роковые три сестры
С самого утра в Лаврушинском переулке в доме Олеши начались суетливые приготовления к семейному празднику: заливной судак, пирожки, биточки с гречневой кашей, и Юрий Карлович счел за благо ретироваться на свое "рабочее место". То есть, попросту сбежал в кафе "Националь" и привычно занял столик у окна.
Подошедшая официантка приветливо улыбнулась: Олешу тут знали, привечали и любили. Юрий Карлович, импозантный и вальяжный, отодвинул меню и произнес: "Танечка, принеси коньячку хорошего граммов триста, икорки и лимон с сахаром!"
Через пять минут графин и закуска стояли на столе. Он достал ручку и блокнот. Можно было начинать работать. "Ни дня без строчки" - таков был его девиз с юных лет. Вот только работать не получалось.
А причиной было то, что жена Ольга решила пригласить своих сестер на семейный обед. Назначенный субботний вечер неотвратимо надвигался. "Наверное, так надвигается старость…" - тут же нашел сравнение Олеша и поморщился.
Сегодня придет она. Сима. Серафима Суок. Вот ее точно невозможно представить старой. Легкомысленная очаровательная беспечная улыбчивая шатенка, чьи быстрые шаги он узнавал из тысячи.
Шельмец Валька Катаев, дружище с юности, сказал точно: "Никогда не зарастающая сердечная рана дает Олеше стимул к творчеству". Именно так - никогда не зарастающая.
Свидетельство о публикации №222052300033