СыщикиДело8и9

Наступило необычное редкое затишье. Наконец раздался звонок, это был Майк.
- Джек, ты не можешь оказать услугу?
- Что случилось?
- Таксисты. Убийства продолжаются. Две фирмы такси уже бастуют, водители не хотят выезжать в город, боятся.
- Это как раз следующее дело, за которое я хотел взяться.
- Спасибо, Джек.
Я рассказал Кэт. Мы позвонили комиссару и поехали.
- Рад тебя снова видеть, - сказал комиссар, - вы оба как-то посвежели. Что, федералы уже и на вас давят?
- Откуда вы знаете?
- Потому что и на меня давят. Все давят, а убийства продолжаются. Вот папка, - он подал ее мне и мы стали читать.
Он уже знал, что мы попросим, и обо всем позаботился. Когда мы кончили, рядом лежала пачка бумаг.
- Забыл про чек за прошлое дело, - сказал комиссар и положил его на стол.
Мы все забрали и поехали домой.
Забравшись на диван, мы стали вспоминать дело.
Когда мы переехали, было убито четырнадцать таксистов, сейчас их уже было двадцать, последний был убит позавчера. Почерк одинаковый. Выстрел из пистолета с глушителем с заднего за водителем сиденья. Отпечатков много, и пальцев, и обуви, но есть ли среди них принадлежащие убийце – неизвестно. Ничего не пропало. Машины найдены вдалеке от центра, в местах со слабым освещением. Все.
- Еще одна загадка, - сказал я.
- И опять без ничего, - добавила Кэт.
- Похоже на месть. Может, какой таксист сбил когда-то кого?
- В деле было, что федералы эту линию уже отработали.
- Тогда что?
- Все убитые таксисты разного возраста, жили в разных местах, разный стаж работы. Ничего общего.
- Может кого-то уволили?
- Тоже отработано.
Мне пришла мысль.
- Кэт, ты – психолог, расскажи мне, куда садятся пассажиры в такси.
- На сидения, - ответила Кэт, не поняв мой вопрос.
- На какие?
- Если один мужчина, он садится обычно на переднее, рядом с водителем. Если он повыше класса, то на заднее.
- Заднее какое?
- Рядом с дверцей. Если девушка или женщина, то тоже на это же сидение.
- А кто садится на сидение за водителем?
- Обычно никто.
- А вот и нет. – Сказал я. - Садятся. Если их, например, двое. Если мужчина с женщиной, то мужчина сначала открывает заднюю дверь, и пропускает женщину на сидение за водителем, а потом садится рядом. Или если двое мужчин, или две женщины. Их было двое, это точно. Если не трое.
- Логично, - подумав, сказала Кэт.
- И скорее всего, это мужчина и женщина. Таксисты уже давно напуганы. Если бы сели двое или трое мужчин, тем более один из которых сел бы сзади водителя, они могли бы подать знак тревоги диспетчеру по рации, но никто никогда ничего подобного не передал. Но это лишь версия.
- Тоже логично. Но для чего убивать? Тем более, получается, что всегда стреляла женщина? – Спросила Кэт.
Зазвонил телефон, это был Майк.
- Джек, кинь мне хоть что-нибудь.
- Мы только начали. Скорее всего, в такси садились мужчина и женщина. Или две женщины. Стреляла она.
- Ух, ты! И на том спасибо.
Майк повесил трубку.
- Джек, если ты даже и прав, откуда начинать?
- Оттуда, где они сели. – Ответил я.
- На стоянках?
- Сомневаюсь. На стоянках бывает много людей. Мне кажется, что они ловили их на улицах, и довольно пустынных.
- Давай посмотрим по карте. – Предложила Кэт. - Ты же знаешь все улицы города. Какие бы ты выбрал?
Мы взяли карту, и я стал отмечать. Маленькие улочки я не брал, как и большие тоже. Набралось где-то пятнадцать улиц, и это было много для нас двоих.
- А по ним автобусы ходят? – спросила Кэт.
- Точно, почти по всем. Молодчина, Кэт.  - Я начал называть номера автобусов. Оказалось, что их всего пять.
- Надо ехать в автобусные парки, и разговаривать напрямую с водителями. Из двадцати убийств, хоть один раз проезжал автобус мимо голосующей пары. Или тех, кто в этот момент садился в такси. Поехали.
Мы сели с Кэт в машину, и поехали в первый автопарк. К удивлению, мы увидели, что к нему относятся сразу три нами выбранных маршрута. Это значительно сокращало время. К тому же скоро у них должна была быть пересмена. Мы представились диспетчеру, и она показала, где собираются водители.
По ходу мы разговаривали со всеми мужчинами, кого встречали на пути. Потом, наконец, дождались, когда собралось много водителей, и задали им единственный вопрос, видел ли кто-нибудь из них на своей линии двух человек на обочине, которые ловили, или по виду ждали такси, или уже садились.
