2-3. С чего всё началось. На пляже

 
 
  С тяжёлой головой Марк Анатольевич вышел от психотерапевта. Когда ехал сюда, то думал, что доктор, по мановению волшебной палочки снимет всю боль, все его страдания и он снова станет самим собой. Но не тут-то было. Оказывается, что он должен вывернуть перед ней всю душу наизнанку. И что она там намерена отыскать в его душе? – так думал этот мужчина. И сам не заметил, как углубился в свою жизнь, хотя до этого никогда с ним такого не случалось. Всё у него шло, как по наезженной колее.

  В памяти возникают картины прошлого. Вот так же это было… было…Марк погрузился в свои воспоминания:
-Сколько же это было лет назад? Мне сейчас 42, значит ровно 23 года назад. 31 августа во дворе университета я встретил Надю. Меня сразу поразила ее красота. Уже позже я узнал, что мать у нее русская, а отец армянин. От обоих родителей она взяла лучшее из внешности: стройную, гибкую фигуру от матери, черные густые волосы от отца. А глаза ее были удивительные. Из-под черных густых бровей и длинных пушистых ресниц блестели огромные голубые глаза. Это такое редкое сочетание. Вот эти глаза и привлекли мое внимание. Мне захотелось с ней познакомиться. Я подошел к группе таких же, как и я первокурсников, постоял и постепенно включился в разговор. Из всех стоящих там я был один москвич, а остальные были приезжие. Университет этот я знал, как свои пять пальцев. Отец мой преподавал в этом университете, и я часто бывал там. И даже занимался в группе подготовки к вступительным экзаменам при этом учебном заведении. Я стал рассказывать им о порядках в университете, что можно, чего нельзя.

  Постепенно завоевал их внимание. А сам я оказался рядом с Надей. Когда все стали расходиться, я вызвался проводить её до общежития. Время было не позднее, и мы с ней еще долго гуляли по улицам Москвы. А уже с 1 сентября мы с ней сидели рядом на всех лекциях. После занятий провожал ее до общежития. В свободное время мы гуляли или ходили в кино, или на концерты. Постепенно наша дружба переросла в более близкие отношения. Как-то я пригласил ее к себе домой, познакомил с мамой. Маме она понравилась. С тех пор она стала чаще бывать у нас, а потом даже осталось на ночь, за что я получил втык от родителей. Но я сказал им, что люблю ее и хочу на ней жениться. Родители смирились, но посоветовали не спешить с оформлением брака. И были правы. После того, как она забеременела и сделала аборт, мы поругались и разошлись. Она даже перевелась в другой университет.
Кстати, а этого врача-психотерапевта кажется также Надеждой зовут. Странно, что именно Надежды попадаются на моём пути.

  Марк приехал домой, неприятно было заходить в пустую квартиру. Всё напоминало о былых счастливых днях с любимой Лилиан. Где она сейчас? Вспоминает ли хоть иногда его? Мужчина переоделся, зашёл на кухню, достал из холодильника минеральную воду и маленькими глотками начал пить. Но, странное дело, прошлое никак не хотело его отпускать. Оно снова и снова возвращало его туда, куда ему совсем не хотелось. Взял газету и прилёг в гостиной на диван.
-А что же было дальше? Дальше была учеба, госэкзамены, аспирантура, подготовка и защита кандидатской, затем докторской. Жениться времени не выбрал, были случайные встречи. Все больше тянуло на студенток. А те рады были иногда за зачет угодить преподавателю.

Однажды профсоюз университета предложил ему горящую путёвку в санаторий. Недолго думая, Марк согласился. Он давно мечтал побывать на море. Тем более о Евпатории был наслышан. Он хотел не только поплавать в море и загорать, но и как можно больше посмотреть своими глазами, поездить на экскурсии. Деньги у него водились, да и энтузиазма было хоть отбавляй. На какие-то связи во время отдыха он не рассчитывал, но всё-таки у него случился курортный роман.
А теперь непредвзято авторы этой повести введут своих читателей в суть происшедшего, как это все было.
 
Глава 3. На пляже.
 
 После завтрака Марк быстро собрался и отправился на пляж, чтобы успеть занять место на свободных лежаках. Но он оказался там не первый. Хотя свободных лежаков оставалось еще достаточно, но большая половина их уже была занята. Скорее всего, люди просто не ходили на завтрак.

Он занял один из лежаков слева от мостика, ведущего к морю.  Слева и справа от него оставались еще свободные лежаки, только то, что справа был еще в тени от мостика. Он сбросил с себя шорты и тенниску и удобно расположился на лежаке, прикрыв глаза кепкой. Утреннее солнце еще не сильно припекало, легкий ветерок от моря шевелил волосы на груди, прибой мерно плескался где-то там, впереди, навевая воспоминания.

