституток. Здесь все легко покупается за деньги.
- Может быть, дефект на лице или на теле? Или сексуально неполноценный? - спросил я, - как ты думаешь?
- Тоже вполне вероятно. Надо узнать получше тип женщин, которых он выбирал. А ты что скажешь, Джек?
- В городе есть только две точки, где стоят вечером проститутки. Одна у бара *Джо*, другая у бара *Добро пожаловать*.  Похищал он только у бара *Джо*, значит он из той части города. Разные машины, на мой взгляд – это или большая ремонтная автомобильная мастерская, или салоны по продаже подержанных машин. Вечером и то и другое закрыты. Он может быть, как сторожем, так и хозяином.
- Да, но в деле эту версию отрабатывали.
- В деле все отрабатывали. И полиция, и федералы. – Сказал я. - Надо ехать в бар и разговаривать с сутенером самим.
Вечером мы подъехали к бару, но стали чуть подальше. Перед баром расхаживала куча девушек, наверное, человек десять. Машины подъезжали одна за другой, одних увозили, других возвращали.
- Круто идет дело, - сказал я, - в таком обороте трудно что-нибудь уследить. Как будто карусель в парке.
- Наверное, тот, у стенки и есть сутенер. Смотри, как он наблюдает.
Мы вышли из машины, и подошли к парню, который стоял у стенки.
- Ты главный? – спросил я.
- А что надо?
- Я из полиции, она – федерал. Надо поговорить.
- О чем?
- Не волнуйся, мы расследуем дело о пропавших девушках.
- Тогда нет вопросов. – Вздохнул он. - Хотя меня уже столько раз вызывали, и столько спрашивали, что не знаю…
- Хочешь, пошли, посидим в машине, в бар мы заходить не будем.
- Ладно.
Мы сели втроем, парня посадили между нами.
- Джо, - представился он.
- Джо, я знаю, что всех ты не запомнил, но расскажи хотя бы о последних пропавших девушках. – Попросил я.
- Последняя была Лю. Хорошая девочка. Я видел, как она садилась в машину.
- В чем она была одета? – спросила Кэт?
- Облипающие синие джинсы, шерстяной свитер с узорами, туфли на шпильках. Невысокая блондинка. Симпатичная. Села в машину синего цвета, не новая, но и не развалюха. По-моему Додж.
- Отлично, Джо. До этого?
- Сью. Тоже невысокая, худощавая. Села в длинную желтую машину, типа Шевроле, тоже подержанную.
- А одета?
- Кожаные облипающие штаны и кофта с воротником. Тоже на шпильках.
- До этого?
- Кэтти. Я был в баре, когда ее забрали. Самого момента я не видел, машины тоже.
- А в чем была одета?
- Длинная юбка и свитер. В этот день у нее украли ее ночную форму. Одела что было. Так она мне сказала.
- Джо, у тебя феноменальная память! – похвалил его я.
- А что делать, когда у тебя за вечер рябит в глазах.
- До этого?
- Люлю. Невысокая брюнетка. Была в облипающих матерчатых брюках и черной кожаной легкой курке. На шпильках. Села в черный Форд, если не ошибаюсь.
- До этого?
- Сэми. Давно работала. Была в джинсах, и замшевой куртке. Села в синюю машину, но не помню какой марки.
Он продолжал рассказывать. Некоторых он не видел, когда они садились.
- Джо, во всех этих случаях, ты не заметил что-то общее в поведении того, или тех, кто забирал этих девушек?
- Да, было. Он останавливался в неудобном месте. Обычно все стоят напротив бара, а он проезжал метров десять вперед. Так как раз растет большой куст. К нему сразу подходила первая попавшаяся девушка. Но если во всех других случаях она, или любая другая, заглядывала в окно машины, то тут мешал куст. Он ей говорил, какую девушку позвать, и когда та подходила, сдавал чуть назад, что бы она могла сесть.
- И это тебя не настораживало?
- Иногда попадаются очень стеснительные клиенты, которые не хотят светиться, таких много, ничего странного.
- А ты не записываешь номера машин?
- Я бы с ума сошел. Девочки знают, на что они идут. Кстати, почти у каждой есть газовый баллончик, на всякий случай.
- Где?
- В сумочке.
- А как сейчас, после стольких убийств?
- Все так же. Работать то надо.
- А куда их обычно везут?
