Безвременно убиенный

Мои жизненные обстоятельства сложились так, что пришлось покинуть родной город и поселиться в деревне в центральной России.
 Однажды ремонтируя свою "шестерку", перед  домом, подошел сосед и поинтересовался моей проблемой.  Я, продолжая крутить гайки, сообщил, что гудит редуктор.
 – Купить новый редуктор очень дорого, а старый, наверное, уже не восстановить – поделился я соображениями. На что сосед порекомендовал мне обратиться к Лёше, который  молоко возит.
 – У него мужики запчасти для Жугулей берут, по доступным ценам. Может и редуктор у него, недорого купишь.
  Дождавшись, когда молоковоз подъехал к дому, где проживал Леша, я поспешил к нему.  Мне повезло, действительно редуктор у него имелся и попросил он за него четверть магазинной стоимости. Я обрадованный сделкой, решил сходить домой за деньгами. Леша хитро прищурился и говорит.
 – Его еще снять надо, если тебе срочно, то сам и снимай. 
  Он открыл свой гараж и позвал меня внутрь.
 – Если ты не суеверный, то вот снимай, с этого преждевременно убиенного. А то некоторые боятся с битых машин запчасти брать. 
Зайдя в гараж, я был поражен увиденным, новенький автомобиль, сверкающий свежей краской, был искорежен в бесформенную массу.
 – Это кто - же его так ? – воскликнул я в недоумении.
 – Братик мой старший – пояснил Леша, вздыхая отречено.
 - Уже полгода прошло, а он всё на ноги встать не может. Господь его наказал за жадность и мошенничество.
 Пока я отворачивал редуктор, Леша рассказал мне поучительную историю:
- Он с детства был ленив, хитроват и жаден, - рассказывал Леша.
 - Все норовил обманом разбогатеть и жена ему под стать  попалась. Она в районном госстрахе работала, ездила по деревням страховала имущество.
 В последнее время стали происходить странные случаи. Застрахуют дом, у какой ни будь одинокой старушки, а он через месяц возьми да изгори.   У отца тоже,  дом застраховали, а через неделю, он полыхнул. Оказывается братик с супругой завышенные страховки оформляли, домишки поджигали, а денежки присваивали. Вот он, на эти пакостные доходы и купил себе машину.    По пути домой, все норовил бензин сэкономить,  съезжая с белой горы, выключил зажигание. А когда ключ поворачивал, наскочил на кочку, машину тряхнуло, ключ выскочил из замка зажигания, руль заклинило и его понесло с косогора, до самой деревни кувырком*.
 Когда милиция стала разбираться в случившемся происшествии, выяснились махинации со страховками.
 Вот теперь жена в тюрьме, брат в инвалидном кресле, а отец, оставшийся без дома, ухаживает за ним.


*Противоугонное устройство - блокирует руль автомобиля, при извлечении ключа из замка зажигания и он становится - не управляем.


Рецензии