  Я люблю свою работу, - думал он. Многие могут посчитать, что преподавать математику в университете - это скучно и неинтересно. Но я так не считаю. Я люблю смотреть в живые, внимательные глаза моих студентов, особенно первокурсников, когда они приходят на мою первую лекцию. Они еще дети, вчерашние школьники. Они смотрят на меня внимательно, стараясь не пропустить ни одного слова. Так бывает только вначале, а уже через семестр половина из них будет на лекции заниматься своими делами: готовиться к очередному семинару, писать СМС-ки, и даже втихаря играть в карты. Знаем, сами это проходили. Я сразу их предупреждаю, что высшая математика предмет серьезный, нужно учить добросовестно. Статистика утверждает, что большая половина студентов после первого курса отсеиваются из-за неуспеваемости по математике. В ответ по их лицам и глазам читаю желание учить математику только на отлично. Эх, надолго ли этого желания хватит?

 Марк Анатольевич любил вглядываться в их лица, словно искал там знакомых. Большинство из них он запомнил еще со времени вступительных экзаменов. Вспомнил, как тот вихрастый высокий блондин взял билет и вызвался отвечать без подготовки. Ответил с блеском. Профессор с удовольствием поставил ему «отлично». А   черноволосая девушка невысокого роста, похожая на цыганку, еле-еле отвечала. Мария Васильевна пожалела ее, поставила «хор». А он бы и тройки не поставил. Эта обязательно отсеется. С математикой она не дружит.
Марк не заметил, как лёгкая дрёма сменила его воспоминания, и унесла в сказочный мир.

Разбудили его голоса рядом. Открыл глаза, чуть сдвинул кепку и посмотрел в сторону раздающихся голосов. Это были голоса женщины и мальчишки лет 12-13. Они спорили, как он понял, что им хотелось занять два лежака рядом, а таких уже не было. Но слева и справа от него оставались еще свободными два лежака. Марк сел и обратился к ним:
- У вас какие-то проблемы?
- Да, мы уже опоздали, рядом свободных двух лежаков уже не оказалось.
-  А, давайте я сдвинусь на один вправо и у вас буду два рядом.
- О, спасибо, вы так любезны.
- Чего не сделаешь ради прекрасных соседей.
Он перебрался на другой лежак, тень от мостика к тому времени уже ушла с него. А женщина говорила:
- Видишь, Артур, и в наше время рыцари еще не перевелись.
Соседи начали устраиваться. Марк через темные солнечно-защитные очки тихонько наблюдал за ними. Женщине было лет 30, может чуть побольше, мальчику 12-13 лет. У мамы была отличная фигура, тонкая талия, плоский живот, высокая грудь и длинные красивые ноги. Лица через темные очки толком нельзя было разглядеть. Мальчик был высокий, худенький со стандартной для такого возраста ребячьей фигурой. Но чувствовалось, что он занимается спортом.

 Наконец, соседи устроились на лежаках и стали загорать. Марк снова задремал. Очнулся от разговоров рядом. Соседки спорили, во сколько начинается обед. Мать утверждала, что обед начинается с двух, а Артур уверял, что с часу дня. Заметив, что сосед уже не спит, женщина обратилась к нему.
- Извините, я не знаю вашего имени-отчества, - робко начала она. -  Я хотела у вас спросить.
Он перебил ее:
- Это вы меня извините, я первым должен был представиться. Меня зовут Марк Анатольевич. Еще раз простите, что перебил вас. Так, о чем вы хотели спросить?
 - Мы с Артуром спорим, во сколько начинается обед в санатории. Мы только вчера приехали, и я не успела посмотреть распорядок дня.
- Обед здесь с часу до трех. Но все стараются пообедать пораньше, потому, в столовой после двух уже никого нет. А вы так и не назвали своего имени.
- Маму зовут Жанна Семеновна, - вмешался Артур.
- Можно просто Жанна, - поправила сына мать.
- Очень приятно.