- Или в мотель за город, или в гостиницу, если богатый клиент. Бывает, что и просто в машине, или где-нибудь в темном месте, но последнее – редкость, девушки в основном на такое не идут, боятся, особенно после первого дела.
- Ладно, Джо. Спасибо тебе большое.
- Не за что. Если что надо – я всегда здесь.
Мы поехали домой.
- Кэт, мой милый психолог, слово тебе, - сказал я.
- Все логично, кроме одного, чего я не увидела в деле. Все девушки были или в джинсах, или в брюках, а одна – вообще в длинной юбке. Когда мы стояли и смотрели, из десяти девушек только одна была в джинсах, все остальные в мини юбках. На мой взгляд, это и есть его принцип отбора девушек.
- И что это может значить?
- Наверное, что ему нравятся девушки в брюках.
- Кстати, ты просмотрела. В деле это было. И даже твое заключение. Они его так и искали, это была одна из веток.
- Я что-то не заметила?
- Да. Как ты объяснишь, что одна была в длинной юбке?
- Может, на тот момент не было девушек в джинсах? Джек, я чувствую, что у тебя есть какая-то другая версия. Не молчи. – Кэт смотрела мне в лицо.
- Если я увижу на улице девушку в самой короткой мини юбке, - начал я, - накрашенную и надушенную, я сразу скажу себе, что это – проститутка. Если же девушка будет в джинсах, или брюках, или длинной юбке – я этого не скажу. Понимаешь в чем разница? Если бы не та в юбке, все было бы по-другому.
- Ты прав, - подумав, сказала Кэт.
- Значит, он вез ее сначала в какое-то публичное место, а потом уже куда-то дальше. Он не хотел, чтобы кто-то видел, что он находится с проституткой. Все, кто стоял в мини юбках, сразу себя выдавали.
- Значит, он стеснителен, но и осторожен. – Сказала Кэт. - И куда он мог ее везти? В ресторан? На дискотеку?
- Вряд ли. Там ее бы сразу раскусили. Я почему-то уверен, что в какой-нибудь самый тихий и незаметный бар.
- А зачем?
- Тут могут быть два момента. – Сказал я. - Или он стесняется женщин, а ему хочется иметь девушку, катать ее на машине, завезти в какое-нибудь заведение, поговорить, показать себя, и так далее. Или ему надо было ее напоить, и притом сильно. Хотя эти два момента можно соединить в один.
- Джек, ты – голова. Все логично. Значит, этот тип невысокого роста, если он выбирает девушек под себя, но не в мини юбках, стеснительный, осторожный, и имеет доступ к машинам. Посещает бары.
- И не старый. Пара старика с молодой девушкой обязательно привлекла бы внимание. Он не старше тридцати.
- Нам нужны фотографии хотя бы пяти последних девушек.
- Если они есть. Многие из девушек залетные и долго не сидят на одном месте.
- А может к Джо?
- Если у него были, то наверное все забрали полицейские. Хотя девушки все время меняются. Поехали, если он еще там.
Мы вернулись к бару, Джо был на месте.
- Джо, помоги в последний раз. – Сказал я. - Мне нужны фотографии пропавших. Может у твоих девчонок что-то осталось, какие-нибудь снимки, например с Дней Рождения, или другие? Я верну. Обещаю.
Джо ушел и поговорил с каждой девушкой. Только одна из них вытащила из сумочки что-то и отдала ему.
- Это все, что есть. Полгода назад у одной было День Рождения, это – групповое фото. Вот этих трех уже нет, - он показал пальцем, а мы запомнили каких именно. – А это – сама именинница. Снимали здесь, в баре
- Спасибо, Джо. Я обязательно верну.
Мы опять поехали домой.
- Завтра поедем по барам?
- Начнем с них. А там видно будет, - сказал я, и мы пошли спать.
Утром я купил местную газету и смотрел раздел рекламы и объявлений. Мастерских по ремонту автомобилей и фирм по продаже подержанных машин было бесчисленное множество. Начинать отсюда не имело смысла. Но ночных баров было не меньше. Единственное, что нам сужало охват поиска, было то, что он брал девушек с этого места. Другая точка была на той стороне города, и мы сомневались, что он ездит оттуда сюда.
Я выписал бары, начиная с ближайших к бару *Джо*.  Бармены были в основном мужчины, поэтому я должен был оставаться в машине, а Кэт, с ее очаровательной улыбкой, должна была выжать все из бармена.