- Я видел, - сразу сказал один молодой парень, - две девчонки садились в такси, но это было давно, наверное, полгода назад. Симпатичные обе. Одна с косами, светленькая, а вторая с короткой стрижкой, темные волосы. Обе были в одинаковых юбках, как в форме. Я им даже посигналил.
- Я тоже видел, но пару. Одна была тоже светленькая с косичками, а парень был худощавый, в куртке. Он и сигналил.
Больше никто ничего не видел. Мы поехали в другой автопарк, там тоже заканчивалась пересмена.
- Я видел двух девчонок, - сказал один водитель пожилого возраста. - Но это было, наверное, год назад. Одна с косичками, другая с темными длинными волосами. Обе хорошенькие и молоденькие.
Больше нам не в этот день не повезло. Но уже было что-то. Все кого видели водители, ловили такси в разных пунктах, поэтому привязать их к одному месту жительства не получалось. Но каким образом они добирались до туда, где их видели? Может автобусом, или такси. Скорее всего, автобусом.
- Короткая стрижка и длинные волосы – это пятнадцать минут в любой парикмахерской. – Сказала Кэт.
- А вторая косы так и оставила. А вот что за парень? И, неужели две молоденькие девушки пойдут на это? Зачем?
- Странно все это, - сказала Кэт. – Но надо их искать. Помнишь, один сказал, что видел их в одинаковых юбках? Это похоже на форму колледжей.
- Ты молодец, Кэт.
Я выписал из справочника все колледжи города. Их набралось порядком.
- Ты отметь только те, рядом с которыми проходят эти автобусы. Они явно приехали на автобусе. – Была уверена Кэт.
- Получается только три, - сказал я. – Завтра и поедем.
Назавтра мы уже стояли у одного из колледжей. Идти сразу к директору мы не хотели, могли спугнуть.
- Они явно две подруги. Только близкие подруги могут решиться на такое дело. Надо смотреть пары.
- Но они могут учиться на разных курсах, а жить, например, в общежитии в одной комнате. Трудная задача.
- Может у кого-нибудь спросить? У какого-нибудь парня?
- А если он им сразу же заложит, что ими интересуются?
- Не думаю. Они должны быть очень замкнутыми. Хотя такое возможно.
В здание колледжа начали заходить ученицы. Ученики нас не интересовали. И с косичками, и с короткими стрижками. Но ни одной пары не было. Мы подождали, пока зашли все и поехали в другой колледж.
- Тут скоро будут выходить с занятий, - сказал я. А в третий поедем уже завтра. Хотя не нравится мне это, слишком мало шансов.
Мы простояли очень долго, пока начали выходить ученики.
- Смотри, Джек, вон те две, на выходе.
Две девушки были похожи на описания, и было видно, что они подруги.
- Не теряй их. Я потихоньку за ними поеду.
Девушки спустились по ступенькам, и вместе пошли в сторону общежития, которое было рядом с колледжем.
- Кэт, ты молодая, может, проскочишь за ними? – Спросил я. - Нужен номер комнаты. Или хотя бы этаж.
Кэт выскочила и пошла быстрым шагом, догоняя подруг. У входа она их догнала, и шла прямо за их спинами. Они зашли в общежитие, но Кэт сразу не вышла, значит проскочила. – Молодчина, - подумал я, - что бы я без тебя делал.
Прошло минут десять, когда вышла Кэт.
- Комната сорок семь, третий этаж. Зовут Джулия и Кэт, как меня. – Отрапортовала она.
- Откуда ты знаешь?
- Я же шла прямо с ними. И по разговору слышала, многие здоровались с ними, называя по именам.
- Отличная работа! Но, что сейчас? Надо знать они это или нет. Ждать, пока они опять поедут на дело, если поедут? Год пройдет.
- А что ты предлагаешь? Как узнать, они это или нет?
- Только по пистолету.
- Полезешь в комнату?!
- А что, есть другой способ? – Спросил я. - Подойти и спросить: девушки, есть ли у вас пистолет или нет?
- Джек, это уже превышение.
- За это меня и уволили из полиции.
Кэт задумалась.
- Завтра на всякий случай подъедем к третьему колледжу, когда будут заходить. Если пусто – вернемся сюда. Там одна вахтерша?
- Да. Старушка.
- Когда все учатся, ей нечего делать. – Сказал я. - Она может отойти куда-нибудь, а я в этот момент проскочу.
- Поехали лучше домой. – Сказала Кэт. Видимо эта затея ей не очень нравилась.
Наутро мы поехали к третьему колледжу и опять стали напротив входа. Наконец, начали заходить ученики.
- Эти тоже похожи, - показала Кэт, показывая на двух девчонок.  – Под описание попадают, только ведут себя как обычные знакомые.
