Сноб

Ежегодно, в сентябре, в элитной школе моей старшей дочери устраивается встреча с родителями и учителями в каком-нибудь заведении, где с легким угощением и выпивкой (за которую платят сами же родители) все знакомятся, беседуют в приятной и непринужденной обстановке, под негромкую музыку.

На таком очередном вечере мы познакомились с  симпатичной парочкой: он в бабочке, в очках с тонкой золотой оправой и супруга, одетая элегантно, по-вечернему. После дежурных фраз разговорились, оказывается, они тоже армяне, он технарь, имеет PhD одного из престижнейших вузов США. Дальше пошёл разговор:
- Вы родом из Армении? - спросил он меня.
- Да, из Еревана.
- А здесь давно?
- Больше тридцати лет.
- А я родился в Детройте. Мы уже потом переехали сюда, в Калифорнию.
- Люблю Детройт, первые четыре года жил там. Очень красивый город с интересной архитектурой, - поделился я.
- Да, вы правы, он красив.
- Особенно центр, где микс разных архитектурных эпох и стилей - что-то от викторианской Англии, что-то от французов, от канадцев…
- Вы архитектор?
- Нет, врач.
- Да?… жаль, конечно, что сейчас Детройт не тот, каким был сто лет назад, мои предки говорили, что тогда город называли «Парижем Запада».
- Самое яркое воспоминание от города это то, как я в соборе слушал «Мессию» Генделя, это было нечто, неземное ощущение…
- Да? А кто дирижировал, сам Гендель?
- …Нет, - удручённо выдавил из себя я.
- Его что, не было, опоздал на концерт? - продолжал меня мучать собеседник.
- Можно сказать так… - я наморщил лоб, пытаясь понять, чего больше в этой ситуации комизма или трагизма.
- И насколько опоздал? - продолжал выпытывать у меня бывший детройтовец, медленно поглощая маленькие канапе с блюда.
- Почти на триста лет… - спокойно ответил я, наблюдая, как выбритое лицо собеседника постепенно вытянулось и на нём появились пунцовые пятна…

На этом наш разговор прервался… Парочка через некоторое время спешно покинула зал, наспех попрощавшись с организаторами встречи.
Жена потом спрашивала у меня, что же я сказал этому человеку, после чего он взял в охапку жену и сбежал, толком не попрощавшись…

15 мая 2022


Рецензии
Какая прелесть! У меня в общении с американцами тоже было несколько подобных "бесед".

Получил удовольствие. Спасибо.
Л.

Леонид Евдокимов   03.05.2024 02:23     Заявить о нарушении
Такие казусы случаются довольно часто…))
Тронута вниманием. Спасибо!

Кнарине Казанчян   03.05.2024 08:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.