Мы выехали часов в восемь вечера, и вернулись в два часа ночи с пустыми руками. Я расширил зону, но назавтра нам опять не повезло.
- Странно, - думал я, - неужели он приезжает с той стороны города? Тогда нам еще предстоит ездить и ездить.
Третий день и ночь опять не дали никаких результатов. В этой половине города оставался последний большой район. Еще три дня были выброшены на него, но впустую. Никто не опознал ни одну из девушек.
- Джек, не расстраивайся. Я верю в твою версию. Он осторожен, и может специально выбрал именно этот бар подальше от себя. – Кэт обняла меня.
- Ты хочешь ребенка? – вдруг спросил я.
- От тебя – всегда. Только не сейчас.
- Почему не сейчас? – удивился я.
- Потому, что я буду сидеть с ним дома, а ты будешь ездить где угодно. Я просто с ума сойду от переживаний.
Назавтра мы взялись за вторую половину города. Мы колесили три дня, но все без толку. Я уже начал сомневаться всерьез.
На четвертый день нам вдруг наконец-то неожиданно повезло. Бармен узнал девушку на фотографии и описал ее парня.
- Наконец, - Кэт села в машину. – Он ее узнал. Она была с парнем, лет двадцати пяти, невысокий, с усиками.
- А особые приметы?
- Ему показалось, что один глаз у него немного косил, но он не уверен. Они приехали вдвоем, и очень много выпили.
- И он тоже? – удивился я. - Он был на машине?
- Бармен не знает, но вышли они, держась друг за друга.
- А раньше он его не видел?
- Никогда. Но тот ему оставил хорошие чаевые.
- Молодец, Кэт. Поехали дальше по этому же району.
В следующем баре узнали уже другую девушку.
- Такое же описание, и про один глаз тоже. Опять оба напились по полной форме. Но они были почти последние, и бармен вышел посмотреть, как они дойдут в таком состоянии. Он говорит, что они пошли по этой же улице вверх, еле держась друг за друга, и он их силуэт видел и на следующем квартале, когда кто-то из них даже упал. Никакой машины рядом не было, по крайней мере он ее не видел.
- Отлично. Еще бы третью и все.
Мы объехали все бары в округе, один был на ремонте, другой продавался, а все открытые бары не дали никаких результатов.
- Джек, в таком состоянии, в каком они вышли из того бара, они далеко не ушли бы, он должен жить где-то рядом, в том направлении, куда показал бармен.
- А машина? Тогда он тоже должен был оставить ее недалеко.
- Сначала он оставил где-то машину, но явно не дома. Потом пошел с ней в бар, а затем повел ее домой.
- Давай проедем по той улице, - предложил я.
Мы опять вернулись к тому бару и поехали вверх по улице.
- Кэт, а почему ты уверена, что он не поставил машину дома?
- Если бы он оставил ее дома, она бы знала, где он живет. Потом бар, спиртное. А вдруг она бы сбежала, или потерялась? А так она будет знать его дом, только когда он ее туда заведет. Но оттуда она уже сама не выйдет.
- Но он должен был оставить машину недалеко от бара, вернее, бар должен был быть виден. – Пришло мне в голову. - Иначе, девушка не пошла бы с ним пешком, не зная, или не видя куда. Вот еще одна зацепка!
Мы объехали весь район в пределах допустимого. Везде были обычные частные дома. Но мы встретили два небольших агентства по продаже подержанных машин, и одну авто мастерскую. Кольцо постепенно сужалось.
Наутро мы с Кэт уже были в районе первого бара, где узнали девушку. Мы обходили все близлежащие дома. В одном из них, к нам вышла пожилая полная женщина в цветном платке и домашнем халате. Мы представились как из полиции, показали документы и сказали, что ищем угнанные машины.
- Вы не видели когда-нибудь какую-то брошенную на ночь машину на вашем квартале? – Спросил я ее.
- Да. Видела. Была одна, прямо возле моего дома стояла, вот тут. Я тогда выглядывала, и думаю, может какие преступники? Так и простояла всю ночь. Рано утром я вышла, записала номер и позвонила в полицию. Но когда те приехали, машины уже не было. Какой-то парень сел в нее, и уехал.
- А вы помните, какой он был из себя?
- Обычный. С усиками.
