утверждающиеся на вере
«Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера…» (Рим. 4:14).
«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3:31).
Один из тяжёлых для некоторой части христиан вопросов в понимании основ веры – это отношение
к закону Моисееву и исполнение заповедей нашего Создателя. Сатана за всю историю существования
человечества достаточно продуктивно потрудился для создания путаницы в понимании закона,
начиная от древнего покрывала Моисеева (2 Кор. 3:14-16) до современной абсолютно странной смеси
иудаизма и христианства.
Искренне верующий постоянно помнит, что живёт он тогда, когда живёт по заповедям Божиим.
Но одни считают, что надо исполнять только заповеди Бога-Отца, другие – только закон Христов
(Гал. 6:2), третьи признают Христа Спасителем, одновременно требуя исполнения заповедей Ветхого
Завета своими силами, или закона Моисеева. Конечно, этими тремя разновидностями не
ограничиваются иудаизм и христианство, но поняв это, мы в какой-то степени поймём и остальное.
Где Истина?
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь
вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин. 5:24).
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельтвуют о Мне»
(Ин. 5:39).
Необходимо постоянно изучать Библию, Слово Божие, ибо это условие, выдвинутое Самим Христом.
Это единственная книга, где можно найти свидетельство о Христе. Если не исследовать, например,
Новый Завет, то есть не изучать с молитвой, просить пояснения у Духа Святого как у Единственного
из Божиих Личностей, находящихся сейчас на нашей земле, через откровения Духа, через братьев
и сестёр, через проповедников, на которых может подействовать Дух, и не использовать с помощью
нашего же Духа Святого в практике, то нам грозит не только просто неприятие нас Христом, но и
истребление: «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения…» (Ос. 4:6), ибо при недостатке
ведения, то есть знаний о Слове, верующим завладевает сатана, а это чревато духовной смертью даже
при наличии телесной жизни. Итак, исследовать Слово и исполнять его!
Что же такое закон? Или – закон Моисеев?
Это свод обязательных к исполнению правил, данный евреям, и состоявший, как можно сделать из
Старого Завета, из трёх частей: 1/ из заповедей, выражавших волю Бога-Отца (Исход 20:1-26);
2/ из основной части закона как осуждающей, как судебной власти для управления общественной
жизнью Израиля (Исход 21:1 – 24:11;3); 3/ «постановлений», регулировавших вероисповеданческую
жизнь Израиля (Исход 24:12; 31:18). Все части, конечно, составляли одно общее для исполнения.
При совершении греха израильтянин приносил жертву, и после этого становился в глазах закона
невинным (Филип. 3:6). Так было при древнем Израиле, так было при Старом Завете. А как сейчас?
Как при Новом Завете?
«Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:17).
Дойти до благодати и истины через закон невозможно.
«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа.… Удивляюсь, что вы от
призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое
впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование
Христово. Но если бы даже мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы
благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:3. 6-9). Так писал Апостол Павел мечущимся
в поисках истины галатам.
Благодать и благовествовать! Благо – добро, доброе дело даром! Благодать – добро даром от Христа,
то есть прощение и спасение как доброе дело – даром!
И об этом благовествовали, то есть сообщали, как Сам Иисус Христос, так и Его ученики.
Колеблющиеся галаты слушали и учеников Христа, и иудействовавших христиан, считавших, что
можно верить Христу, но одновременно необходимо исполнять своими силами закон, и что если
освящён по вере Духом Святым, то закреплять это надо постоянно собственными усилиями по
исполнению закона. Павел на это делает бескомпромиссный вывод: «если бы даже мы, или Ангел
с неба стал благовествовать не то, что мы благовествовали, да будет анафема».
Всем, кто цепляется за закон всякими путями, кто веру во Христа и благодать Его смешивает с
законничеством, с исполнением закона своими усилиями, точнее – с попыткой исполнять закон
своими усилиями, и, делая это, осуждает других, благовествуя не по Слову Божию – анафема,
или полное отлучение, или Божие проклятие.
В этом свете должны правильно пониматься стихи о родителях Иоанна Крестителя: «Оба они были
праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно» (Лк. 1:6).
Не потому они были праведны и беспорочны, что исполняли закон Моисеев своими силами, а потому
были праведны и беспорочны, что после совершения какого-либо непроизвольного греха и
обнаружения его они приносили жертву за грех и становились в глазах закона невиновными.
И оставляли грех.
