Об абажуре

Об этом ли, о том ли – всё одно:
финал один, о чём ни говори.
Закрыта дверь. Но светится окно
уютом абажурным изнутри.

Под абажуром двое. Круглый стол.
И тени приглушённые вокруг.
Два взгляда обнажённые… в упор.
И нервное волненье пальцев рук.

Не виделись давно. Почти всю жизнь.
Поблек когда-то яркий абажур.
Старение попробуй удержи...
Прованс, прононс, cherchez la femme, toujours...

С французским я не на одной ноге:
с нижегородским он во мне – не смесь.
И мне обед не прозвонит брегет –
я здесь ещё, хотя и вышел весь.

Напрасны наше с Вами tete-a-tete
и этот тёплый абажурный круг –
нам на l'amour уже и шанса нет,
о, mon ami... пойми, сердечный друг.

Финал печален будет: с'est la vie.
Признаемся и отведём глаза.
Хотел сказать по-русски о любви,
но мой французский всё уже сказал

24.04.2022


#####
Об этом ли, о том ли – всё одно:
финал один, о чём ни говори.
Закрыта дверь. Но светится окно
уютом абажурным изнутри.

Под абажуром двое. Круглый стол.
И тени приглушённые вокруг.
Два взгляда обнажённые… в упор.
И нервное волненье пальцев рук.

Не виделись давно. Почти всю жизнь.
Поблек когда-то яркий абажур.
Старение попробуй удержи...
Прованс, прононс, шерше ля фам, тужур...

С французским я не на одной ноге:
с нижегородским он во мне – не смесь.
И мне обед не прозвонит брегет –
я здесь ещё, хотя и вышел весь.

Напрасно наше с Вами тет-а-тет
и этот тёплый абажурный круг –
нам на лямур уже и шанса нет,
о, мон ами... пойми, сердечный друг.

Финал печален будет: се ля ви.
Признаемся и отведём глаза.
Хотел сказать по-русски о любви,
Но мой французский всё за нас сказал


Рецензии
А здесь, наоборот - мой искренний восторг, уважаемый Владимир Юрьевич. Благодарю за прекрасную поэзию!

Натали Фаст   25.05.2022 23:05     Заявить о нарушении
Благодарю, Наталья, за Ваш восторг)))
В этой "языковой" шутке, как ни странно, не умышленно смешались и хранимые внутри строки и образы из трёх любимых литературных произведений: Дверь и Окно - из поэмы В.Н.Соколова "Пришелец" (с Евангелистской первоосновой); брегет, звонящий на обед - "Онегин, добрый мой приятель", а вот "смешенье языков: французского с нижегородским", столь общеизвестная цитата, что Вы её несомненно узнали )))
Спасибо за Ваше внимание!

Владимир Юрьевич Соколов   26.05.2022 07:21   Заявить о нарушении
Вам спасибо, Владимир Юрьевич. Читаю Ваши стихи с удовольствием. Вдохновения Вам, удачи и доброго лета, которое вот-вот постучится в окошко.

С теплом)

Натали Фаст   26.05.2022 09:50   Заявить о нарушении