  Наступило какое-то неловкое молчание, а потом из-за какого-то пустякового вопроса диалог восстановился, и они полчаса болтали, уже как старые знакомые. Из разговоров он узнал, что они приехали из Ногинска. Она работает учительницей в школе, муж ее бывший военный. Теперь работает в той же военной части, но по контракту юристом.
- Так мы с вами, оказывается, коллеги! – констатировал Марк.
- А вы тоже преподаете в школе?
- Нет, берите выше, в университете.
- Наверное, физкультуру?
- А почему вы так подумали?
- Глядя на ваше спортивное тело, так и подумала.
- Нет не угадали. Я преподаю высшую математику. Просто я слежу за собой занимаюсь спортом.
- А по вам и не скажешь. Обычно математики так не выглядят.
 Он засмеялся.
- В вашем представлении математики в институте должны быть дряхлыми стариками и в очках?
Теперь уже засмеялась она.
- Вы приехали отдыхать или подправить здоровье?
- Главное для меня-здоровье сына. Ради этого мы здесь. Да и мне не помешает сердце подлечить, - задумчиво произнесла женщина.
- Сердечко? И это в ваши годы?
- Не смейтесь, мне уже 32.
- Самый чудесный женский возраст! Молодые смотрят еще, облизываясь, и старики вроде меня, еще не прочь завести курортный роман.
- А как же ваша жена?
- Да никак! Нету жены.
- Как? И не было?
- Почти.
- Как почти? Так не бывает. Жена либо есть, либо ее нет.
- Мы два года жили с ней не расписанные. Сейчас это называется гражданским браком. Детей не было, и мы разбежались.
- И с тех пор больше не женились?
 Марк отрицательно покачал головой.
Солнце припекало все сильнее.
- Пора бы уже и искупаться, - предложил мужчина.
- Ой, там такие волны… - поежился Артур.
- Не обращайте на него внимание. Он первый раз на море. Он и речки толковой-то не видел.
- Артур, - обратился Марк к мальчишке, - ты что и плавать не умеешь?
Он смущенно пожал плечами.
- Это дело поправимое, - безапелляционно заявил мужчина, - а ну пошли учиться плавать!
 Он робко и вопросительно посмотрела на мать.
- Иди, иди не бойся. А вы уж, пожалуйста, не утопите его там.
 И они направились к морю. Попробовав ногой воду, Марк решительно зашел и окунулся с головой. Артур стоял нерешительно у кромки воды, и набегающие волны прибоя ласкали его ступни.
- Ну что ты стал? Иди сюда, - звал он его, стоя в воде по пояс и протягивая к нему руки.
Мальчик робко сделал несколько шагов, медленно погружаясь в воду, вздрагивая каждый раз, когда волны набегали на него.
- Да не бойся ты, окунись сразу по горло! Вода теплая.
Он так и сделала и приблизился к нему. Если вода доходила мужчине до пояса, то ему она была по грудь.
- А теперь набери побольше воздуха в легкие и постарайся лечь на воду, раскинув руки и ноги в стороны. Вот так.

  Марк показал ему, как нужно это делать. С первого раза у него не получилось, он ушел под воду и чуть не захлебнулся. Тогда Марк подложил руки под его живот, он лег на них. Теперь мальчик хорошо лежала на воде.
- А теперь двигай ногами и греби руками, сначала руки вперед, а потом разводи их в стороны. Ладошки делай ложечками.

 Он послушно выполнял указания своего учителя. А мужчина пока его еще поддерживал руками снизу. Артур усиленно греб, и бурно пенил воду ногами.
- Не надо сильно так, делай плавные движения, иначе быстро устанешь.
Постепенно Марк ослабил поддержку, ребёнок уже сам некоторое время мог держаться на воде. Потом Марк убрал свои руки, а тот даже не заметил и продолжал плыть, а когда оглянулась и определил, что поддержка осталась позади, испугался, бросил грести и ушел в воду с головой. Ногами дна не достал, выскочил на поверхность усиленно, по-собачьи гребя руками. Марк подплыл к нему. Тот схватил его за шею обеими руками и прижался всем телом, ища спасения. Марк почувствовал, как его сердце усиленно билось, как у испуганной птицы. Он отчаянно рвался к берегу.
- Да не бойся ты, не дам я тебе утонуть! И так отчаянно глаза не закрывай. Чистая морская вода по своему составу близка к химическому составу нашей слезы, поэтом в море можно плавать свободно с открытыми глазами. Давай еще попробуем. Вначале я тебя поддержу.

 На этот раз у него получилось лучше. Артур уже смог проплыть несколько метров, но пока по мелководью, на глубину заплывать   боялся
- Ну что, на сегодня, может быть хватит? – спросил он его.
- Нее, у меня только начало получаться. Еще немножко.
Он минут 10 еще усиленно тренировался.
- Ну хватит! Вылезай из воды, устанешь.
 
 Мальчик неохотно вышел на берег и побежал к лежаку возле матери, а Марк развернулся и энергично поплыл до буйка и обратно.

 Так началось его знакомство с Магалдадзе Жанной Семеновной и ее сыном Артуром.

продолжение http://proza.ru/2022/05/24/213
 


Рецензии
Артур - не такое уж частое имя за пределами германского мира. А здесь, смотрю, два Артура, у разных вроде бы матерей. Или не у разных? Такие вот предположения. Интересно.

Михаил Струнников   01.06.2022 16:55     Заявить о нарушении
Мать одна-Жанна...Только потом его усыновит другая женщина...После трагедии

Аля Хатько   01.06.2022 17:00   Заявить о нарушении
Интересная тема. Я сам отдал ей дань: и в "Колибри...", и в "Девочке в новом доме". Вы читали. Есть об этом (и о том, что вызывает такие же разговоры) и здесь.http://proza.ru/2015/11/11/556

Михаил Струнников   02.06.2022 09:22   Заявить о нарушении