Это было предверием покаяния по вере и благодати от Христа грешникам, ибо если бы не было ВСЕХ
согрешивших, не было бы и благодати. А согрешили все: «как написано: нет праведного ни одного;
потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:10, 23).
Никто не может спастись и оправдаться исполнением заповедей закона.
«Однако же, узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и
мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами
закона не оправдается никакая плоть… Не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание,
то Христос напрасно умер» (Гал. 3:16, 21). Вывод однозначный, и никаких «но» не принимающий:
«А если законом оправдание, то Христос напрасно умер»!
То же и в послании к Римлянам: «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо
от дел закона» (3:28).
«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: «проклят всяк,
висящий на древе» (Гал 3:13). «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3627).
Когда подошло время, Бог послал Сына Своего, «чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить
усыновление» (Гал. 4:5).
Верующие и крестившиеся – дети Божии!
Все верующие, подчинившиеся Христу, знают, что после Его жертвы прийти к Отцу можно только
через Христа (Ин. 14:6), и в то же время знают, что ко Христу избирает и направляет Сам Отец
(Ин. 6:44). А придя ко Христу, необходимо исполнять то, что Он велит. Не заповеди закона, а закон
Христов, заповеди Христа (Гал. 6:2; 2 Ин.5), всё, что Он заповедал: «Если любите Меня, соблюдите
Мои заповеди»; «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот
возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам…кто любит Меня, тот соблюдёт
слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий
Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца»
(Ин. 14:15, 21, 23-24). «Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл
заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и
радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если
исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин. 15:10-14).
Итак, Сам Иисус говорит, что кто любит Его, тот исполняет всё, что Он заповедал, всё без отбора,
без того, что что-то нравится, а что-то нет. И кто исполняет всё, того и Иисус любит!
Вот такая взаимность!
И за нас, за друзей Его, Иисус уже положил душу Свою, а если мы любим Его, то отдаём, отдадим
и положим душу свою за Иисуса Христа!
В словах Иисуса говорится: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» - это
относительно любви верующего ко Христу.
«Если заповеди мои соблюдёте, пребудете в любви Моей» - это относительно любви Христа к
верующему. Того только любит Христос, кто соблюдает Его заповеди!
Пребывать в любви Христа – это пребывать в Нём Самом, а это, как мы увидели, невозможно, если не
соблюдать Его заповеди. И Христос призывает: « Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может
приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не пребудете во Мне. Я есмь Лоза,
а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете
делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают
и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15:4-6).
Многие из первых христиан под мощным воздействием традиций, ритуалов и обрядов иудеев, а также
под мощным воздействием развившейся в Греции в то время философии, уводящих христиан от
спасения по благодати, посчитали, что надо исполнять своими силами десять заповедей, закон Моисеев,
и тогда они смогут пребыть во Христе и быть спасёнными. Но Христос сказал: «ибо без Меня не
можете делать ничего».
Без Христа нельзя ничего сделать, в том числе и исполнять Его же заповеди! Если человек поверит
Христу, возлюбит Его, всей душой пожелает исполнить Его заповеди, обратится с этим к Нему, то:
«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам»
(Ин. 15:7).
В современных православии и католицизме также под мощным воздействием традиций, ритуалов
и обрядов, взятых по человеческому желанию от тех же евреев из Старого Завета, перенесённых
в современную жизнь христиан под видом Божьего повеления, сдобренных нововведениями якобы
от Господа через предписания старцев, молитвами Матери Божией, всем святым, поклонения мощам
и прочим атрибутам, происходит также увод христиан от спасения по благодати и трактуется
исполнение своими силами Божиих заповедей. Христа нет в этих лаодикийских церквях, Его
выгнали и перед Ним закрыли двери, осталась внутри них только своя религиозная жизнь. А Христа нет
и Его не впускают!
«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в
умилостивление за грехи наши» (1 Иоан. 4:10).
«Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Иоан. 4:19).
«так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред
Ним в любви» (Еф. 1:4).
Как видим, человек не может сам по себе возлюбить Бога, возлюбить Иисуса Христа. Отец Небесный
избирает нас прежде создания мира, предварительно избирает из тех, кто ему будет верен (Рим. 8:29-
33). И избранным даёт любовь в Сыну Своему. Награждённый любовью способен любить и
ближнего своего. Способен любить и жену свою. И если мы святы и непорочны в любви пред Ним.
И так мы узнаем, что избраны от Бога.
