Финансы транссибири России!! 2 частЪ

 До 1861-го процесс строи­тельства протекал крайне медленно
и к моменту ликвидации крепо­стного права общая протяженность
российских железных дорог не превышала 2 тысяч километров...

       \\\\ Неудача с инострАнным капиталом... ////
Вот лишь один пример неудачного железнодорожного строитель­ства
 в дореформенной России. В 1850-х  возникло Главное обще­ство
 Российских железных дорог, учредителями которого выступили
   английские, французские и немецкие банкиры, обещавшие
   в корот­кий срок создать в России железнодорожную сеть
             протяженностью около 4 тысяч вёрст.

Царское правительство поддержало идею и гаран­тировало акции
  общества на сумму 100 млн руб. Однако надежды на приток
        иностранного капитала так и не оправдались.
         Продажа акций была разрешена лишь в России,
а деятельность учредителей не толь­ко не способствовала притоку
      иностранных субсидий, но и стимули­ровала утечку
             русских капиталов за границу...

Неудачей окончились и последующие попытки правительства России
   привлечь иностранные и русские капиталы к строительству
 железно­дорожных линий в России. Несколько частных компаний,
    взявшихся за дело, также оказались несостоятельными.
    Стало ясно, что про­кладка железных дорог в стране
               находится под угрозой...

Немаловажную причину государ­ственного покровительства России
при Столыпине и даже !!,- при начальной диктатуре большевиков,-
    частному железнодорожному делу, почти не упоминаемому
  в советской историографии, — это стремление пра­вительства
  получить инвестиционные ресурсы без значительного ущерба
            для проводимой в те годы политики
         стабилизации финансо­вой системы России,
            а после и СССР при Сталине !!
И также,- как и при царской России,- использовались и в СССР,
    даже в сОтожды раз больше,- труд заключённых !!!!

    В этих условиях гарантированные правитель­ством займы
у частных железнодорожных компаний оказывались и на внутреннем,
и на международном финансовом рынках весьма привле­кательными.

             \\\\ Столыпин и Золото зарубежья !! ////
    Столыпину несколько раз пришлось уговаривать Гос-Думу,
 чтобы со строительством Транс-Сибирской магистралью
   строить одновременно и мощьный свой флот России
    по всем направлениям: от Балтики до Камчатки
       и от Чёрного моря до Северных морских путей !!
Треть Гос-Думы,- проэсеровская,- противилась по-своему;
          другая треть,- англо-евро-лОбби,-
протИвилась всем начинаниям Столыпина по своему "ветру"...

   Но Столыпин обосновал потребность своих начинаний
   с духо-воздействием на бОльшую часть депутатов Думы
   и иностранное золото шло в Россию по двум каналам,
    одним из которых были облигационные займы частных
железнодорожных компаний, составляющие в те годы значительную
               часть финансовых ресурсов,
     направляемых на строительство желез­ных дорог.

  Благодаря иностранным железнодорожным займам,
Россия по­лучила гигантскую по тем временам сумму —
         около 1 млрд золотых рублей !!
Это создало колоссальную покупательную способность !!
Рос­сийские промышленники получали многочисленные
правительствен­ные заказы на паровозы, вагоны, рельсы,
шпалы, строительные мате­риалы, станционное оборудование,
средства связи и многое другое попутно и по ходу дел !!

    В России,- с еще полунатуральным хозяйством..,-
благодаря ускоренному росту платежеспособного спроса,
  стимулируемого внешними займа­ми, возникла очень
   благоприятная для промышленного развития среда.

       {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^  }}}}}}}}}}}}}}
*БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ*   
                * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:   
Треть СССР строил 12-летний Альберт Кан - еврЕй!!!
       http://stihi.ru/2021/01/19/1384
Еврей Кан, СССР и диктатор Сталин. 1 частЪ
       http://stihi.ru/2021/01/18/9180
Еврей Кан, СССР и диктатор Сталин. 2 частЪ
       http://stihi.ru/2021/01/19/198

        «Строить социализм» ...пригласили...
  почти 20 000 иностранных инженеров и рабочих.
   Заводы, построенные с помощью иностранцев.

ф1         Магнитогорский металлургический комбинат. ...
Нанятые американские инженеры перенесли готовые проекты
      заводов из США и привезли своё  оборудование.
 К примеру, московский завод АЗЛК был сделан по образцу
              сборочных производств Форда.


Рецензии