- А у вас остался номер?
- Где-то должен быть, но давно это было, сейчас поищу. – Она пошла в дом.
Наконец она вынесла бумажку.
- Чудом не выкинула.
Мы поблагодарили ее и поехали.
В машине мы ликовали. Наша логика работала.
То же самое мы проделали в районе второго бара, но нашли только одного, напротив которого простояла когда-то машина всю ночь. Это был мужчина, никаких номеров он не записывал и в полицию не звонил.
Оставалась одна единственная зацепка, и я из телефонной будки позвонил комиссару.
- Давно тебя уже не видел. - Сказал он. – Что нужно?
- Пробить номер автомашины, - и я продиктовал. Я слышал, как тот, куда-то звонил.
- Записывай. Джон Кисте. – И дал мне его домашний адрес.
Мы с Кэт полетели к нему домой. Он жил в небольшом жилом пятиэтажном здании. Поднявшись на второй этаж, я позвонил в дверь.
Нам открыл мужчина среднего роста, в майке и спортивных штанах. Мы представились, и спросили про машину.
- Да, это моя машина. Она стоит во дворе. А что?
- А где вы ее купили? – спросила Кэт.
- По объявлению. В одном агентстве. Все официально.
- А адрес агентства у вас не остался, случайно?
- Конечно, остался. Они же делали все бумаги на машину. Сейчас я вам найду. – Он ушел в квартиру и вынес нам договор купли-продажи. Мы переписали адрес и телефон. Поблагодарив его, мы ушли.
Все совпадало, адрес принадлежал тому району, где находился бар, и мы поехали прямо туда. Да, это было одно из двух агентств по продаже автомобилей, которое мы видели, объезжая этот район той ночью. Мы проехали мимо. Рядом с агентством был огромный участок земли. Машины были выставлены прямо на улице, их было штук десять, и все подержанные. На ночь их могли загонять на участок, и закрывать ворота. А могли и просто оставлять, ведь хозяин жил тут же, в доме рядом.
- Кэт, - сказал я, - надо заехать. – Мы ищем машину для твоего брата, на день рождение, двадцать пять лет.
- Ясно, поехали.
Мы остановились напротив. Выйдя, мы начали внимательно рассматривать машины. Скоро появился и сам хозяин. Это был пожилой мужчина, с седыми усами и бородкой. Лицо у него было круглое и простое.
- Может вам что-то подсказать? – вежливо спросил он.
- У моего брата день рождения, двадцать пять лет исполняется. – Сказала Кэт. - Хотели бы подарить ему машину.
- Я бы посоветовал вам эту, - он показал на самую лучшую, боле новую, и назвал цену. Это был обычный первый шаг всех продавцов.
- Дороговато. А вот что сейчас предпочитает молодежь?
Хозяин задумался. – У меня покупают в основном взрослые и пожилые люди. Даже не знаю, что вам посоветовать.  Сын мой знал бы. Но его сейчас нет. Может, к вечеру заедете? Он тут рядом живет, на параллельной улице на этом же квартале. Но приходит только к шести вечера. Он вам точно посоветует.
- А мне кажется, что вот эта подойдет больше, - сказал я Кэт и показал рукой на одну из машин, - у нее и форма спортивная.
- Это – отличная машина, и не дорогая, - обрадовался хозяин.
- А документы в порядке?
- Я вам покажу. Зайдите в дом.
Мы зашли в дом, и я стал рассматривать документы на машину. Кэт в это время рассматривала фотографии.
- Этот очень на вас похож, - сказала она хозяину.
- Это и есть мой единственный сын, о котором я вам говорил. Глаз у него немного косит с детства, но что делать.
- А внуки есть?
- Если бы. Не ладится у него с девушками. Иногда берет машину, ездит, наверное, на свидание, но пока без толку. Сильно он у меня стеснительный.
- Ничего, - сказала Кэт, - будет и у вас праздник.
- С документами все в порядке, - сказал я, - но все-таки мы к шести подъедем посмотреть, что ваш сын посоветует.
Оставалась последняя проверка, он, или не он. Но как это сделать? Встать на его квартале? Он может заподозрить и свернуть, не дойдя до дома. До шести оставалось много времени, мы встали в самом начале квартала.
- Кэт, какой повод найти, что бы обойти все дома на этом квартале, и не вызвать подозрений? – Спросил я.