Если слова Христа будут в верующем как часть его самого, если верующий пребудет во Христе, если
он жить без Него уже не может, то силою Христа он будет вести сознательно безгрешную жизнь,
немедленно раскаиваясь в неосознанных грехах и оставляя их; если вся жизнь до мельчайших деталей
будет разделяться со Христом, то что верующий пожелает, то будет ему.
Итак, Иисус вместе с Отцом поселяется постоянно в верующем (Ин. 14:23), если верующий поверил
и возлюбил Христа, соблюдает силою Христа Его заповеди, и одновременно верующий пребывает во
Христе и в любви Его.
Такого единения в Старом Завете с Богом не было!
Теперь исполнять заповеди Божии христианину удаётся не за счёт собственных усилий, а за счёт
единения со Христом. Верующему необходимо лишь довериться полностью Иисусу, довериться
хоть раз в жизни в усиленной молитве об этом, и Он, поселившийся в верующем, в его плоти, душе и
духе, будет исполнять Сам все заповеди. Он, Христос, будет исполнять, не верующий!
Ибо человек своими усилиями не может, например, сам не красть, всё равно когда-то да рука возьмёт.
И чем больше он будет себя перевоспитывать, или, даже, просить в молитве у Господа дать силы
сопротивляться желанию украсть, тем больше у него это не будет получаться. И только когда он в
молитве признает Господа в себе, позволит Ему с Отцом и Духом поселиться в себе, только когда он
будет во Христе, и скажет Господу, что он доверяет Ему командовать собой во всём, только тогда
пребывающий в нём Христос устроит так, что у верующего пропадёт желание красть.
Так же и по остальным человеческим грехам.
Снаружи это может выглядеть таким образом, будто христианин автоматически не крадёт, не
ругается нецензурно, не обманывает, не блудит и прочее. Сам христианин под воздействием Господа
даже и помышлять не будет о грехах, и органически не будет переносить предложения о них.
«Ибо если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» (Евр. 8:
7). Первый завет и закон Моисеев привели человека с его желаниями самостоятельно устранить
собственные грехи к краху. И Господь ещё пророку Иеремии сообщил, что заключит со Своим
народом новый завет (Иер. 31:31-34). «Говоря “новый”, показал ветхость первого, а ветшающее и
стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8:13). И тогда Господь показал, как будет исполняться
новый завет, то есть новые заповеди: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней,
говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они
будут Моим народом» (Евр. 8:10).
Вложу законы в мысли и напишу на сердцах их – то есть, это то же, что пребуду в них, в их духе и
душе. Плоть продана дьяволу, но у поверившего Христу в духе и душе поселяется Христос, и Отец
через Духа Святого, и они же после этого командуют плотью.
Битва за овладение духом, душой и плотью верующего, избранного Богом (Ин. 15:16), выиграна
Христом на кресте. Слава Господу!
Мы можем заметить, что новые заповеди, закон Христов – это и повторение многих старых заповедей,
и добавление нового. Не способен человек сам исполнять заповеди, не делать грехи, это хорошо
показал Своим законом Отец Небесный, потому и появился новый завет. Теперь не сам верующий,
а Иисус Духом Святым, поселяющемся в верующем, возрождённом и крестившемся человеке,
совершает необходимую работу по спасению.
Зачем же тогда нужен был закон Моисеев? Бог знал, что нельзя сразу непокорного и несозревшего
грешника прощать. А что Его народ был непокорным и несозревшим, показывает вся история
еврейского народа. Бог знал, что только через закон грешник может увидеть свою греховность и
бессилие в исполнении его.
«Я не иначе узнал грех, как посредством закона…ибо без закона грех мёртв…но когда пришла
заповедь, то грех ожил, а я умер…» (Рим. 7:7-9).
«Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени,
к которому относится обетование, и преподан чрез Ангелов, рукою посредника»; «Итак закон был
для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал. 3:19, 24).
«А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для
праведника, но для беззаконных и непокорных…» (1 Тим. 1:8-11).
Закон воспитывал и вёл ко Христу!
Оправдание не законом (Евр. 3:11), а верою во Христа! В этом первое условие спасения.
Закон приговаривал к осуждению, а вера приводила ко спасению: «Если же служение смертоносным
буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице
Мисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно
служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение
оправдания» (2 Кор. 3:7-9). «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо
написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона»» (Гал. 3:10).