- Сколько же их?! – Я занервничал. След был, но пока ничего конкретного.
- Джек, какая же я дура! – Вдруг воскликнула Кэт. -  Смотри, у них юбки разные. У всех. Здесь нет униформы. А там была.
- Уже легче, поехали туда, где Джулия и Кэт.
Встав за углом знакомого общежития, я попросил Кэт пройтись возле входа и махнуть, если было свободно.
Она махнула, и я как можно быстрее заскочил в общежитие и поднялся на третий этаж. Было тихо, все были на занятиях. Я нашел нужную комнату и быстро ее открыл: замок был самый простой. Мне стало легче, дверь была закрыта, и я был один. Я начал искать, аккуратно, не оставляя следов. Обшарив всю комнату, я ничего не нашел. Дальше искать не было смысла. Теперь надо было как-то незаметно выскользнуть. Я вышел и спустился ниже по лестнице. Тут я услышал голос Кэт, она разговаривала по душам с вахтершей. Я быстро проскочил, и сразу завернул за угол. Скоро в машину села и Кэт.
- Ничего нет, - огорченно сказал я.
- А у меня кое-что есть, - улыбнулась Кэт. – Мы с вахтершей уже лучшие подруги. Я спрашиваю, а женихи ходят? Она говорит, что да, но пускает только тех, которых знает. Я ее наводила, наводила, и навела на то, что нам надо. Говорит, что например, в сорок седьмую уже больше года ходит жених, высокий такой, худощавый, но только раз в неделю, по пятницам. Но не знает, чей именно жених. Говорит, когда он приходит, потом уходит с двумя девушками, и больше в этот день не возвращается.
- Вот кто им приносит оружие!
- А откуда у двух девчонок, которые живут в общежитии, может быть пистолет, да еще и с глушителем?
- Логично. Зря, дурак, только залезал в комнату.
- Надо ждать его прихода. Тогда девчонки пойдут на дело в один из последующих дней. Если это они. И зачем им это надо? Не пойму я.
- А сколько ждать?
- Сегодня же пятница!
- Я опять сбился с этими днями. – Сказал я, - тогда будем ждать. Только я стану напротив общежития, а не за углом.
Скоро занятия кончились, и мы проводили взглядом двух наших подружек, входящих в общежитие. Время шло, но никто не приходил. Наконец мы увидели высокого худого парня, он вынырнул из-за угла и зашел в здание. Через полчаса вышли все втроем. Действительно, парень шел меду ними, и было трудно угадать, чей же он жених. Они подошли к автобусной остановке и сели на первый же автобус. Я ехал следом на расстоянии. Наконец они вышли напротив небольшого бара, и зашли вовнутрь. Мы стали почти напротив и пытались увидеть их через стекло. Было видно, что чувствуют они себя, абсолютно спокойно, не оглядываясь. Стало темнеть. Наконец они вышли. Девушка с темными волосами перешла улицу и стала на остановке автобуса. Значит, она поедет обратно домой. А парень с девушкой с косичками, встали на бордюре, и пытались поймать такси.
- Помнишь, один из водителей автобусов сказал, что видел парня с девушкой с косичками? – сказал я Кэт.
- Точно. Может даже и здесь.
- Я только боюсь, что бы они были без оружия, - сказал я, - иначе по нашей вине погибнет еще один таксист.
- А мне почему-то кажется, что парень вообще не знает об их делах. Может они говорят ему, что учатся стрелять, или любую другую версию.
- Дай бог, что бы ты была права.
Наконец остановилось такси. Они сели как я и говорил: девушка была за сидением водителя. Мы с отрывом ехали сзади. Наконец такси остановилось, и я весь сжался. Нет, оба вышли, и такси уехало. Я выключил фары и ехал за ними. Они обнимались и целовались по дороге, пока не подошли к одному дому, и не зашли вовнутрь. В доме вспыхнул свет. Я вылез из машины и подкрался к окну. Там просто была любовь, видно парень жил здесь. Я записал адрес, сел в машину и мы поехали.
- Значит, он оставляет им пистолет на неделю, а потом забирает. И так, каждое убийство. – Сказала Кэт.
- Если бы я знал, что у них пистолет, я бы их уже сдал.
- Хочешь проскочить еще раз? Ладно, я тебя прикрою.
- Давай попробуем завтра. Хоть будем знать. Может все это вообще зря? Представляешь, сколько времени мы тогда выбросили впустую?
Мы приехали домой, и сразу же позвонил комиссар.
- Джек, что-нибудь есть?
- Что-нибудь. Но я вам скоро позвоню.
- Давай, дорогой, иначе нас тут всех разгонят. У меня почти все только по этому делу и работают. А толку нет.
После комиссара позвонил Майк. То же самое. Меня взяла злость: нас двое, а их целые службы, а звонят мне. Что я Бог, что ли?