- Дай подумать. Кого-то ищем? Доктора, например?
- Первая же хозяйка тебе ответит, что на квартале нет никакого доктора. Ты все-равно пойдешь спрашивать напротив?
- Да. Не логично.
Из первого дома вышла пожилая женщина и двинулась в нашу сторону. Поравнявшись со мной, она спросила:
- Потерялись? Или ищите кого?
- Ищем доктора. Молодой. Нам сказали, что живет на этом квартале. – Ответил я, как можно естественней.
Она задумалась. – Есть один, но я не знаю, доктор он или нет. – На середине увидите зеленый дом с невысокой калиткой, это его. У него еще усики. Холостой он. Может он и доктор, других тут точно нет.
Я поблагодарил ее, и она пошла дальше.
- Какие все-таки женщины разговорчивые, - сказал я. – Сами подойдут, расскажут и покажут, даже спрашивать не надо
- Мы такие, - улыбнулась Кэт, - зато, сколько работы сэкономила.
Мы поехали в центр к комиссару.
- Что вам надо?
- Рацию.
- Уже? Вы же меня возьмете? – Он подался вперед.
Я назвал адрес, где мы будем стоять и время. Взяв рацию, мы вышли. Я тут же позвонил Майку, и сказал ему тоже самое.
- Не может быть. Молодцы.
Оставалось меньше часа, и мы поехали на место. Но нас уже опередили. С одной стороны стоял черный новенький Джип, с другой – обычная машина, но я узнал комиссара, сидящего рядом с водителем.
Мы вышли из машины, подошли и все им рассказали. Два бармена были свидетелями, но дома у преступника должны были быть сумочки девушек или газовые баллончики, их не нашли там, где выбросили их трупы.
 За два квартала расставили обычные машины. Наша тоже стояла, но за рулем была Кэт, а я лежал у нее на коленях.
Заговорила рация: Проходит парень, молодой, с усиками. До намеченного дома ему остался один квартал.
- Кэт, можешь ехать к нему домой.
Кэт развернулась, и поехала. Издалека мы увидели, как его свалили на асфальт, и надели наручники. Федералы вошли в дом. Мы с Кэт подошли поближе.
- Джек, ты был прав, куча баллончиков. – Услышал я голос комиссара. Он только что вышел из дома.
Мы с Кэт сели и обнялись.
- Правда, что мы с тобой умницы? – спросила она.
- И при том – большие. – Улыбнулся я, и прижался к ее губам.


Мы взяли как всегда пару дней на отдых. До нового года оставалось две недели. Мы отсыпались или сидели на диване перед телевизором.
- Кэт, давай сделаем еще одно дело, и куда-нибудь поедем? – сказал я.
- А куда?
- Там разберемся.
- По-моему, там оставалось еще одно дело, тоже связано с женщинами, но пожилыми. Давай возьмем его, и все.
- Кэт, ты прямо как ярая феминистка. Первым делом женщины, а потом уже все остальные. – Пошутил я.
- Ничего подобного. Поехали.
Комиссар был рад нас видеть. Еще бы. Его фотография мелькала в газете.
- Ну, что вы хотите на этот раз?
- По пожилым женщинам.
- Тугое дело. Федералы перевернули все психушки, делали засады. Бесполезно. Вот оно. – Он дал нам папку.
Мы за полтора часа одолели целый том дела, и попросили как всегда данные на всех потерпевших женщин.
- Удачи! – сказал нам комиссар, когда мы выходили.
Дома мы как всегда забрались на диван. За полтора года было изнасиловано и убито девятнадцать пожилых женщин, в возрасте от шестидесяти до восьмидесяти лет. Все произошло у них дома. Все были задушены. Им просто сжимали нос и закрывали рот. И у всех были следы от электрошокера. Конечно, остались и отпечатки пальцев, и ДНК спермы, но они нигде не проходили. Соседи ничего не видели и не слышали. У всех смерть наступила в вечернее время суток. Все преступления были совершены в одном и том же районе, довольно кучно. Всех пострадавших нашли близко от входной двери, и абсолютно все были одиноки. Везде найдены отпечатки обуви, размер тридцать девять, подошва стерта, характерных примет нет, похоже на мужские туфли.
- Психолог, начинай, - сказал я.
