Мой Авалон

С недавних пор я уверен, в душе каждого человека должен существовать свой Авалон - Янтарное королевство неподалёку от Рая, страна, сотканная из реальности и грёз. В ней живут и те, кто уже далёко, и те, кто сейчас рядом с сердцем. Там душа защищена от всех напастей, она отдыхает и обретает силы.
 
Мой Авалон огромен. В нём есть холод  сверкающей белизны заснеженного лапника в Воронежских лесах и августовская сладкая истома Адлеровских ночей, суровые скалы над клокочущей бирюзой Зеленчука и медово-горький аромат луга в Нижнекундрюченской, романтичные Петербургские набережные Невы и хмурые карельские берёзы на скалах в Гаджиево. Одной из ниточек, привязывающих мой Авалон к реальности,  стал лесок на границе Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов. В его непролазном подлеске есть незримый путь, по которому моя душа попадает в желанное королевство. Сопротивляться притяжению этого места нет никакой возможности.

Сложность заключается в том, что призрачный Авалон мимолётен. Есть всего лишь мгновения счастья, яркие вспышки его образов среди серой обыденности. Что поделать, так всё устроено. Зато всегда можно поговорить о них с кем угодно... 

Почти каждое утро на моём рабочем месте начинается с вопроса: "Как там твои грибы? Растут? ". Да... Грибы растут... А что ответить, если нет дождя больше трёх недель, а до этого не было нужной температуры, а до этого не было весны? Три недели подряд по субботам одно и то же: утро, выезд из гаража, тряска на ухабистой трассе, желанный лес и ничего, никаких грибов! 
В эту пятницу уже весь коллектив переживал вместе со мной:
- Смотри какой ливень! Грибы точно будут! 
- Честно признаться, не уверен. Он лил-то всего минут пятнадцать. Этого маловато! 
- Да ты что, смотри какие лужи! 
- Да... Лужи... На асфальте... Здесь... А там - плотная листва и рассохшийся грунт. Как порох сухой. Огромные трещины. Вряд ли в нём  грибницы проснутся. 
- Проснутся! Будут грибы! 

Кто и как ни рассуждал бы, но я нашёл возможность снова попытать грибного счастья в эти выходные. В конце-концов, есть ли смысл сопротивляться притяжению, чтобы потом корить себя за неиспользованный шанс - вдруг грибы были, а меня не было? Поэтому, несмотря на сильный ветер и угрозу дождя, я снова давил "тапочку" автомобиля в пол.

Дорога на мой Авалон уже привычная, а потому короткая. 
Встреча с ним началась с ястреба, который спустился из-под туч, чтобы парить рядом параллельно моему движению. Очень похоже на торжественную встречу важного гостя. Гордая птица почтила меня своим вниманием. Ветер на его крыльях подталкивал мою машину при движении, а когда птица улетела, остался ненадолго со мной, чтобы поиграть с моей шевелюрой и вдохнуть в меня силы. Он уверен в себе, порывами налетает на любого, а я? Он тут живёт, а что тут делаю я? 

Начало для меня всегда волнительно. Каждый раз после того, как затихает мотор и хлопает водительская дверь, передо мной распахивается океан зелени - нечто смутно знакомое, и вместе с тем обновлённое, загадочное. Прежде, чем окунуться в него с головой, нужно "слегка прикоснуться" - спустившись вниз к зарослям терновки, осторожно раздвинуть густую колючую крону, чтобы бросить первый взгляд. Затем присесть пониже, чтобы взгляд проник в глубь зарослей, недоступную для непосвящённых. Втянуть носом воздух, чтобы не пропустить оттенки грибного запаха. Наконец, надо пройтись там, где обычно расположены передовые рубежи Негниючника Лугового. Шорох высокой травы под моими сапогами звучит как едва уловимая мелодия. Когда я стану ангелом в своём Авалоне, я буду питаться этим звуком, ведь он рождён от нашей земли и нашего неба! 

Сегодняшний ритуал выявил энтолому-разведчика. Одинокий, он спрятался в траве около края огромного тернового куста. В прошлом году здесь были многочисленные "боевые порядки" энтоломы садовой, а ныне - он один. Как настоящий разведчик, он не выдал сведений, а лишь усилил неопределённость: "Так есть грибы, или нет? ". Может из-за поздней холодной весны ещё рано ожидать массовый выход плодовых тел энтоломы, или уже поздно? А может не будет её в этом году  вовсе? Но раз один гриб есть,  надо всё проверять! 

А вокруг гомон птичий стоит! Пересвистывания и щелканье, крики фазанов в куширях и чирикание воробьев в соснах. На листве обильные крупные капли дождя, который прошел накануне. Маленькие голубенькие и желтенькие бабочки летают со цветка на цветок. Разве можно удержаться от фотосессии?

Очень быстро я понял - маслят нет! Есть следы вурдалаков-конкурентов, протоптаны чуть-ли не тропинки. Но нет срезов, нет масляточной крошки, обрезанной грибниками на ходу, нет перестарков... Значит надо переключаться на другие грибы. 
Нет, коллибию лесолюбивую под соснами я собирать не хочу. Стробилюса - тоже. Единичные экземпляры какого-то мелкого полипоруса не представляют интереса! Имеет смысл искать энтолому! 

Я двинулся в самые заросли полный сомнений. Там ещё цветёт боярышник и отцветает чубушник. Прорываться сквозь неприступную зелёную стену - занятие для самых отчаянных! Метр за метром я обшаривал огромные заросли, изредка останавливаясь на полянках, чтобы перевести дух. 

- Мужчина, Вы меня с ног до головы обрызгали! - в голове голос из ниоткуда. Я присмотрелся к кустам внимательнее. На одном из листочков божья коровка стряхивала каплю, слетевшую с листа. 
- Я ни при чем, барышня! Капля сама скатилась! 
- Неуклюжий! Неуклюжий громила - зашелестели крыльями бабочки. 
- Вот, дети, посмотрите, человек, который собирает грибы, называется грибником - мама муравей на муравейнике обучала деток-муравьят - а человек, разыскивающий грибы не в то время, не в том месте, называется дураком! 
- Эй, полегче, мамаша! Таки раздавить могу! 
- Грубиян и хам этот дурак! 
- Дайте, дайте мне посмотреть на дурачка - где-то в норке недовольно завозился крот-слепыш, о  чей террикон я только что споткнулся. 
-Не сдавайся, не слушай их, ищи! - нашептывал ветер в листве. 

С каждым шагом я приноравливался всё лучше двигаться сквозь стену колючих кустов терновника, акации и шиповника. 
Вскоре мои труды были вознаграждены. Попалась семейка энтоломы садовой. Немного позже меня встретил молодой масленок. Без единой червоточины он оказался единственным представителем своего рода в моей корзинке. Ну и где вы, злопыхатели? 

К концу похода я ощущал себя лесным духом, который способен "просочиться" сквозь любой бурелом и найти почти невидимые грибы. От этого на душе стало светло и спокойно. Половина маленького ведёрка грибов я ощущал как Божественный подарок, как  знак единения с этим пространством, в котором все взаимосвязаны. 

У каждого человека в душе должен быть свой Авалон, в котором его душа очищается от всего наносного. Среди переплетённых колючек в кустах терновника моя душа успела "сгонять" в мой Авалон и почерпнуть порцию сил и любви к этому таинственному месту. Теперь я во всеоружии готов ещё неделю терпеть эту работу, эти электрички и всё "тяготы и лишения" жизни в мегаполисе.


Рецензии