Назавтра мы подъехали к общежитию. Когда начались занятия, Кэт прошлась и зашла. Было тихо, и я проскользнул, а Кэт осталась ждать внизу вахтершу. Открыв уже знакомую комнату, я зашел и закрыл дверь. Пистолет я нашел быстро, почти сразу. Он лежал в шкафу под одеждой. На всякий случай я поднял матрасы, и нашел чьи-то записи. Было видно, что их никто давно уже не трогали, а может и забыли про них. Я сунул листики в карман. Теперь надо было как-то выбраться. В последний раз.
Я вышел и начал потихоньку спускаться. Но мне, прямо навстречу, поднималась вахтерша. Я вежливо поздоровался с ней и ускорил шаг. Выскочив из общежития, я увидел, что Кэт сидит в машине.
- Джек, я прождала ее, но никто не пришел.
- Я ее встретил.
Мы отъехали.
- Пистолет там. И вот, что я еще нашел, - я дал Кэт бумажки.
Она долго читала, даже изучала их. Потом откинулась и тяжело вздохнула.
- Это их первая переписка. – Сказала она. - Наверное, на каникулы они разъехались, но писали друг другу.
- Что-нибудь интересное? – спросил я.
- Да. Теперь я все понимаю. Джулию изнасиловал один таксист, когда ей было пятнадцать лет. Она побоялась сказать родителям, но это глубоко засело в ее сердце. Кэт тоже изнасиловал таксист, но когда ей было восемнадцать лет. Она ехала со встречи с друзьями, и была выпившая. Он завез ее в лес, изнасиловал и там же кинул. Она не заявила, потому что боялась, что она была пьяна, и что ей не поверят. Судьба сводит их обеих в одну комнату общежития. Они подружились, и, наконец, высказали друг другу о своей давней боли. Со временем, у них, наверное, созрел план, как отомстить за свое унижение. Это – примерно все.
- Вот в чем дело, - сказал я, - честно говоря, мне их жалко. Но если бы они убили именно тех двух таксистов, которые их изнасиловали – я бы даже встал на их сторону. Но они убивают всех подряд. Не все таксисты сволочи. Но все равно, когда их поймают, они опознают своих насильников, если те еще живы и работают. Будет еще одно уголовное дело.
- Поехали к комиссару за рацией. В любой ближайший день они выйдут на охоту, может даже сегодня.
- Ты можешь их просто сдать уже сейчас. Пусть все те разрабатывают перехват.
- Честно говоря, я согласен. Мне не нравится это дело. Пускай они его заканчивают. Мне и так все ясно.
- Тогда звони.
Я вышел, и из телефонной будки позвонил комиссару и Майку. Оба приехали очень быстро. Мы с Кэт рассказали им все, что знали, как их нашли, и прочее. Я дал адрес парня. И предупредил, что они могут выйти на охоту с сегодняшнего дня. А как взять их с поличным, знает и полиция, и федералы.
- Джек, ты просто вытянул гиблое дело. Остаток мы доведем до конца. Спасибо тебе. – Сказал комиссар, и даже обнял меня.
- Джек, я у тебя в долгу. И у Кэт тоже. Спасибо дружище. – Майк похлопал меня по плечу и пошел к машине.
Все уехали.


Зазвонил телефон. – Появились, - подумал я. Это был комиссар. Он попросил нас обоих срочно заехать.
- Кэт, что-то случилось, комиссар звонил.
Мы собрались и поехали.
- Давно я вас не видел,- сказал комиссар, улыбаясь, - и за чеком не приезжаешь. Деньги не нужны, что ли?
- Спасибо. Но, что случилось?
- Было у меня одно дело. Так оно и осталось. Пропадали люди, в основном бомжи, и типа этого. Мы долго искали, но не было вообще ничего, что бы зацепиться. Короче, на той неделе мы опять сделали рейд по окраинам. Если судить просто, по словам тех же бомжей, их похищено уже более пятидесяти, как минимум, а может и все сто. Никто точно не знает. В общем, занялись этим уже федералы, так что жди звонка.
- А я зачем?
- Да не найдут они ничего. Поэтому и позвонил тебе. Помоги мне.
- Тогда давайте дело, - сказал я и посмотрел на Кэт.
- Спасибо, Джек. Вот дело, в двух томах, читайте на здоровье.
Часа за два мы его одолели.
- Что тебе надо? Список?
- Да, список мест, откуда пропадали бомжи, и где вообще их скопления.
Комиссар позвонил, и вскоре нам принесли несколько листиков.
Мы все забрали и ушли.
Недалеко от дома стоял черный Джип и оттуда вышел Майк.
- Вы от комиссара? Привет сыщики.
- Да. И ты, наверное, по тому же делу.
