Трансибирская магистраль России!! 4 частЪ
Варианты строительства дороги в обход Байкала
рассматривались ещё в 1881 году.
Южный маршрут представлялся более сложным,
в то же время казался предпочтительнее как более обжитой,
поэтому выбор остановился на нём.
Строительство трассы возглавил в 1899 году инженер Б.У. Савримович.
При длине пути всего 260 км пришлось построить 39 тоннелей,
47 предохранительных галерей, 14 км подпорных стен,
многочисленные виадуки, волнорезы, мосты и трубы.
Объём земляных работ составил 70 тыс. кубометров на км пути.
Для устройства выемок в скалах было использовано 2 400 т
взрывчатки. Несмотря на перечисленные трудности,
регулярное движение поездов началось на год раньше
запланированного срока, в 1905 году.
Амурская дорога (1906—1916)
Идея постройки Амурской дороги впервые была высказана
губернатором Восточной Сибири Н.Муравьёвым-Амурским в 1875 году.
Первые изыскания на местности начала экспедиция Б.У. Савримовича
в 1894—1896 гг., которая представила в Комитет Сибирских железных
дорог 3 варианта направления трассы — северный, южный и средний.
В 1896 году между Россией с Китаем был подписан договор,
разрешающий помимо прочего и строительство Россией
железной дороги в Китае.
В результате было принято решение временно отказаться
от строительства этого последнего участка Сибирского
железнодорожного пути, и вместо него построить КВЖД,
которая соединяла бы Владивосток с остальной сетью
рос-железных дорог, проходя через территорию Китая.
Работы на участке возобновились после поражения России
в Русско-японской войне. Зимой 1906/7 г. изыскания вновь
возобновились, работу вели уже 10 изыскательских партий
с привлечением солдат восточно-сибирских полков.
В результате технико-экономического анализа был выбран
маршрут Куэнга—Ерофей Павлович—Керак—Улагачи—Суражевка—
Каменка—Хабаровск. Трассу разделили на 3 строй-участка:
западный (636 км), средний (675 км) и восточный (497 км).
Строительство началось в 1907 году. Западный участок
строился под руководством Е. Подруцкого в зАпуск в 1913 г.
Сложный рельеф и другие трудности вызвали перерасход средств
около 1 млн руб. Средний участок (руководитель В. В. Трегубов)
начал действовать в 1914 году.
Окончание строительства восточного участка до Хабаровска
(руководители М. С. Наровницкий, А. В. Ливеровский)
замедлила Первая мировая война, один из пароходов
с металлоконструкциями моста через Амур
был затоплен в Индийском океане.
Рельсовый путь был сооружён к 1915 году, но через Амур вагоны
перевозили на пароме или конной тягой по льду в зимний период.
Окончательно рельсовый путь был замкнут 5 (18) октября 1916 года
с пуском Хабаровского моста через Амур протяжённостью 2590 м.
С вводом в эксплуатацию Амурской железной дороги, Россия
получила 2й железнодорожный ход от Владивостока к центру Сибири.
Во время Иностранной военной интервенции в России
Хабаровский мост был взорван и амурский участок дороги
был разомкнут с 1920 по 1925 годы.
В 1935—1940 годы на Амурском участке Транссиба
и на Уссурийской железной дороге был проложен второй путь.
В этот же период на север от Амурской дороги были построены
подходы к строящейся Байкало-Амурской магистрали Бам — Тында
(1937 г.) и Ургал — Известковая (1940 г.),
а также дорога Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре (1933—1938 гг.)
с дальнейшим выходом в 1945 году на берег Татарского пролива
(Советская Гавань).
{{{{{{{{{{{{{ ^^*^^ }}}}}}}}}}}}}}
*БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ*
* ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
Треть СССР строил 12-летний Альберт Кан - еврЕй!!!
http://stihi.ru/2021/01/19/1384
Еврей Кан, СССР и диктатор Сталин. 1 частЪ
http://stihi.ru/2021/01/18/9180
Еврей Кан, СССР и диктатор Сталин. 2 частЪ
http://stihi.ru/2021/01/19/198
«Строить социализм» ...пригласили...
почти 20 000 иностранных инженеров и рабочих.
Заводы, построенные с помощью иностранцев.
ф1 Магнитогорский металлургический комбинат. ...
Нанятые американские инженеры перенесли готовые проекты
заводов из США и привезли своё оборудование.
К примеру, московский завод АЗЛК был сделан по образцу
сборочных производств Форда.
Свидетельство о публикации №222052301611