Всю жизнь он Богу посвятил и людям 13ч

            
                Написано со слов Веры Прохоровой, г. Кузнецк               

Я благодарна Господу, что Он подарил мне возможность общаться с необыкновенным, великим человеком, духоносным старцем схиархимандритом
Феофаном (Даньковым). Встречи с батюшкой Феофаном духовно укрепили меня в вере, в жизни старца я увидела настоящий подвиг веры во имя Господа и людей.
Моя первая встреча со старцем состоялась в 2007-м году, когда я ещё не работала в Вознесенском соборе.  Мы с подругой поехали в Иоанно-Богословский монастырь. Был декабрь, морозы не утихали. Накануне я сильно простудилась, но от поездки не отказалась. Приехали в монастырь к концу дня, но на лечение к батюшке всё-таки попали.  У меня от простуды  был полностью заложен нос, даже дышалось с трудом.  Когда я подошла к батюшке на лечение,  он стал колоть  по моему лицу. Я расстроилась: ну, думаю, теперь будут на лице синяки, неудобно будет с таким лицом, как же я явлюсь на работу?  Заложенность сразу же прошла. После лечения батюшка  выслушал меня и ответил на все волнующий меня вопросы. После лечения батюшкин помощник обильно полил нас святой водой. И вот так, с сырыми головами, мы ехали в прохладном автобусе домой, и никто ни разу не чихнул. После приезда домой все мои  проблемы сами собой разрешились.
  Вот такая была батюшкина молитва. А на лице от лечения никаких следов не осталось.
Вторая встреча с батюшкой состоялась в том же 2007-м году, когда батюшка впервые презжал в Кузнецк. У меня только что сняли с руки гипс, и рука очень сильно болела, хотя в гипсе она совсем на болела. Батюшка очень долго  принимал людей, очень устал, и мне не хотлось его беспокоить своими проблемами. Но отец Феофан сам подозвал меня: « Что не идёшь? Болит рука? Давай сюда, давай сюда!». Я послушно подошла к батюшке, и он стал копием постукивать выше запястья ( уменя было сломано запястье). Потом стал колоть ниже, ниже, опускаясь к пальцам. И боль под его копием уходила вниз, как будто с руки снимали болевую  перчатку. Поколов напоследок пальцы, он  как будто сбросил что-то невидимое с копия. Потом помазал маслицем и покропил водой. Боль исчезла совсем и даже не напоминала о себе, хотя я какое-то время ходила на разработку руки. И до сих пор рука моя здорова, как будто совсем не было никакого перелома.
В 2009-м году я уже работала в Вознесенском соборе, и мы, сотрудники храма, очень хотели привезти  батюшку Феофана в Кузнецк полечить кузнечан. Где-то в августе наш бывший настоятель архимандрит Климент ( в то время наместник Иоанно-Богословского монастыря) разрешил привезти батюшку с тем условием, чтобы отец Феофан мог отдохнуть где-то за городом. Мы с мужем пригласили батюшку к нам домой в Чибирлей.
Привезли батюшку поздно вечером. До поездки к нам он целый день принимал людей в Макаровском монастыре. Когда отец Феофан вышел из машины, я увидела, что батюшка от усталости еле соит на ногах. От ужина он отказался и сказал,что очень сильно хочет спать. Нам удалось уговорить батюшку покушать, я специально для него приготовила рыбные щи и запекла рыбу ( мясо он вообще не вкушал). От рыбы старец отказался, а щи с удовольствием поел. Лицо у батюшки порозовело, видно было, что он немного отдохнул, даже разговорился. Мы предложили батюшке попариться в бане — знали, что отец Феофан любил русскую баню. И, наверное, чтобы не обидеть нас, он согласился попариться. Был уже первый час ночи. Рядом с баней во дворе стояла ванна, наполненная студёной водой. Так вот в этой холодной воде  после бани батюшка закалялся почти четверть часа. Недаром круглый год в любую погоду батюшка купался в святом источнике, который находился недалеко от Макаровки. После бани и купания в ледяной воде батюшка вышел воспрянувший  духом, бодрый.
Разгорячённый чаем, он с улыбкой рассказывал о своей молодости, когда запрещено было совершать таинства, а он крестил, венчал, соборовал... Улеглись мы в три часа ночи. Встав в шесть часов утра и постучав в спальню, где спал старец, я не обнаружила его. Двери дома были закрыты, нельзя было выйти из дома. Оказывается, батюшка поднялся наверх, где не были ещё обустроены комнаты, и там молился. Сколько времени батюшка спал, знает лишь один Бог.  От завтрака он отказался, сказал коротко: «Ещё не заработали!».
В храме до 13 часов он принимал людей, и только во втором часу дня в первый раз покушал.
Батюшка очень мало вкушал пищи, воздерживался в еде. Много людей батюшка принял в этот день, принимал он до семи вечера. Легли спать очень рано. Батюшка очень много молился.
Рано утром батюшка вышел на наш участок, поинтересовался, что где растёт. Заглянул в теплицу, произнёс: «Всё хорошо, всё хорошо у тебя!». Видно было, что старец любит природу, любит землю. В этот день  батюшка принимал поменьше людей, ему нужно было по благословению наместника монастыря вернуться пораньше. В три часа дня батюшка уехал.
Я знаю, что многим людям батюшка помог, в том числе моим хорошим знакомым: молодая женщина, прожив с супругом в браке много лет, не могла забеременеть, и с этим вопросом поехала к батюшке. Старец ответил ей, что детки будут. И вот по молитвам батюшки Господь даровал семье детей. Сейчас у супругов мальчик и девочка.
Всю жизнь батюшка посвятил Богу и людям.
Батюшка такой светлый, лёгкий в общении, в нём какая-то детская непосредственность, мудрая наивность. Порой он как ребёнок, но сколько в нём силы духа, воли! Я молюсь как могу за батюшку, он сейчас наш верный, добрый предстатель перед Господом!


Рецензии