- Да, по бомжам. Мы тоже работаем, но все пусто. Так что надеюсь на ваш звонок. – Он попрощался и уехал.
Мы вошли в квартиру, разделись и забрались с ногами на диван. Я заметил, что у нас уже выработалось какое-то определенное поведение, при начале каждого дела. Все всегда начиналось с дивана.
- Давай, мой дорогой психолог, говори все, что думаешь. – Сказал я и приготовился внимательно слушать Кэт.
- Похищали только на окраинах, где трущобы и беднота. И рядом с теми местами тоже. Только ночью. И там, где они собирались кучками, и одиночек. Народ в тех районах молчаливый. И криминал тоже есть. Никто из тех районов полиции ничего не скажет, даже если будут что-то знать. Там свои особые законы. Но бомжей они никогда не трогали. Сами стоят на этой грани, даже подкармливали иногда. Так что ждать каких-то свидетелей – абсолютно бесполезно. – Закончила Кэт.
- Да, ты права. Но зачем похищали?
- Тут много версий. Маньяк. На органы. – Кэт подумала, но больше не нашла. – Значит не много. У меня есть только две.
- А если каннибал?
- Это уж очень редкий случай. Хотя, по фильмам, возможно и такое.
- Да, Кэт, тут я с тобой согласен, вряд ли кто-нибудь с этого района что-нибудь скажет. Только сами бомжи.
- Давай хоть проедем по их точкам, посмотрим издалека.
Мы сели в машину и поехали. Точки, где они собирались, находились почти на всей окраине города, по всему радиусу.
- Я и не знала, что их так много. – Сказала Кэт.
- Просто ты никогда здесь не была, а мне приходилось. Они обычно собираются к ночи. Видишь вон те коробки, одеяла, всякие тряпки? Днем они уходят. Кто просит центы у прохожих, кто ворует какую-нибудь мелочь, кто собирает бутылки, в общем, зарабатывают на пропитание кто, чем может. К ночи стягиваются сюда, пьют какую-нибудь гадость, и спят. Обычно кучки по пять-шесть человек, и места твердо закреплены за каждым. Новеньких выгоняют, или принимают, если есть место. И так – каждый день.
- А кто они вообще?
- Кто хочешь. Тут и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь. Самое интересное, что большинству так жить нравится. Видишь, - сейчас вон там только один человек, он охраняет место. А к вечеру будет кучка.
- И как нам сними разговаривать?
- Надо дождаться вечера, другого не остается.
Начало темнеть, и мы видели, как потихоньку к месту подтягиваются люди. Когда совсем стемнело, мы подъехали и вышли. Все с удивлением смотрели на нас. Их было шестеро и все мужчины, разного возраста.
- Мужики, - начал я, - извините за беспокойство. Мы из полиции, но только что бы вас защитить, что бы больше никто не пропал.
- Много вас уже сюда приезжало, а толку нет никакого. – Сказал один мужчина, лет сорока, наверное, главный. – Два года назад пропал один, в прошлом – трое. Вот и сидим как на пороховой бочке каждый день.
- Найдем, увидите, - заверил я, - только помощь ваша нужна.
- В смысле?
- Расскажите еще раз, как было дело.
- Я тут самый древний, на этой точке, всех помню. Первой исчезла баба, у меня с ней роман был. Утром просыпаемся, а ее нет.
- Может сама ушла?
- Кто, она? – он рассмеялся. – Что б мне не жить.
- А где она в ту ночь спала?
- Тут, где я сижу. Я спал за ней. Вон там, где пустое место – Чича, за ним – Воробей, потом Вальс.
- А в туалет вы как, если ночью?
- За угол. Не будем же мы под себя ходить.
- А она в ту ночь ходила?
- Кто ее знает. За день так находишься, что спишь как убитый. Да еще винца примешь. – Все засмеялись.
- А Чича где? – вдруг спросила Кэт.
- Это еще тот кадр. То ночует, то нет. Но классный мужик. Без бутылки джина никогда не приходит. И буханка хлеба. Вот мы его место и сторожим. Я его помню еще с давних времен. Каким был, таким и остался.
- А какой он из себя? – спросила Кэт.
- Такой же, как и мы все. – Компания опять засмеялась. Все они были грязные, заросшие, небритые, в рваной одежде, и запах от них шел соответствующий. – Родимое пятно у него на щеке.
- А остальные как пропали?
- Точно так же, как и первая. Просыпаемся утром, а одного нет.
Мы еще немного поговорили, поблагодарили всех, и пошли к машине.
- Ничего нового, - сказал я. – Поехали дальше.
За вечер мы объехали много точек. Все у всех было одинаково. Но всегда было место для Чичи, которое охранялось. Только в последнем, где уже все укладывались спать, все места были заняты. Пришлось потревожить. Мы поговорили о той же теме и сразу узнали Чичу по родимому пятну. Рядом валялась литровая пустая бутылка из-под джина. Возле Чичи лежала грязная собака, видимо они спали вместе.
