Дунька с ветерком

На нашей улице сосед смастерил у себя во дворе флюгер, красивый такой, в виде «Божьей коровки». Моя маленькая внучка увидела и спрашивает:

- Деда, а что это такое?

- Флюгер, – отвечаю.

- Нет,– говорит, – это «Божья коровка», а зачем она крылышками машет?

- Вот видишь, солнышко ласковое греет, цветочки вокруг, ветерок озорной дует.
  «Божьей коровке» весело, она от радости крылышками и машет.

- Я тоже хочу, чтобы и у нас поскорее «веселый ветерок» поселился», – запрыгала
  от нетерпения малышка.

Ладно, думаю, сделаю тебе такую игрушку. Раздобыл подходящие деревянные рейки, среди старых игрушек отыскал жестяную «золотую рыбку» для хвостового оперения. Осталось самое главное – вертушки подготовить. Хотелось покрасивее что-либо придумать и тут я вспомнил, об одной штуке, что видел как-то на базаре. Она так, кажется, и называлась «веселый ветерок» – несколько разноцветных крыльчаток, закрепленных на кольце.
На следующий день пошел с утра за хлебом, гляжу, палатка с игрушками, а в ней женщина – продавец. Пышная такая дамочка! Про таких в народе говорят «кровь с молоком». Формы у нее! Ну, прямо, будто с картин Кустодиева сошла!
Подошел поближе и спрашиваю:

– У вас «веселый ветерок» есть»?

- Чего, чего тебе?, – внезапно нахмурилась продавщица, – какой еще «ветерок»?

- Игрушка такая есть детская, – говорю, – пропеллеры на палочке» и пальцами в
  воздухе кручу, чтобы понятнее ей было.

- А…Вам игрушку надо, а я подумала…

С этими славами она нагнулась под прилавок, покопалась там немного и протянула мне целлофановый пакет с яркими разноцветными вертушками.

- Это подойдет?

- Конечно, это то, что надо.

Я заплатил и стал аккуратно, чтобы не помять хрупкую вещь укладывать покупку в авоську с хлебом.

- Да вы не обижайтесь на меня, – заговорила продавщица, – тут прямо перед вами
  какой-то ненормальный ко мне подошел. Спрашивал, в кино не хотите сниматься?
  Сам я режиссер, говорит, – сейчас над одним фильмом работаю. Мне лицо ваше
  очень подходит и типаж подходящий.

- А фильм-то, какой? – спрашиваю.

- Дунька с ветерком! – отвечает, зареготал на весь базар и пошел, папироской
  попыхивает, а тут и вы насчет «ветерка» спрашиваете, ну я и «оторвалась»!

К вечеру мы с внуком уже приладили наш флюгер на шесте у ворот. Потом всей семьей сидели за самоваром на веранде и пили чай, поглядывая в сторону забора, где в лучах заходящего солнца, переливаясь всеми цветами радуги, дружно кружились разноцветные вертушки, и всем было весело, особенно, когда я про «Дуньку с ветерком» рассказывал.


Рецензии
Дунька - так Дунька. Спасибо.

Николай Слышик   03.07.2022 21:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.