- Вроде бы все есть, но случай трудный, вернее необычный. Есть такое психическое заболевание, как влечение к пожилым людям, им может болеть любой человек, начиная с периода созревания. Но федералы проверили все психушки, и прочее. И почему только полтора года? Новенький в районе?
- А если психически нормальный?
- Мужчина должен был быть слабым в этом случае. Или он инвалид, или их возраста, а может и старше, в дряхлом состоянии.
- А почему эти бабушки им открывали спокойно дверь?
- Может, знали? Сосед, или почтальон.
- Никуда не денешься, надо ехать по адресам. – Вздохнул я.
Мы убили целых три дня, разговаривая с соседями. Все, что нам удалось добавить, было следующее:
- Все были дряхлыми, и ходили очень медленно, вернее, доживали свои годы. Все жили в скромных домах, без ворот или калиток, войти в дом можно было прямо с улицы. Все жили бедно, на пенсию.
Все. Это было все.
- Кэт, мне кажется, что это дело будет потруднее остальных. Все есть, но ничего нет.
- Но с чего-то надо начинать?
Мы сидели и думали несколько часов подряд, но ничего в голову не приходило.  Полиция и федералы тоже проверили всех инвалидов района, и стариков одиночек. Ничего не совпадало даже близко.
- Кэт, а почему все думают, что бабушка открывала дверь с той стороны? А может она наоборот, заходила, и открывала с внешней?
- И кто-то заходит вместе с ней?
- К примеру.
- Но если она увидит, что за ней кто-то идет, она не станет открывать дверь. Тем более, куда она может ходить, кроме магазина.
- Тоже верно. Думая логически, если он сумасшедший, он может жить в этом районе. Но если нет – это необязательно, он тут работает, учится, или ходит к доктору, например. А сам живет где-нибудь подальше.
- Как бы там ни было, нужна хоть еще одна маленькая дополнительная зацепка, - грустно вздохнула Кэт.
- Тогда надо ехать опять по адресам. Может, соседи и не видели преступника, но видели какого-нибудь свидетеля, кто проходил примерно в это время. А через него можно получить и зацепку. – Предложил я.
- Поедем, если надо.
Мы убили еще три дня на поиски. Спрашивали обо всех, кого видели примерно в это время в тех переулках, где жили потерпевшие, и таких набралось немало. Молодая пара, пожилая пара, парень спортсмен, школьник, девушка, две женщины, велосипедист, мужчина с собакой, и так далее.
- Пожилая пара и мужчина с собакой, должны быть точно из этого района. А мужчина с собакой вообще должен гулять там каждый день. Надо его обязательно найти. Наверное, это не составит особого труда. – Сказал я.
Мы поехали обратно. Мужчину с собакой действительно видели многие, и, опрашивая одного за другим, мы его, в конце концов, вычислили. Он жил в небольшом трехэтажном доме. Поэтому он и выгуливал собаку каждый день. Мы позвонили в дверь, представились, и он пропустил нас в квартиру.
- Скажите, пожалуйста, вы выгуливаете собаку каждый день?
- А что делать?  Это же животное.
- А в какое время?
- В основном, когда только начинает темнеть.
- А у вас есть какой-нибудь специальный маршрут, или вы просто ходите по всему району? – спросила Кэт.
- Просто ходим. Сегодня там, завтра здесь.
- Вы никогда не видели, что бы к кому-то звонили в дверь в вечернее время? – спросил я. – В частные дома.
- Видел. И не один раз.
- Это не был один и тот же человек?
Он задумался, вспоминая.
- Не помню. Думаю, что нет. Мало ли людей приходят домой или друг к другу.
- А вот старушек, таких стареньких, может быть даже с палочками, которые еле идут из магазина с сумкой или пакетами?
- Таких много встречал. Моя собака очень любит обнюхивать пакеты, особенно если там мясо или рыба, - он улыбнулся.
- Постарайтесь вспомнить, за такими старушками шел кто-нибудь сзади, или немного на расстоянии?
Он опять задумался.
- Припоминаю, но не скажу в какой день. Два раза я видел, что сзади шел парень, лет тридцати. Они свернули в один и тот же переулок, а я пошел дальше. Потом несколько раз видел школьника, лет двенадцати. То же самое. И один раз видел женщину, но она шла медленнее, чем старушка. Но все были на расстоянии, не то, что бы шли прямо за старушками. А что случилось? – Спросил он.