Когда разговор был окончен, мы попросили Чичу отойти с нами в сторону. Он сразу поднялся и пошел, собака тоже побежала следом за ним. Ему было лет под пятьдесят, и выглядел он, как нам уже говорили, как все. Грязный, заросший, небритый, в какой-то рваной куртке и таких же штанах. От него невыносимо разило псиной, и неудивительно, если он спал с уличной собакой. Но физически он был как бык: широкие плечи, толстые руки, и огромные кулаки. Он стоял спокойно и ждал.
- Почему вы спите, все время в разных местах? – спросила Кэт.
Он потупил взгляд. – Где ближе нахожусь вечером, туда и иду спать. Мне все хранят место. Потому, что уважают.
- А кто вы?
- Чарли. Фамилию не знаю, я всю жизнь, как себя помню, бомжую.
- А документы?
- У меня их и не было никогда.
- Чарли, - спросила Кэт, - а что вы лично думаете об исчезновениях людей из этих районов? Много ведь пропало.
- Понятия не имею, кому мы вообще надо. – Сказал Чича. - Какой-нибудь псих из этого района. Тут таких много.
- А чем вы живете?
- Чем и все. Что попадет.
- Но вы же каждый раз приносите бутылку джина?
- Я же сказал вам, я с детства бомжую, у меня опыта больше. Этот джин, кстати, самый дешевый, какой есть.
Мы поблагодарили его и поехали домой.
- Кэт, почему ты сразу взялась за Чичу? – спросил я, когда мы ехали.
- Странно просто. Все живут одинаково, только он меняет места как перчатки. Да и вообще, странный он какой-то.
- По виду, такой же бомж, как и все остальные.
- И псиной разит так, что хоть нос закрывай. Собаки у всех толкутся, но такого сильного запаха я не чувствовала ни от кого.
- Может он ловит бездомных собак и сдает?
- Может. Силища у него еще та.
Мы приехали и сразу пошли спать.
Наутро мы сидели на диване и думали. Объезды бомжей ничего не дали, и продолжать не имело смысла. Если это маньяк из того района, найти его нереально, или надо делать вообще зачистку и облаву всего района, но нет никакой уверенности, что ты его узнаешь, ведь зацепок вообще нет, ни одной. Оставались клиники, где могли делать пересадки органов, и мы проверяли их всю неделю. Результат был нулевой. Не раз звонил или приезжал Майк и комиссар, но на этот раз у меня не было абсолютно ничего, чем бы я мог им помочь. Это было первое дело, в котором после десяти дней ничего не было. Ни у нас, ни у полиции, ни у федералов. Мы даже понятия не имели, куда еще идти и что делать.
- Кэт, мы в тупике, причем в глухом. У меня надежда только на чудо, или на твое внутренне чутье, пусть оно даже будет необоснованным.
- Надо послушать сердце, - сказала она и улыбнулась. – Джек, удача приходит не всегда, есть и плохие дни, и плохие дела. Надо воспринимать все проще. Не переживай, ты и так раскрыл столько дел.
- Да. Но у меня такого еще не было.
- Джек, давай отвлечемся. Поехали, посмотрим нам собаку, например? Мы же так хотели щеночка.
- Ты права. Поехали. Но сначала выпиши адреса питомников.
У меня в машине была свежая газета. Мы открыли объявления, и нашли рубрику собак. Их продавалось много, но мы хотели щенка, что бы он с нами вырос. Притом породистого, и, если можно, с родословной. Больше всего нам понравился один питомник, в нем было три породы: овчарки, доберманы и ротвейлеры. Все они были сторожевыми. И все с родословной, как обещало объявление.
- Поехали? – спросил я Кэт.
- Если не поздно.
Мы выехали из города и поехали по трассе. Красочный щит был виден издалека: питомник собак лучших пород. Мы свернули налево. Дорога была обычная, без асфальта, но ровная. Но в дождь обычная машина сюда бы не проехала. Кончилось поле, потом проехали узенький лесок, и мы увидели большой дом, перед которым рядами стояли клетки с собаками, накрытые сверху шифером.
- Джек, тут целый собачий город! – воскликнула Кэт.
- Значит питомник серьезный.
Мы остановились сбоку, где была дверь. Выйдя из машины, мы подошли и постучали. Вскоре мы услышали шаги и дверь открылась. Каким же было наше удивление, когда перед нами предстал бомж Чича. Только одет на этот раз он был прилично. Меньше минуты он и мы приходили в себя, не двигаясь, потом Чича попытался закрыть дверь, но не успел, я вставил туфель и рванул. Кэт оцепенела и просто замерла на месте, я старался его завалить. Силища у него была огромная, и мы катались по земле у входа. Наконец я заломил ему руку и втолкнул в дверь. Он все-равно старался выкрутиться, и мне надо было срочно его к чему-то прицепить. Наконец я увидел металлическую трубу, которая шла возле стенки, и сумел пристегнуть одну руку к трубе. Кэт уже пришла в себя, и стояла рядом.