«А закон не по вере: но кто исполняет его тот жив будет им» (Гал. 3:12), верующий же подзаконен
Христу (1 Кор. 9:21).
Закон был дан Отцом, И закон должен был быть исполненным. Для исполнения закона Отцом и был
послан на землю Христос, взявший все грехи мира на Себя: «Потому что конец закона – Христос,
к праведности всякого верующего» (Рим. 10:4).
Смертью Своей Христос упразднил закон, примирил язычников с иудеями: «Ибо Он есть мир наш,
соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию
Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя
мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём» (Еф. 3:14-16);
«Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды
и пригвоздил ко кресту» (Колос. 2:14); «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине
её немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довёл до совершенства» (Евр. 7:18-19); «Потом
прибавил: «вот иду исполнять волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр. 10:9-10).
Итак, для верующего: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» (Гал.
2:19).
Мы мёртвые для 10 заповедей, они нас не касаются! Сораспявшись со Христом, мы умерли для закона,
и всё прежнее с нами умерло. Но если мы сораспялись с Ним, то: «Бывши погребены с Ним в крещение,
в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых» (Колос. 2:12).
Теперь Дух Святой производит в нас требуемую законом праведность: «Потому что закон духа жизни
во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был
бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во
плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим. 8:2-4).
«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; …если же вы духом
водитесь, то вы не под законом» (Гал. 5:16, 18).
Отдавшись полностью Духу Святому, живущему в нас, подчиняясь Ему во всём, мы будем постоянно
совершать своё спасение, и силою Христа исполнять Его закон, Его заповеди: «А Христос – как Сын
в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним
до конца» (Евр. 3:6).
Те, кто этого не понял, для кого покрывало Моисеево до сих пор на лице остаётся (2 Кор. 3:14-16),
те придерживаются закона, пытаясь странно сочетать веру с законничеством. В большей степени
отмену закона и оправдание по вере, а равно и Самого Христа, не приняли евреи, или народ Божий,
«Посему для народа Божия ещё остаётся субботство» (Евр. 4:9).
Некоторые христианские течения, цепляясь за исполнение 10 заповедей своими силами, фактически
отметают веру: «Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно
обетование» (Рим.4:14).
Закон никто не может уничтожить, и верою во Христа он только утверждается: «Итак мы уничтожаем
закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3:31).
Верою утверждается, что Христос – Сын Божий, взявший грехи мира на Себя и исполнивший закон,
прощающий верующих Ему и дающий спасение только по вере. Мы куплены драгоценною кровью
Христа (1 Пет. 1:17-23). И Апостол Павел спрашивает галатов, а с ними и современных христиан:
«Ныне же, познавши Бога, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным
и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы,
времена и годы» (Гал. 4:9-10); «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от
благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры» (Гал. 5:4-5).
Итак, цепляясь за закон, оправдывать себя законом – страшная вещь, ибо можно отпасть от благодати.
Конечно, не нам судить других, а Господу, мы же должны в страхе совершать своё спасение (Деян.
9:31; Иуд. 23; 2 Кор. 5:11; Ефес. 5:2; Филип. 2:12; 1 Тим. 5:20; Евр. 12:28).
Нам постоянно надо помнить о работе лжеапостолов, лжеучителей, берущих из Библии то, что им
подходит, что им нравится, или что ими лучше всего понимается, отметающих остальное, и на этом
строящих доктрины своих конфессиональных или поместных церквей. Кто исполняет ВСЁ и ВСЕ
заповеди силою Духа Святого, тот будет угоден Христу, иначе можно стать служителем сатаны:
«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И
неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если
и служители его принимают вид служителей правды: но конец их будет по делам их» (2 Кор.11:13-15).
«Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнём, не ко тьме и мраку и буре…но вы
приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к
духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления,
говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:18-24).
И всё, что трактуется не по Библии, не по Слову Божьему – это ересь!
Очень часто доктрины, ритуалы, правила, человеческие обязанности, идолы уводят человека от
большого познания Христа, от нахождения в Нём, от пребывания Духа Святого в избранном, а с Ним
и Христа, и Отца. И всё уводящее, всё, что не для Христа, - всё ересь!