Это было уже хоть что-то. Он описал нам мужчину, женщину и школьника. Они не подходили нам по приметам, но они могли видеть, куда именно зашла бабушка, или кто еще был в это время в переулке. Нам нужна была любая зацепка.
Следующие дни мы искали мужчину и женщину, и наконец, нашли. Они жили в том же районе. Оба не помнили, когда они шли за какой-то бабушкой, и никого вообще не видели. Разговаривали они открыто и правдоподобно. Оставался последний, школьник. Если и он ничего не видел, то дело можно было закрывать. В районе была только одна школа. Мужчина с собакой описал нам школьника как белобрысого пацана с оттопыренными ушами, лет двенадцати. Мы пошли в школу прямо к директору и представились.
- Лет двенадцати? – переспросил он и задумался. – Честно говоря, не припоминаю. Есть похожий, но ему пятнадцать. А вообще, скоро будет перемена, подождите его внизу у второй двери. Его зовут Том.
Мы спустились и ждали звонка. Наконец из дверей стали вываливать ученики. Тома мы сразу узнали, но он был самый маленький, и больше двенадцати ему нельзя было дать. Он вышел с портфелем, и мы его остановили на улице.
- Том, - мягко сказала Кэт, - мы из полиции, и нам надо с тобой поговорить.
Он повесил голову и сказал: - Поехали.
- Куда? – спросил я, опешив.
- Куда хотите. Я вам кое-что расскажу.
Мне показалось, что его рассказ будет долгим, по крайней мере, я видел, что Том настраивается на разговор. Мы сели в машину и поехали прямо к нам домой. Я сразу включил диктофон и положил его рядом.
- Когда мне было тринадцать лет, - наконец начал он, - я пришел в один день домой раньше обычного. Поднимаясь по лестнице, я вдруг услышал какие-то стоны из отцовской спальни, и осторожно заглянул туда. Прямо на кровати отец лежал на моей бабушке и что-то ей делал, а она стонала.
- На его матери, или на матери твоей мамы?
- Моей мамы. Я быстренько удрал. Потом пацаны из класса начали приносить всякие интересные журналы с цветными фотографиями, и мне нравилось их смотреть, а больше всего хотелось попробовать самому. Тогда мне уже стукнуло четырнадцать лет. Пару раз я приставал к нашим девчонкам, но они меня просто отлупили. Я же не виноват, что еще не вырос. Меня и пацаны лупят. А что делать? И в один день я вспомнил, и понял, что делал тогда отец с бабушкой. Один раз я стащил у мамы ее старый электрошокер, и сунул в портфель.  Когда вечером уроки кончились, я пошел просто так по району, и увидел какую-то бабушку с сумками. Я просто пошел за ней. Вскоре она свернула за угол и подошла к третьему дому и стала открывать дверь. Никого вокруг не было, и я подбежал и вошел с ней в дверь, пихнув ее в спину. Потом закрыл дверь и ударил ее электричеством, и она сразу упала. Ну, я, как и отец, забрался сверху, и все сделал. Мне очень понравилось, тем более в первый раз, и абсолютно никакого сопротивления. А потом я подумал, когда она вдруг открыла глаза, меня же поймают. Я опять применил электрошокер, а потом, как в бассейне, закрыл руками ей рот и нос. И она больше уже не проснулась. Потом я стал повторять такие вещи, ведь рядом в районе очень много бабушек. Ну, вот и все. А как вы меня нашли?
Мы с Кэт сидели в полном шоке. Он рассказывал все так, как будто это была игра в песочнице, а не убийство. Никакого раскаяния, ничего. Будто так и надо.
- На то мы и полицейские. А сколько бабушек всего было?
- Двадцать девять, сегодня хотел пойти на тридцатую, если бы не вы. – Ответил он с сожалением в голосе.
- Какой у тебя размер обуви? – Спросила Кэт.
- Тридцать девять, а что?
Сомнений уже не оставалось. Перед нами сидел насильник и убийца. Но все это не укладывалось в голове. Кто бы мог подумать?!
Я позвонил и Майку, и комиссару, и пригласил их обоих в гости. Когда они приехали, Том еще раз абсолютно спокойно рассказал, то, что мы уже слышали. Лицо у комиссара было такое, будто он был готов пристрелить Тома здесь же, на месте. Они забрали его с собой, даже не одев наручников, а мы с Кэт сидели и молчали.


Рецензии