- Джек, как же это?
- Узнаем. – Сказал я. - У нас есть время поговорить. Я проверил комнату, и нашел в большом старом шкафу спрятанный пистолет, он лежал на дне одного из ящиков. – Кэт, у нас даже оружие есть, так что не уйдет.
Чича уже покорно дал вторую руку, и я ее тоже пристегнул к трубе, а ему поставил стул. Мы тоже сели на стулья напротив него.
- Все равно ничего не скажу. Да у вас и ничего нет. – Сказал он.
- Пока нет. Но скоро будет.
Неожиданно в дверь постучали, и вошел рослый парень. Он был Даун.
- Выпускай всех, быстро! – крикнул Чича, и парень быстро исчез.
Только сейчас я понял, что произойдет. Я посмотрел в окно и увидел, что Даун открывает все клетки. Через полчаса территория возле дома была похожа на муравейник. Столько собак вместе я никогда не видел.
- Двести шесть собак, - услышал я сзади голос Чичи. – Теперь отсюда никто не выйдет, даже я. Их кормит только мой сын, и они признают только его. Меня они раздерут, как и вас, на мелкие кусочки.
- Джек, - с ужасом тихо сказала Кэт. – Он их кормил человеческим мясом. Вот куда пропадали бомжи.
У меня волосы встали дыбом. Я посмотрел на Чичю.
- А что ты на меня так смотришь? – сказал тот недовольно, - времена сменились, вот и пришлось выкручиваться.
- Какие времена?
- Раньше я продавал тридцать собак в месяц. Потом двадцать. Когда упало до пятнадцати, надо было что-то делать. Снижать цену, например. А ты знаешь, сколько стоит прокормить двести собак?
- И ты перешел на людей, - заключил я.
- Не на людей, а на бомжей. Это отребья, никому не нужные. А собаки их едят хорошо. И продаются теперь как раньше, но за меньшую цену. Каша для них стоит дешево, а вот попробуй, закупи мясо, хотя бы на день.
- А как же ты их воровал, бомжей этих?
- Легче простого. Теперь, когда мы умрем здесь втроем, я вам расскажу. Я сам стал бомжем. Приносил всегда бутылку джина, все засыпали как мертвые. Но обязательно кто-нибудь заходил ночью за угол по нужде. Я следом, бац по голове, и дотаскивал до машины. А там добивал, и оставлял под брезентом. А сам возвращался и досыпал со всеми. А днем уезжал. Вон тот, старенький внедорожник, что стоит за углом. Ставил я его в разных местах. Поэтому и кочевал по разным районам.
- Кэт, ты была права тогда. Это моя ошибка, что тебя не послушал.
- Теперь я понимаю, почему он пах псиной, тут весь дом также пахнет.
Я серьезно задумался. Мы случайно нашли преступника, но попали в такую засаду, что мне в голову не приходило, как отсюда выбраться. Дверь открывать было нельзя, и через окно не выпрыгнуть.
Так мы просидели час. Рослый Даун вышел с ведром и раскидывал собакам куски мяса, глядя в окно, я даже увидел ладонь с обрезанными пальцами. Некоторые собаки дрались, другие мирно заглатывали останки бомжей.
- Твой сын их и разделывал?
- Не я же. – Сказал Чича и отвернулся. - Он хороший парень, только слабоумный. Что скажешь, то и делает.
Кэт сидела, повесив голову. Мне очень хотелось приковать и Дауна к трубе, только тот больше не заходил.
Наступил вечер, а потом и ночь. Чича спал на стуле, спиной к стене. Мы с Кэт – на неудобных деревянных стульях, положив голову на единственный в комнате стол. Оба долго не могли заснуть.
Проснувшись утром, мы с Кэт отошли в дальний угол и стали думать, можно ли отсюда выбраться, и как.
- Джек, ты можешь завернуться хоть в сто одеял, но если на тебе повиснут хоть три собаки, ты свалишься, и тогда все.
- А если как-то использовать этого Дауна?
- Он слушает только отца.
- А если добежать до машины?
- Ты что! И не думай.
- Тогда что делать?!
День проходил в полном молчании. Чича тоже что-то думал, как и мы. Ночью мы опять устроились спать.
Назавтра мы опять совещались с Кэт в том же углу, и опять ни к чему не пришли. Собаки не разбегались, они ждали свой паек, окружив дом, и получали его регулярно. Я, то сидел, то ходил по комнате, то смотрел в окно. Никакая мысль не приходила в голову.