Мы теперь не под законом, а под благодатью, и в нас Иисус Христос, давший нам веру, - ибо и это
Его дар! – через Духа Святого совершает наше спасение. И силою Иисуса Христа мы исполняем все Его
заповеди. Мы и славить-то Его можем только Духом Святым, а не своим разумением фактически, всё
в нас сделал и делает Иисус Христос: Он избрал нас прежде создания мира ко спасению, Он дал нам
веру, а не мы сами поверили, потому и: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён»
(1 Ин. 5:1; Иак. 5:1). Он исполнил закон, Он дал спасение как дар, и Он Духом Святым поддерживает
нас и нашу веру, являясь Ходатаем к Отцу за наши грехи, и Духом Святым как силою Своею исполняет
через нас Свои заповеди.
«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14);
«Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому,
Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу» (Рим. 7:4).
Мы полностью отдаёмся Христу, мы наслаждаемся Им, мы верим Ему. Мы не стараемся сами
исправлять свой характер, устранять дурные привычки и прочее, не пытаемся исполнять заповеди
Христа своими силами, волей, энергией. Мы даже не просим Христа дать нам силы для всего этого,
ибо знаем, что даже пытаясь занять у Христа силы, мы не сможем сами исполнять все заповеди.
Человеку это не под силу, это возможно только Богу. Мы абсолютно это признаём перед Христом,
признаём полное своё бессилие и нищету духа своего, и всецело отдаёмся Иисусу, и просим Его
исполнить в нас Его заповеди. Мы сораспялись с Ним и воскресли с Ним, в нас нет абсолютно ничего
нашего, мы умерли, но воскресли с Иисусом, теперь мы – часть Его, а Он – часть нас. Теперь Бог
в нас командует и в нас делает то, что Ему угодно.
Вот как только мы так помолимся Ему, отдадимся Ему полностью, то заметим, что мы начинаем
изменяться, совершенствоваться в праведности. И что-то Духом Святым будет сразу изменено в нас,
а что-то постепенно. Ибо Он беспредельно любит нас, потому и знает, что и в течение какого времени
в нас менять, чтобы не нанести нам рану, но сделать нас совершенными. Только не терять веры, данной
нам Богом, не отступить. «Царство Небесное силою берётся» (Мф. 11:12; Лк. 16:16).
После того, как услышали о благовестии и получили дар веры в Господа нашего, после этого и
сохранение веры, и исполнение заповедей Христа с помощью Духа Святого и есть постоянное взятие
силой Царства Небесного. Надо только помнить, что кроме сильных верой есть и немощные в вере, и
некоторые из них оглядываются на закон: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо
иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто
не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред
своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силён Бог восставить его» (Рим. 14:1-4).
Вся 14-ая глава Послания Апостола Павла к Римлянам посвящена взаимной любви между немощными
в вере и твёрдыми в ней. Единственное осуждение даётся в ней сомневающимся: «Ты имеешь веру?
имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся,
если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех» (Рим. 14622-23).
Некоторые христианские течения придерживаются правил: не вкушай того-то, отмечай субботу
и другие дни, не делай того-то, в праздники не работай, и прочее. Если всё по вере – слава Богу!
Каждый из нас за себя даст отчёт Богу (Рим. 14:12). Мы знаем, что «Царство Божие не пища и питие,
но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17), и блажен всякий, кто не осуждает себя
в том, что избирает. Но нельзя осуждать и других, а тем более ненавидеть и грозить наказанием
Божиим, это грех, и за него придётся платить при отсутствии покаяния.
«Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к
преткновению или соблазну»; «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат
твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14:13, 21); «Всё мне позволительно, но не
всё назидает» (1 Кор. 10:23).
А чтобы делом показывать свою любовь, «никто не ищи своего, но каждый пользы другого»
(1 Кор. 11:24).
Иисус Христос смертью Своей пригвоздил ко кресту закон. «Итак никто да не осуждает вас за пищу,
или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего,
а тело во Христе» (Колос. 2:14-17).
И вот это и есть, фактически, дела по вере. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели
ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф. 5:16). « ибо приидет
Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его»
(Матф. 16:27). «Но скажет кто-нибудь: `ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без
дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2:18). «Ибо мы - Его творение, созданы во
Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).
Если что соблюдаем по вере своей, по Слову Божьему, то слава Господу! Только без осуждения
других! И подтверждать делами свою веру и любовь ко Христу, из них делами исполнения силою
Духа заповедей Христа в первую очередь!
И помним об учении Иисуса Христа, о Евангелии спасения, ибо много в последнее время появилось
учений человеческих, не библейских:
«Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит
от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф. 15:8-9).
Геннадий Шильверст. Март – 2015.
Свидетельство о публикации №222052300360