Сатирические рассказы 27

Сатирические рассказы 27
Малиновое варенье
В СССР почти все летом  и осенью делали заготовки на зиму. Наша семья не имела дачи и не выращивала сама никакие фрукты и овощи. Мы покупали все на Бутырском рынке. Мама любила  покупать огурцы крючковатые. Мы их называли  «крючки». И, конечно, варили  варенья из разных ягод. В шкафчике на кухне всегда стояли баночки с вареньем из абрикосов, вишни, сливы, яблок и особо любимое варенье из малины. Мама много варила в тазике малины, но я любили есть малиновое варенье с чаем, добавлять в мороженное и намазывать на хлеб. Поэтому варенье быстро заканчивалось. Как ни странно, в магазинах его почти не было, а если и было, то с добавлением каких-то веществ, что вкус малины почти не чувствовался. Я сидела рядом и смотрела, как вариться малиновое варенье и болтали с мамой на разные темы, мама любила пенки от варенья, а я само варенье. Прошло время, мама стала тяжело болеть, сильно потеряла зрение, начались 90-е года, там было не до варенья, да и в магазинах стали появляться баночки с малиновым вареньем разных товариществ и фирм. В общем, лет восемь о варенье не приходилось мечтать. Мама ушла из жизни, и варить варенье стало не кому. Но однажды, я решила сама сварить малиновое варенье. Купила на рынке малины.  Достала медный таз из чулана, прочитала в интернете как варить и поставила таз с вареньем на плиту. Я никогда сама не варила варенье, поэтому, я поставила его на плиту и, пошла, заниматься другими делами в комнату. Когда вспомнила про варенье, прибежала в кухню. Посмотрела на варенье и ужаснулась. Из середины таза, как вулкан, была белая пена! Я такой пены у мамы в варенье не помнила, а может и забыла, просто. Хотя мамины пенки не были такими густыми и белыми. Я стала ее снимать, думая, что с пеной выходят какие-то вредные вещества. Но пена все шла и шла. В панике, я позвонила свекрови и рассказала про пену в варенье. Она не удержалась от смеха. Объяснила, что это так и должно быть. Варенье я все-таки сварила, но ужаса натерпелась с этой пеной!
Экзамен по Научному коммунизму
На последнем курсе Московского авиационного института, кроме защиты,  диплома, было необходимо сдать экзамен по Научному коммунизму. Нам выдали вопросы по билетам. Их было как-то очень много. Наверно, решили нас проэкзаменовать за все прошлые пять лет учебы. Мы все в панике переписывали вопросы. Одни студенты взяли часть вопросов переписывать, другие взяли другую часть переписывать. В общем, собрать все вопросы, оказалось почти невозможно. Но я что-то успела ухватить и кое-что даже сумела почитать. Перед самым экзаменом, слушая разговоры студентов моей группы, я поняла, что какие-то вопросы, я не охватила своим вниманием. Но идти, сдавать  экзамен было надо. И я пошла. В билете было три вопроса. Один вопрос был по Истории партии, другой по Философии и третий вопрос был какой-то креативный с подвохом. Из них я знала более-менее только один.   Остальные вопросы  оказались не в моем поле зрения. Второй вопрос я как-то вяло промямлила. А третий вопрос был про святого Мартина. В Советское время про святых своих-то мы ничего не знали, а уж про святого Мартина, и подавно, не знала. Поняла, что сейчас будет плохая отметка. Но преподаватель меня спросил: «Вот святой Мартин сидел на дереве, молился, никому, ничего плохого не делал. Можно ли его считать коммунистом?». Я, конечно, сразу поняла, что святой не может быть коммунистом и ответила: «Нет». А преподаватель спросил: «А почему?». Боже, кто его знает почему! Но я сказала: «Ну, зла он никому не делал, но добра тоже. Он просто сидел на дереве». Не удивляйтесь, но я получила пять баллов!
Первокурсницы
На первом курсе у нас в группе была очень высокая девушка. Ее звали Лена. Она была баскетболистка. Я ей была по пояс. Она была спортсменкой. И еще была одна высокая девушка Марина, но она была медлительной, и спортсменкой  по натуре ей никогда не быть. Мы с Мариной дружили. Мой рост был метр и 53 сантиметра, в общем,  метр с кепкой. Я была самой маленькой в группе со своей второй подругой Людкой. Марина мне нравилась больше всех. Она была девушкой без подвоха. А ростом она была один метр и 95 сантиметров. И когда мы с ней шли рядом, то я говорила, что мы с тобой как «Пеша с Микешой». Она не обижалась и мы над нашим ростом сами смеялись. Часто к ней подходили и предлагали пойти в секцию баскетбола. Но они не знали, что она была  по натуре «нежным цветочком», а не «спортивной барышней». Однажды она достала задачи из билетов по теоретической механике и предложила вместе подготовиться к экзамену. Я пришла к ней домой, мы немного порешали задачи, потом пришла ее мама, женщина интеллигентная, красивая с шармом. Она работала в Курчатовском институте. Мама приготовила нам покушать и налила по рюмочке Хереса. С Хересом дела пошли лучше, так что мы втроем выпили всю бутылку, но решили все задачи. Веселенькая я пришла домой. Правда, экзамен, мы с ней сдали хорошо. А однажды, наша группа пришла в одну аудиторию, где должны были проходить занятия по экономике. Я села на первую парту, а Лена и Марина стояли у доски и о чем-то разговаривали. Вдруг, в открытую дверь заглянула девушка и громко сказала своим товарищам в коридоре: «Смотрите, какие пошли высокие первокурсники!», глядя на Марину и Лену. А я подумала: «Высокие! Особенно я!».
Зарплата
Мой отец работал преподавателем в МАИ, он читал лекции по механике. Также вел научную работу  от института с авиационными НИИ и заводами.  Ему заплатили деньги за научную работу.  Он был дома, знал, что деньги его ждут, но ехать на работу в отпуске не хотелось. А я была в институте по учебным делам. Ходила по территории режимного института с трудом. Мама купила босоножки на огромной платформе и мало того, что платформа была большой, я к такой не привыкла, так еще они страшно мне натирали.  Но папа попросил зайти на кафедру и забрать деньги. Я и зашла. Мне дали 700рублей, в то время зарплата инженера была 100-150 рублей, я положила их в прозрачный пакет и хромая поехала домой. Причем деньги были выданы купюрами по 5 и 3 рубля, поэтому пакет был полный. Представьте, что я, маленькая, хромая девочка прошла по Москве, проехала в транспорте, и никто не заметил, что у меня в прозрачном пакете лежит куча денег! Никто не обратил внимание. Мне муж говорит, что я очень жалко выгляжу. Наверно, ни у кого даже мысли не возникло обратить внимание на пакет.


Рецензии