Вдруг опять послышался стук, и приоткрылась дверь. В комнату втиснулся Даун, за ним пытались ворваться собаки, но он сразу прикрыл за собой дверь и смотрел почему-то на Кэт, не отрываясь. Я подумал, как его сбить, ведь он был здоровый как отец, и даже выше его. Я не успел услышать крика Кэт, как почувствовал дикую боль в паху, и упал на пол. От боли я, наверное, на пару минут даже потерял сознание. Когда же я открыл глаза, то увидел, как за Дауном, несшим на плечах Кэт, закрылась дверь.
- Вставай, коп, - сказал Чича, злорадно улыбаясь.
- Значит, он дотянулся со стула и ударил меня ногой в пах. – Понял я. - Точно, я стоял к нему задом, смотря на дверь, а он сидел почти рядом. Как я мог забыть, что он у меня за спиной? - Меня душила злость.
- Скотина! – подскочил я к нему и достал пистолет.
- Тише, тише. – Сказал он. – Если ты меня убьешь, то можешь увидеть в окно, как доедают твою подругу.
У меня упало сердце. Кэт. Только не это.
- Лучше давай меняться. – Произнес Чича. - Ты даешь нам уйти, а я тебе возвращаю девушку. Пока ее еще не съели.
Я подумал и сразу согласился. Кэт мне была дороже всего.
- Как будем делать? – спросил я угрюмо.
- Ты меня отстегиваешь, я зову сына, он приносит сюда девушку, а мы с сыном спокойно уходим. – Сказал тот.
- Но ведь мы с ней не выйдем отсюда?
- Выйдете, только не сразу. Без еды со временем собаки разбегутся. И нам гарантия, что вы за нами не побежите.
- Хитро придумал, сволочь, - подумал я, но выхода не было.
Я вытащил пистолет и проверил патроны.
- Если девушки здесь не будет, я тебя просто пристрелю, не задумываясь. – Мой голос был убедительным.
Держа в одной руке пистолет, я отстегнул ему наручники и отошел в сторону. Чича подошел к стене и сильно дарил три раза кулаком. Видимо его сын жил во второй половине дома, и этот, таким образом, его всегда звал.
- Сейчас придет. – Сказал он.
 Но никто не приходил. – Может, вышел?
Он стоял у стены, а я на середине комнаты. Прошло полчаса. Он опять постучал. Наконец раздался стук в дверь и втиснулся Даун.
- Принеси девушку! – грубо сказал он.  Тот сразу вышел.
Потом он вернулся один и что-то промычал. Насколько я видел, отец абсолютно не понимал его мычание.
- Девушка где? – закричал он на него.
Тот опять замычал. Чича стал красным. – Принеси девушку, быстро!
Что-то шло не так. Но я не понимал, что именно.
- Чича, давай руки, по-хорошему. – Сказал я. - Когда будет девушка, я тебя отстегну опять, даю слово.
Я приковал его опять.
Время шло, но больше Даун не появлялся.
- Чича, что случилось?
- Черт его знает, что у него в голове. Может он ее уже… того…?
- Что того?! – подскочил я.
- Умирать будем уже не втроем, а вдвоем. – Безысходно сказал тот. – Да и вообще, какая уже разница.
Я сидел темнее ночи. Неужели Кэт пустили на кормежку собакам? В это не верилось. Это было невыносимо. Просто конец жизни. Я видел, как Даун опять вынес ведро мяса, и вглядывался в куски.
Потом мы долго сидели и молчали, пока вдруг я не услышал вдалеке полицейскую сирену. – Наверное, на шоссе, - подумал я. Но постепенно мне казалось, что звук приближается. Наконец у меня не осталось никаких сомнений. Как они нашли? Вой сирены и мигалки подействовали на собак угнетающе, они сбились в огромное стадо или кучу, и просто стояли. Дверь открылась, и вошел комиссар.
- Джек все нормально?
- Ищите Кэт!
Но вдруг я ее увидел, она яростно протискивалась в двери, и бросилась мне на шею.
- Кэт, дорогая, как…?
- Меня вынес Даун, - она говорила, и одновременно гладила меня по голове, - но неожиданно понес по дороге к шоссе. За ним побежали некоторые из собак. Когда собаки отстали, он поставил меня на землю, погладил по волосам и пошел обратно. А я – бегом к шоссе. А там уже остановила первого встречного.
Я вздохнул и выдохнул так глубоко, что в глазах появились звездочки. В эту минуту я был самым счастливым человеком на свете. Мы с Кэт вышли, обнявшись, вокруг было все оцеплено полицейскими и федеральными машинами. Федералы взяли на себя главную часть, там, где жил Даун и разделывал тела пропавших бомжей. Полиция была внутри этой части. Я отдал пистолет, и мы медленно пошли к машине.


Рецензии