Моей Чайке - 20 лет

Дорогие мои, на этом фото я на сцене ташкентского Государственного академического большого театра оперы и балета им. Алишера Навои в момент прощания со звездной труппой моего театра «АС-студия» в конце июня 2003-го года.

В моем сценарии эта часть концерта, режиссером которого была я, называлась «Блок «Театр»», где всего за несколько минут на экране прошли слайды из нескольких наших спектаклей, главными из которых были «Чайка» (премьера в мае 2002-го) и «Безымянная звезда» (премьера в мае 2003-го), прозвучали прекрасные темы из Моцарта и Морриконе, которые украшали их, и были произнесены два главных смысловых монолога из каждой из этих пьес. И это было по-настоящему прекрасно…

После этого концерта, этого последнего нашего совместного выхода на сцену, мои любимые и неповторимые артисты, с которыми мы так долго творили прекрасное на сцене нашего школьного театра и на сцене ГАБТ-а им. А. Навои, покинули стены школы и ушли во взрослую жизнь.

Но наши спектакли остались…

И дело не только в фотографиях и видеозаписях, которые, кстати сказать, очень поверхностно и неполно передают то тончайшее духотворчество, то удивительное и неуловимое волшебство, которое происходило на сцене, а в том, что спектакли не умирают никогда… Они остаются жить вечно… Это сложно объяснить тому, кто этого не переживал, но это именно так…

Возможно, я поделюсь некоторыми, памятными моему сердцу, моментами с вами, если вдруг решу, что могу это сделать… А пока просто говорю, что спектаклю, который стал наиважнейшим рубежом в моем творчестве, и который разделил мою жизнь на «до» и «после», моей прекрасной, любимой и неповторимой чеховской «Чайке» в этом мае исполнилось 20 лет.

И я по-настоящему счастлива, что эта постановка была в моей жизни, и что среди моих друзей и читателей есть те, кто видел ее своими глазами и прочувствовал ее своим сердцем.

Обнимаю вас!


P.S. Музыка, которой я делюсь с вами сегодня, не звучала ни в одном из поставленных мною спектаклей. Но она очень глубоко связана со мной, как с женщиной и творцом: поэтом, писателем и режиссером. Она очень глубоко связана со мной, с моей истинной сутью, с моей душой, с той подлинной и настоящей мной, которую мало кто знает, которую мало кто открывает для себя, которую мало кто понимает. Но каждый, кто захочет услышать мою душу и, возможно, ее понять, может попытаться это сделать, постигая образы и звуки этой божественной музыки Баха.
 

https://www.youtube.com/watch?v=osg_WmeLxQk



Написала 23 мая 2022 года


Рецензии