Не писал стихов и не...

Я думаю все хорошо помнят прекрасного поэта-пародиста Александра Иванова. А его пародия, обращённая к поэтам того времени и сейчас стоит в памяти:


Не писал стихов - и не пиши!
Лучше погуляй и подыши.
За перо поспешно не берись,
От стола подальше уберись.

Не спеши, не торопись, уймись,
Чем-нибудь, в конце концов, займись.
Выброси к чертям карандаши.
Полежи, в затылке почеши.

Суп свари, порежь на кухне лук.
Выпей чаю, почини утюг.
Новый телевизор разбери -
Посмотри, что у него внутри.

Плюнь в окно и в урну попади!
В оперетту вечером пойди.
Вымой пол, прими холодный душ,
Почитай на сон грядущий Чушь...

Что-нибудь, короче, соверши!
Не писал стихов -
И НЕ ПИШИ!

Мне трудно сказать какие бы чувства его охватили живи он в наше время. Почти миллион слагающих слова в рифмы, на Стихах и на Прозе.ру. Они все называют себя поэтами, а те, к которым он обращался, печатались прежде всего в «Юности» и других престижных изданиях. Я думаю, что на прозарушных «поэтов» он и писать бы ничего не стал. Стихи многих, которые выкладывают их почему-то на прозе, сами по себе смотрятся пародиями и если не все, то некоторые строчки из них вызывают просто улыбку, иногда недоумение и другие подобные чувства. У меня на прозе есть любимые поэты, но их не больше трёх. Если покопаться, то можно и пятёрку наскрести, но не более. Вот и получается, читая остальных, вольно или невольно сравниваешь их «творения» с любимыми авторами. И в чью пользу это сравнение – не трудно себе представить.

Я, признаюсь, долгое время сам занимался стихосложением, но в отличие от многих пенсионерствующих авторов, писал с юности и всю жизнь, но мало. Пришло время, и я устыдился этому занятию. Тогда принял решение писать не столбиком, как это делали великие, а в строчку, смешав рифмы с прозой. Получилось нечто, что я обозначил, как «Стихи в строчку». Хотя бы не так стыдно было. Вроде стихи?!. Вроде и проза, а может и не пойми, чего, но тема раскрыта и всё понятно, да так и не пишет больше никто, если только единицы, но их совсем не видно среди одинаковой патоки   рифм страждущих пенсионеров. С 2017 года решил бесповоротно раз и навсегда порвать с поэзией, а, чтобы неповадно было возвращаться к прошлому, решил захлопнуть дверь туда такими строками:

Ах, если бы Бродский не был евреем,
Ах, если б не выслан был из страны,
Не стал бы поэтом Иосиф, скорее,
Давайте рассудим без суеты...

Скажите, что делать? я - русский с рожденья!..
И не умею без Родины жить,
Пускай напрямик, но зато, откровенно -
Я не смогу свою жизнь изменить...

Значит, увы, не поэт я и верю -
Не за что гнать меня из страны,
В зеркало целясь, скажу - это верно:
"Морда - не та, да и дни сочтены"

Я, как и прежде - в своей коммуналке
Общая кухня, один туалет,
Швабра всё та же и тряпка на палке,
Прямо скажите какой, я - поэт?!..

17г

Но, а что наши «пенсионеры»? Они так и живут своими ячейками. Ходят к друг другу в гости, поздравляя друзей с праздниками, хорошей погодой, будущей посевной и конечно, хвалят своих собратьев по перу: ню-ю-ю-ню!!! Сю-ю-ю-сю!  Ой, как прекрасно! Ой чудесно! И у меня черёмуха под окном… а сирень ещё не зацвела…

Конечно, чего говорить, это куда лучше, чем тоскливо смотреть в окно на, в очередной раз опадающие листья, или ругаться со своей второй половиной на кухне…

А теперь, как иллюстрация к выше сказанному, всего несколько строчек одного прозерушного поэта (мужчины в определённом любвеобильном возрасте)

«Да к телу твоему прикоснуться» - а, слабо, поэт уже в морге, как я понимаю. Если бы он обращался к живой возлюбленной, то написал бы – «к тебе»…

«Ты с ладошки меня кормила» - раскрою тайну – грушами.

«Твоя распахнулась кофточка,
И замерли наши сердца» - при этом он сидел перед ней на корточках. Я думаю, что сердце замерло у него, а ей-то что: не горячо и не холодно...

«Закружилась моя голова
От нашего в жизни свиданья» - как я понимаю - жизнь у него превращена в сплошное свидание. И такое без конца и края. И это только один «поэт» и всего я взял пару его стихотворений, а у него их сотни и все о любви…

Счастья вам друзья! Говорите просто и понятно! И чтобы донести свою мысль слушающему вас, совсем необязательно рифмовать строки…

Стихи.ру -883 625 все поэты?!  Проза.ру -320 635 половина поэтов, остальные...?  что бы на это сказал Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Блок, Гумилёв, Есенин, Маяковский, Цветаева, Ахматова, Мандельштам, Асадов, Пастернак, Бродский, Евтушенко, Ахмадулина, Рождественский, Вознесенский, Высоцкий и многие другие… 

                Май 2022г.


Рецензии
Добрый вечер, Сергей!
А я расскажу немного свою историю со стихами - сначала они помогли мне выжить, потом писала их много и по-особенному ощущала мир - и тогда чувствовала себя поэтом.
Сейчас почти не пишу и поэтом себя не могу назвать, но как я рада, если вдохновение ко мне вдруг возвращается, пусть редко - и это сама жизнь (также, как любить - это жизнь).

Спасибо, Сергей за Ваш труд.
А Ваши стихи в строчку мне всегда нравились - не ставьте на них точку!

Всего доброго!
Вера.

Липа Тулика   12.02.2024 00:11     Заявить о нарушении
Спасибо большое! С уважением и наилучшими пожеланиями! С.В.

Сергей Вельяминов   12.02.2024 07:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.